Джон Эшби. Огненная стена

Инквизитор Эйзенхорн 2
ОГНЕННАЯ СТЕНА
Джон Эшби (2008)

Зах.2.3-5

Этот текст говорит о том, что Господь стоит огненной стеной вокруг Своих людей, и что это означает в духовном применении. И если Господь мне поможет, я приведу тому несколько примеров. Но давайте сначала посмотрим на контекст. Обычно мы считаем, что Захария был одним из пророков, посланных сынам Израилевым после возвращения из Вавилона, но в ст.6 мы читаем: "Бегите из северной страны, говорит Господь", а в ст.7 - "Спасайся, Сион, обитающий у дочери Вавилона". Можно было бы предположить, что Захария пророчествовал до, во время и после возвращения. Казалось бы,  он жил в течение семидесяти лет изгнания. Но если мы вернемся к Зах.1.7-8,  мы читаем , что у него было видение: В двадцать четвертый день одиннадцатого месяца – это месяц шват, – во второй год Дария, было слово Господа к Захарии, сыну Варахии, сыну Адды, пророку. Видел я ночью". Господь дал ему видение о разных вещах. То , что мы читаем в нашем тексте - это лишь одна из них. Ангел обратился к другому ангелу, имея в виду пророка: "Иди, скажи этому юноше" (очевидно, Захария был молод). Так Бог послал ему весть для сынов Израилевых, весть утешения и духовного утверждения, и это была весть Евангелия, ибо в Зах.12.10 мы  читаем пророчество об Иисусе Христе и Его распятии: А на дом Давидов и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают о единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце". Это произошло, когда Он был прибит ко кресту и солдат вонзил свое копье в тело Иисуса.  Здесь мы имеем Евангелие, утешительное слово о Христе.
"И Я буду для него, говорит Господь, огненной стеной вокруг, и будет слава среди нее". В духовном смысле Иерусалим есть Церковь Божия на земле во все века, из евреев и язычников.  Бог включил в нее в Своем завете благодати всех, кого Он возлюбил от вечности. Что же подразумевается под этой огненной стеной вокруг нее? Это огонь рвения, Божией святой любви, которая нас окружает. О, как утешительно видеть, что эта любовь Бога к Своему народу - навсегда, действительно навсегда! И эта любовь настолько велика, что Он ввел Свой народ, Свою невесту вместе с Собой в славу вечной жизни. Так глубока Его любовь! В Песни Песней Соломона Божий народ назван Его невестой. Какой образ вечной, всепрощающей любви!
Я никогда не забуду вечер, когда я пошел после служения в комнату служителя, говоря о своем желании следовать за Господом. Он задал мне несколько вопросов, и я рассказал ему , как я испытал любовь и мир Божий в моем сердце. Я сказал: «Я чувствую , что  до сих пор жду прощения моих грехов". Это было камнем преткновения для меня. Тогда служитель ответил: «Если вы вкусили любовь Бога, то она есть прощающая любовь!". Божья любовь - действительно прощающая. Тем не менее я упускал познание Божия прощения, пока Господь не излил мне Свой свет на то, что сказал этот служитель. Это правда, что любовь Божия настолько велика, что  можно ее не чувствовать какое-то время, пока мы не окажемся с Ним навсегда в славе. Позволит ли Бог сатане забрать вас к себе? Он позволит вам погрузиться в ад? Разве Он не будет стеной огня вокруг? Он никогда не оставит вас. «Ибо Он сказал: Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя. Так что мы смело говорим: Господь мой помощник, и не убоюсь : что сделает мне человек?" (Евр.13.5-6). Вы можете смело сказать это? Я считаю , что есть моменты , когда мы можем. Тем не менее , мы терпим большую часть нашего неверия, и у нас есть много сомнений и опасений. Но были ли когда-либо моменты, когда вы могли смело сказать: я не побоюсь, что бы ни сделали мне люди? И почему так? Потому что Господь с вами". Тогда вы можете сказать с Давидом в последнем стихе Псалма 22: "Благость и милость будут  со мной во все дни моей жизни, и я пребуду в доме Господнем навеки" (KJV). Это не означает, что мы всегда будем в стенах дома Божия. Но мы всегда должны жить в присутствии нашего Господа и Спасителя. Это также означает, что Спаситель живет в нашем сердце,  как пишет Павел: "Христос в вас, упование славы" (Кол.2.27).
"И Я буду для него, говорит Господь, каменной стеной вокруг". Это взято, без сомнения, от древнего обычая путешественников, зажигавших ночью вокруг себя цепь костров, чтобы держать хищников подальше. За кольцом огня путешественники чувствовали себя в безопасности, потому что звери не смели приближаться к огню, а уж тем более зайти за кольцо. Итак, рвение и огонь святой любви Божьей к Своему народу - это преграда, которую сатана не может ни пройти, ни миновать. Сказано: "Ревность по дому Твоему снедает меня" (Пс.69.10). Что является самым безопасным местом для чад Божиих здесь на земле? Оно у подножия креста. Почему? Потому что сатане не войти сюда. В нашем тексте не упоминается имя Иисуса в буквальном смысле, но мы к Нему приходим. Мы пытаемся найти Иисуса, мы ищем Его в Писании, и мы находим Его там. Как? По огню святой любви Бога к Своей Церкви. Эта любовь настолько велика , что Господу угодно было сокрушить Иисуса ради нее!
Эти места Писания в последнее время часто были в моем сердце. Для того, чтобы испытать то , что на самом деле означает для нас любовь Божия, и создать некоторое представление о любви в наших сердцах,  мы должны просить Господа открыть нам смысл этого стиха из Ис.53: "Но Господу было угодно сокрушить (в СП поразить) Его". Можете ли вы представить себе отца , который видит , что его сын висит на кресте, и то восхищает его? Может ли кто-нибудь из отцов и матерей отдать собственных детей на смерть в страшных и позорных пытках и радоваться этому? И все же это был единственный способ, которым Церковь могла появиться на земле, будучи запечатлена в завете свободной и суверенной благодати. Вот любовь Бога в Его завете, которая объемлет нас, в завете благодати, который был скреплен Кровью Христа. Попросите же Господа, через руководство Святого Духа, видеть Его, Того, Кого вы пронзили, увидеть ваши грехи, которые пронзили Его, и то, что Он умер за ваши грехи! Вспомните все это и подумайте о себе. Ваши грехи легли на Него, и Христос умер. О, взирайте на Того, Кого мы пронзили, и плачьте о Нем, как плачут о единственном сыне! Познайте, чего стоило Отцу  спасти Свою Церковь в пустыне грехов ее. «Господу угодно было сокрушить Его".
Но как утешительны слова нашего текста: "И Я буду для него, говорит Господь, огненной стеной вокруг". Это говорит единственный истинный и живой Бог, Я Есмь, Который творит все по слову Своему! Мы благодарим Бога за Его Слово, как в силе Божьей через веру соблюдаемые ко спасению" (1 Пет.1.5). Когда вы не были рождены свыше, не знали Бога, вы были без Бога и без надежды в мире. Но Бог спас вас от греха, от погибели души, уберег от множества опасностей, так что вы не были убиты случайно и не умерли от болезни , прежде чем были призваны по Его благодати. Как много есть того, за что мы должны благодарить Бога! А как насчет грех против света и знания? Апостол Павел сказал, вспоминая свое прежнее ожесточение и преследование христиан: «но я думаю, что обрел милость, потому что я сделал это по неведению, в неверии" (1 Тим.1.13). Что он говорит в Рим.7.24-25? "Бедный я человек, кто избавит меня от этого тела смерти? Я благодарю Бога через Иисуса Христа, нашего Господа". Пережили ли вы это?
Любовь Бога к Его народу настолько велика, что Он был готов ради нее поразить Своего  Сына. Если мы понимаем это - мы можем взирать на Того, Кого пронзили. Тогда мы поймем, что такое любовь Божия к нашим душам, и будем ярче и чаще созерцать Его. Но хотим ли мы этого? Раскаиваемся ли мы в своих грехах, которые пригвоздили Его ко кресту? Видим ли мы, что именно за нас Он стал Посредником перед Отцом? "Вся благодать и каждое благословение приходят к нам через Кровь Иисуса" (Харт). Взгляните на лестницу Иакова, который изображает Господа Иисуса Христа, Богочеловека, через Которого наши молитвы принимаются на небесах, ибо вся благодать и благословение для вас текут через Кровь Иисуса. О, милосердие и любовь Божия в этих священных истинах!
Рассмотрим теперь вторую часть стиха: "Буду славой вокруг него". Я сравнивал этот стих с 2 Кор.4.15: "Все ваше". Вот что такое любовь Божия! Также в Рим.8.28 мы читаем: "Любящим Бога, призванным по Его изволению все содействует ко благу". Что значит при этом "все ваше"? Может быть, вы скажете: «Я думаю, что это все для Иисуса, ради Бога"? Да, это для Его славы, это Его воля, но "все ваше" для того, чтобы через Христа "обильная благодать через благодарение многих умножила славу Божию"! Эта слава непохожа на славу земных царей. Есть много господ и тиранов, имеющих большую силу и находящих величие в том, чтобы заставлять людей подчиняться их воле. Но слава Божья - это слава Его любви. Он будет привлекать вас к Себе, чтобы вы были с Ним и участвовали в Его славе, ибо Он любит вас. Ваш Господь - не диктатор, желающий иметь рабов; Он хочет принять вас как Свою Невесту. Обручены ли вы Христу? Можете ли вы сказать «да»? Мы знаем в Библии истории, когда мужчина и женщина бракосочетались и считались мужем и женой, но еще не жили вместе. Когда жених брал невесту, он еще должен был отработать выкуп за нее. Разве это не дивный образ работы благодати Божией в сердцах Его народа? Иисус Христос, Сын вашего Отца, пришел в этот мир выкупить вас, и Он принес этот выкуп. В некоторых странах невеста должна иметь приданое, но Божественный Жених Сам заплатил выкуп за Свою невесту! И этот выкуп оплачен Им собственной Кровью, которую Он принес Богу за грехи Своей невесты. Он говорит о нас как о тех, что обручены Богу. Что Он говорит нам? "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много; а если бы было не так, Я не сказал бы вам: Я иду приготовить место для вас". В этом мистическом браке Христос отдает нам всего Себя, и в Своей Любви Он вернется снова, чтобы взять нас к Себе. Разве не ведет этот текст к небесам? "Я буду огненной стеной вокруг него". Он будет заботиться о вас. Сатана не уничтожит вас. Вы не можете сами спасти себя, но Отец Небесный послал Сына Своего в мир, чтобы спасти вас от проклятия нарушенного закона и понести наказание за грехи ваши. Он взял эти грехи на Себя и пригвоздил к Своему Кресту. Есть ли Его слава в глубине вашего сердца? Посвятили ли вы ваше сердце и жизнь славе Божией? Он действительно слава вашей жизни? Не стоит ли ваша надежда на чем-то меньшем, нежели Кровь Иисуса и Его правда? Вот истина о драгоценной любви Бога к Своему народу! 
Теперь я хочу обратиться к жизни Иакова и, если хватит времени, к жизни других людей. Иаков был благословлен Богом в Вефиле. Если мы вернемся к Быт.28, мы увидим, что Бог был поистине огненной стеной в жизни Иакова. "Недостоин я всех милостей и благодеяний, которые Ты сотворил рабу Своему" (Быт.32.10). Но вы видите, что когда Иаков был вынужден бежать от своего брата Исава, он получил обещание Бога в Вефиле: «И вот, Я с тобою, и сохраню тебя, куда бы ты ни пошел". Вот огненная стена Божьей любви, которая его окружила! Это было обещание Бога Иакову. Здесь позвольте мне спросить: есть ли такое обещание и в вашем сердце? Вы получили его от Бога? Есть некоторые обетования, которые Бог исполняет, пока мы еще здесь, на земле. И через эти обетования мы убеждаемся, как Иаков, что Бог с нами, и что Он есть огненная стена вокруг нас. Иаков сказал: «Когда Бог был со мной" (Быт.28.20). Мы часто читаем слово «когда» в Писании, и мы должны быть осторожными, ибо, рассматривая его, мы должны учитывать контекст. Несомненно, это язык веры. Вот пример , который заслуживает нашего внимания. Калеб, когда он вместе с Иисусом Навином вошел в землю обетованную, просил разрешения взять город , что Господь обещал ему , когда он вернулся в качестве одного из шпионов. И он сказал : «если Господь со мной,  я изгоню их» (Иис.Нав.14.12). Он имел в виду, что Бог обещал ему это, и верил, что это обетование  будет принадлежать ему. Он не сомневался в своих словах, он верил в это. Он говорил: если Господь со мной - мне это не просто кажется, я верю, что Бог обещал, и если так, то Он будет со мной, и, значит, меня ждет успех. Он мог бы сказать и иначе: Если Господь Бог будет со мною и сохранит меня в пути этом, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом" (Быт.28.20-21). Это голос веры. Но она еще должна была пройти долгий путь испытаний. Тем не менее только Бог мог довести этот путь до конца. Он сказал: "Я с тобой, и буду вести тебя, куда ты ни пойдешь, и Я приведу тебя в землю  сию, и не оставлю тебя, пока не исполню того, что Я обещал тебе" (ст.15). Господь выполнил это обещание. Теперь, если Господь сказал вам, что Он не оставит вас, пока не сделал то, о чем Он сказал вам, ибо Он обещал вам, что вы разделите славу, то Он будет поддерживать вас на всем пути жизни и действительно не оставит вас. Он верен Своему слову. Что  говорит апостол в Послании к Евреям? "Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший" (Евр.10.23). Апостол Павел доказал это. Мы читаем , что он отправился в Коринф, и что Господь сказал ему: «Ибо Я с тобой, и никто не нападет на тебя, чтобы сделать зло, ибо у Меня много людей в этом городе" (Деян.18.10). Он остался в Коринфе на полтора года, проповедуя Евангелие, и никто не смог его остановить. Почему? Потому что Бог дал ему обещание, и потому , что Бог был с ним.
Приняли ли вы обетования Господа? Следуете ли им? Есть ли некоторые обетования , которые Бог уже исполнил, и по которым вы увидели, что Он ваш Бог, и приняли это верой? Может ли быть так, что Он еще испытывает вашу верность Его обетованиям? Есть некоторые обетования, что исполняются уже здесь, за земле, остальные должны исполниться в будущей жизни, когда Бог примет вас к Себе навечно. Есть обетования, которые Бог делает, и есть путь испытаний, который мы должны пройти, прежде чем они исполнятся. Когда Исав вышел навстречу Иакову с 400 своими сторонниками, что сказал Иаков? "Недостоин я всех милостей и благодеяний". Каково здесь главное благодеяние? Это обетование Христа через его семя. В отличие от Исава, Иаков и его семья хранили это обетование грядущего Христа. Удача и духовные вещи могут быть связаны нераздельно. Шла ли речь просто о безопасности семьи Иакова или о вечной безопасности спасения? Находите ли вы странными слова: "Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня"? Джон Ньютон пишет: "Господи, я не могу отпустить Тебя, пока Ты не обратишь ко мне Свой лик и не снимешь мое бремя".
Была ли у вас столь явная, мучительная нужда?  Этот вопрос подводит меня к тому, о чем я еще не сказал. Бывает так, что вы входите в испытание веры в обетования Господа, и при этом  сила Святого Духа в вашей жизни действует настолько могущественно, что Господь дает вам веру и полное доверие к исполнению Его слова? Бывает ли, что хотя обетование еще не исполнилось, вы продолжаете верить тому, что Он будет делать, и Он забирает вашу тревогу, ибо верой принимаете то, что Господь исполнит обетование? Рассчитываете ли вы в самых тяжелых испытаниях на Его избавление?   
В качестве примера из Библии мы должны посмотреть на Иосафата. Когда к нему приблизились полчища врагов, он созвал Иудею и жителей Иерусалима, и молился Господу, и сказал Ему: "и мы не знаем , что мы будем делать, но наши глаза обращены к Тебе" (2 Пар.20.12). Для того, чтобы ответить Бог послал Своего слугу, и сказал царю: "Война не ваша, а Божия" (сь.15). Что произошло дальше? Если вы дочитаете эту главу до конца, то увидите, что царь пошел с певцами , которые шли впереди. Он не  рассчитывал на обычную победу. Почему? Потому что Бог обещал, и они шли в полной уверенности, что Он исполнит Свое обещание. Моисей по вере простер свой жезл над Красным морем. Бог повелел ему простереть этот жезл, чтобы воды были разделены. И Моисей сделал это. Он повиновался Богу. Это было дело веры. Мы читаем о женщине, которая проталкивалась через большую толпу, только чтобы прикоснуться к краю одежд Иисуса. Это тоже было дело веры. Мы читаем о сынах Израиля, которые были укушены огненными змеями. Они смотрели на медного змия взглядом веры.
Обет Иакова был обетом веры. Перед ним был "дом Божий, и врата небесные" (Быт.28.17). И Бог говорил с ним, и благословил его, и дал ему обещание: «Ибо Я не уйду, пока не сделаю то, что Я обещал тебе". И мы читаем, что когда Иаков вернулся, он пошел в Луз и построил там жертвенник , и назвал это место Эль - Вефиль; потому что Бог был с ним... когда он бежал от своего брата". Здесь мы видим , что Бог не оставил Иакова , пока Он не сделал то, о чем ему говорил. Конечно, Бог сказал ему: "Вернись на землю отцов твоих и родства твоего, и Я буду с тобой" (Быт.31.3). Бог дал ему повеление вместе с обетованием, которое Он прибавил. Так часто бывает с детьми Божьими. Когда Бог повелевает им сделать шаг на пути,  чтобы они приняли это повеление, Он также дает обетование. Когда Иисус Навин должен был занять место Моисея, Бог сказал ему: «Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся, ибо Господь, Бог твой, с тобой, куда ты ни пойдешь" (Иис. Нав.1.9).
Мы также читаем в Исх.33.12, как Моисей сказал Господу: "Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною". Моисей мог искать помощника на земле, который помог бы ему нести бремя колен Израилевых. Что Бог ответил ему?  "Я Сам пойду и введу тебя в покой" (ст.14). Мы обычно не забываем смотреть вокруг в поисках земной помощи, но Господь хочет, чтобы наша помощь исходила от Него. "Я буду с тобой, - говорит Он Моисею, - и это будет знаком того, что Я послал тебя; когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе". И это случилось. Господь дал ему обетование в Хориве, и когда  Он вывел детей Израиля из Египта, Он привел их к горе Хорив, где и было дано обетование. Моисей получил знак того, что Господь сделал то, что Он обещал. Но Моисей еще должен был пережить испытание своей веры, когда народ заговорил о возвращении в Египет после того, как сделал золотого тельца. Мы помним, что Моисей сказал Богу: "Ты не открыл мне, кого пошлешь со мною". С ним был Иисус Навин, но Моисей не знал покоя, хотя и готовил его себе в преемники. Иисус Навин был подготовлен на место Моисея, который должен был с горы Нево уйти во славу, ибо ему не было дозволено войти в землю. Бог сказал: «Я буду с тобой». Мы зависим от Бога, Который верен Своему Слову. Мы не должны смотреть на земную помощь. Что Бог сказал Иисусу Навину, когда он был призван возложить на себя бремя народа Израиля? "Я был с Моисеем, и Я буду с тобой; Я не подведу тебя и не покину тебя" (Иис.Нав.1.5 KJV). Бог дал это обетование Иисусу Навину. Что сказал вождь, когда он подошел к концу своей жизни? "Все сбылось для вас, ни одно слово не осталось неисполнившимся" (Иис.Нав. 23.14). Иаков мог сказать то же самое, когда он дошел до конца своей жизни. Он славил Бога, когда он сказал Иосифу: «Бог , перед Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я живу, Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит мальчиков" (Быт.48.15-16 KJV). Прочтите, как Иаков подходил к концу жизни: "Вот все двенадцать колен Израиля... И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги на постель, и приложился к народу своему" (Быт.49.28,33).
Можете ли вы сказать и сейчас, что Бог Авраама, Исаака и Иакова пас вас во все дни вашей жизни? Можете ли вы сказать, как Самуил: «До сих пор Господь помог нам" (1 Цар.7.12). Можете ли вы сказать, как Давид, когда он находился в доме Господнем, и был пред лицом Бога: «Кто я, Господи Боже, и что такое дом мой, что Ты привел меня к этому?" (1 Пар.17.16). Можете ли вы сказать с апостолом Павлом: "С помощью Божией я существую по сей день" (Деян.26.22 KJV). Разве нет великих благословений, которые Бог имеет для вас и ограждает Своей огненной стеной? Разве Он не спас вас и не дал вам узнать об этом? Вы были испытаны, и вы держались, а не потонули. Вы могли, как говорит псалмопевец, пройти через волны, но не утонуть. Обратите внимание, как говорит Давид: "Все Твои волны и валы простирались за мной" (Пс.42.8 KJV). Он писал это, давно придя к своему Богу, как и Иаков, сказавший, что Бог пас его всю его жизнь. Так они оба воздали Богу честь. Вы видите по Писанию, какое изобилие любви Божией они обрели. Он помог им, и потому сатана не смог погубить их. Я благодарю Бога за повеление сатане в начале Книги Иова: "Но не посягай на его жизнь" (Иов 2.6).  Понимаете ли вы это? Бог не даст сатане погубить вас. Дьявол может нападать на вас, может ранить, но он не в состоянии уничтожить вас, потому что вы окружены огненной стеной Божьей любви вокруг Иерусалима. 
 Мы читаем в Зах.3.11 «Ликуй и веселись, дщерь Сиона! ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И многие народы придут в тот день, и они будут Моим народом" (KJV). Речь идет, конечно же, о приходе Иисуса в мир. Хотя Иерусалим еврейский, это также относится к призванию благодати и к Господу Иисусу, Который раскрывает Себя Своим детям. Вы действительно дети Божьи? Принял ли Он вас в Свой завет благодати? Если вы благословлены любовью небес, эта любовь никогда не перестанет. "Он любит,  и Он никогда не оставит, но Он любит до конца" (Харт).
«И  буду жить среди вас, и вы будете знать, что Господь Саваоф послал меня к вам" (ст.11). Отец послал Сына Своего, чтобы показать вам, что Он умер на кресте за вас, уплатив цену выкупа за вечное благополучие вашей души. Пребывает ли в вашем сердце Господь, упование славы? Наполняет ли ваше сердце Его любовь, так что вы можете петь и радоваться в надежде славы Божией? Мы читаем в Рим.5.1-2: "Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, к Которому мы имеем доступ через веру в эту благодать, и в Котором мы стоим и хвалимся надеждою славы Божией". Божья любовь хранит нас здесь, на земле, среди испытаний, соблазнов и оскалов сатаны. Мы читаем: «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим.8.31). Если огненная стена Божьей любви вокруг нас, то кто может быть против нас?  Кто отлучит нас от любви Христа? Апостол приводит целый список того, что не сможет этого сделать и никогда не победит любовь Бога во Христе Иисусе , Господе нашем (Рим.8.39). Ничто не может отделить детей Божиих от Его любви. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn