Дело безруких

Юрий Глаголев
Безрукие тут все!

И Сергей Безруков (как продюсер), и Андрей Мармонтов (как режиссёр), и Мармонтов с Безруковым (как сценаристы). Оба приложили тут свои резервные конечности!

Чую в этом железную пяту математики: от количества безруких, принимающих участие в деле, качество изделия не растёт, никак.

Странное, начало, правда?
Но, что делать, если нет другого пути, дабы начать погружение в эту кинематографическую пепси-колу под названием «Реальная сказка» (2011 год, РФ).
 

І.


Начало, кстати, давало надежду.

Дебютный наброс невесёлых (я бы сказал – тревожных) картинок в духе Брэдбери, краткие реплики, наполненные таким намёком, что холодок бежит по мороженому, похищение первоклашки-девочки, которая не умеет шнуровать себе ботиночки...
 
Сделано всё правильно.
За пять минут приоткрыты все дверцы, за которыми ступеньки, ведущие впотьмах, и все табакерки, из которых что-нибудь да выскочит.

Сфальшивили только на одной ноте – сделана заявка на христианскую человечность и солнечное великодушие работников МВД. Их за палец кусают, а они – «ну, дядь Лёш, ну, хватит кусаться-то» - то есть, без дубинок разговаривать умеют. Но то ж сказка всё-таки, так что закрыть зенки на этот сюр можно.

Однако, чем дальше часики тикают, тем явственней проступает обман ожиданий. Именно сказочная часть – самая хромая лапка у этой кино-химеры.

Взяты все персонажи русских древностей, каких только помнили буйные головушки сценаристов, и брошены на бочку из под рома, словно игральные кости – авось, мозаика сама сложится. Понятно, что целостного сценария не было, дописывали урывками, на коленках друг у друга. Задача, как я вижу, состояла в том, чтобы ввязаться в драку, начать осваивать бюджет. А там видно будет. Так завещал Ильич-Ленин. Он ошибался.
Не сложилось, не видно ни буя, ни счастья.

Верные слова, достойные эпиграфа ко всему этому, прозвучали на 9:12 по таймеру, и я под ними подпишусь: «Да пошёл ты!».
Это и диагноз и приговор всему остальному, что эти лешие от кинематографа натворят дальше.


ІІ.


И, кстати, об удачах.

Талант не обошёл стороной даже эту бригаду кино-ваятелей, обдал их брызгами озарения, и у них фрагментами получалось прям «на бис».
Взять хотя бы сценку с попаданием гранаты в лимузин Бориса Эдуардовича Кащеева, стяжателя зла. Всё разлетается, всё горит, даже костюмчик местами пламенеет, а деспот сидит внутри этого костра и молвит устало: «Ну, дурак, ты меня достал!». Потом достаёт сигарету и стильно, очень стильно прикуривает от языков огня, исполняющих танец у него перед носом.
Эх, до чего же, думаю, здесь пригодился бы Клинт Иствуд с его фирменным прищуром из под шляпы!
Но, ладно. Ярмольник тоже молодец. Зачётно прикурил.

В «Матрице» такого не было. Не додумались в «Матрице», не допёрли.
А вот судьбоносная беседа на скамейке - это как раз оттуда. Хрустальный герой, мутная баба-яга, вопрос-ответ, а ясности всё нет. И ключевые фразы беспардонно скопированы.

Вообще, мне нравятся бесшабашность и незатейливость, с которыми этот фильм черпает штампы импортного кино. Да и правильно! Какого лешего стесняться – на то и сказка. Она же - ложь, всё спишет.

Да и хрен бы с этим! Я простил бы этой кино-поделке всё вышесказанное. И просто не вспомнил бы о ней никогда. Но, туды её, она сама вынудила меня оттоптаться на ней, как на лохматом коврике!

Сейчас объясню.


ІIІ.


Наше кино давно и прилежно занято изображением зла. Кино таскается за ним как служанка-содержантка.
Зло облизано им, ухожено и приодето, брови подведены, румяны накрашены. Благодаря этой нехитрой магии зло выглядит привлекательно, оно манит, увлекает к подражанию. Зло респектабельно, иронично и снисходительно. Народ, да с ним, оказывается, можно сожительствовать!
И, главное, зло всегда выглядит цельным, целостным. Никаких метаний, никаких исканий – зло падает домкратом, едёт асфальтовым катком, летит стеною в лоб. А мы – только брызги на его пути.

По другую сторону усилий кинематографа – безрукое, дефективное, покрытое трещинами сомнений добро. Оно чахнет, крошится, вихляет в сторону. Ни следов не оставляет, ни тени не отбрасывает. Добро у них двугорбое, добро у них с пятнышком. Это добро не видно в темноте, оно, по их версии, не сияет чистым, вечным светом.

Кино-бутерброд «Реальная Сказка» - в полный рост хворает всем этим триппером. Чего только стоят быдло-богатыри на службе у симпатичного, респектабельного Кащеева! Былинные радетели о земле русской выглядят опаснее его. И ведь, главное, ведают, что творят. Но с готовностью предъявляют оправдание – мол, не верят в них люди, вот и подались в полицаи-холуи.
Это чистой воды глум над светлой стороной мироздания.
Кто из бригады авторов фильма латентный сатанист, а? Признавайтесь, упырята!

В очередной раз убеждаюсь, что кино-творцы современности в массе своей – больные люди. Тем более, учитывая заявленную гражданином Безруковым сверхзадачу, миссию фильма. Хотим, дескать, возродить в стране моду на русскую народную сказку! Похоронная команда взялась за возрождение...


ІV.


Кстати, отдельный разговор о Безрукове. Глядя на актёрское качество бывшего «Саши Белого», язык не поворачивается вторить о безрукости. В том то и дело!

Я всё не мог понять, от чего мне кисло на этом сказочном кино-сеансе, отчего поп-корн не жрётся. Потом дошло – в чём причина оскомины.
Актёр Безруков слишком хорошо играет для такого беспомощного фильма. Я понимаю, что он не может играть слабее. Но от этого фильму только хуже. Брильянт сияет, а оправа склёпана из алюминиевой ложки, честное благородное. Мой разум этого не принимает.

Продюсер Безруков провалил прокат фильма.
Но кто бы смог прокатить такое изделие лучше?
Актёр Безруков сыграл фирменно. И этим добил кино-поделку окончательно.
Потому и не прокатил.

Бесплатный совет: Безруков, хорош мерцать каратами! Играй хуже!