Поздний мезозой-95

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-95

УБЕЖИЩЕ ОТ ШТОРМА

М. Я.

1.

В иные дни текли и кровь, и пот… - 
Всё это почиталось за норму.
Не знали путь. Не ведали про брод.
Искали лишь убежище от шторма.

Я вышел из болота. Страшный мрак
Считался там за свет и добродетель.
Она смеялась, думая не так. 
Велела заходить… Я был свидетель

Прекрасных разговоров и чудес.
Не знали “чести”. Не желали “корму”…
Слыла чертовкой. Этот демон, бес -
Один мне дал укрытие от шторма.

2.

Исчезла раз: от засухи страдал,
Тонул, по горло был засыпан градом.
В такие дня я всё бы ей отдал,
Лишь только б оказаться с нею рядом.   

Ломала буря, ветер до костей
Драл, я бывал отравлен ядом,
Горя от страсти да без новостей, 
Желая оказаться снова рядом…

Она вернулась, отвернувшись. Я стоял,
Смотрел на новую - в серебряных браслетах
C цветами. Шторм грозить не перестал
За стенкой. Впрочем, я забыл про это.

3.

Рукой поправив белую фату,
Велела властно поискать другую - 
“Единственную в мире”, словом, ту,
Которую средь шторма не найду я.

Чрез пелену не виден уголёк
Давно погасший. Завыванье, рокот 
Волн океанских… Её голос так далёк, 
Как день лишения убежища. Жестока

Она, как шторм. Но век звучит в ушах
То обещание, которому поверил.
Судьбу поставил на кон - горький прах   
В лицо и в спину, запертые двери…

Бреду, как странник. Лезвием ножа -          
Собою - перерезала мне горло.
Я никому не в силах рассказать,
Как ты была убежищем от шторма.

* * *

ПЕРЕМЕНЫ
(кантри- песня)

А. Н.

Где не были да куда б только не шли - 
Вдохните и пойте песнь древней земли,
Что вечно свежа - её ветер несёт.
От буйного свиста ничто не спасёт!

Да, можно зарыться в дорожной пыли,
Попрятаться в балке, залечь в ковыли,
Как те, что пророчат лихую судьбу… 
Уж буря грохочет - видала в гробу!

Цена у гадалки растёт с каждым днём. 
Ни шатко ни валко живёшь старым пнём?
Паденье предсказано: будешь глотать
Солёные слёзы - придётся мотать!

Все, кто нас учили с ногтей молодых -
Глотатели пыли, что били под дых,
Мы выросли - сами - из ваших штанов,
А вы нас считаете за пацанов!..

Кто там у руля? Поскорей уходи,
Поскольку ты, дядя, остался один. 
Песчинка к песчинке, а после - обвал.
Живёшь по старинке - готовишь провал!

От вольного воздуха - хмель в голове:
Доверие к людям, к ветрам и траве.
Идите вперёд! Перемены грядут,
Как море, как солнце, как радостный труд!

* * *

ОКЕАНСКИЙ ЛАЙНЕР

1.

Мой замок по утру ушёл в песок…
Пусть почва исчезает из-под ног -
Взойду на борт, услышав женский смех -
То вопль свободы. Нет, ни бред, ни грех -

Сходить на танцы. Дансинги в огнях…
Вот я в холодной тёмной синеве
Стою, рукою стряхивая прах 
Всего, что вопрошало о вине, -
На белозубой многопалубной корме.      

2.

Салоны светятся столовым серебром.
Каюты полнятся довольством и добром.
Покой - меж солнцем ярким и луной
Стальною - статный лайнер над волной

Так высоко вознёсся, что забыть
Возможно тут о мире, о войне.
Ни думать, ни мечтать. Лишь только б плыть,
Не очутившись враз на чёрном дне…

30.05.18