Щенок недоделанный

Николай Андреев 4
               
       Жизнь полна абсурда. Моя - в том числе. Больше всего денег я имел, когда был студентом. Стипендию получал, родители высылали, подрабатывал. Одним словом, когда мой кошелечек распух и грозил вот-вот лопнуть, я задумался о том, как его облегчить.
      
       В те времена ужасно манил тлетворный Запад. Американские джинсы были запретным плодом. Несмотря на усиленное изучение классиков марксизма-ленинизма, я решил приодеться.

       В те времена приобрести приличную одежду можно было только в магазине «Березка». Импортные шмотки продавались за чеки. Это такие смешные денежки, которыми платили зарплату счастливчикам, выпускаемым поработать в загранице. Естественно, организовалось нечто вроде черного рынка этих чеков. Студенческая среда была благодатной средой для его процветания. Сокурсница, папа которой работал в Индии, снабдила меня по умеренному курсу желанными бумажками.

       Сам процесс покупки был уже почти диссидентским актом. Не описать чувство опасности, наполнявшее тихие покои заветного магазина. Не выдержав внимательный взгляд продавщицы, ухватил первый попавшийся костюм. Только отойдя метров десять, пришел в себя. С неимоверной быстротой понесся вдоль по улице, сжимая заветный товар в руках. 

       Не все так просто. Дома обнаружил, что брюки мне велики. Еще две недели мучительного нетерпения, пока их ушивали в ателье. Все это время нежно поглаживал лейбу на пиджаке, который, к счастью, оказался в пору. Продукт был произведен в Финляндии. Бежевого цвета, с металлическим блеском, с гигантскими во всю грудь лацканами – такие можно было тогда увидеть только на итальянских певцах в телевизоре.

       Торжественный выход происходил как во сне. Как рыцарь в золотых латах шел через толпу. Как завоеватель топтал тротуар высокомерного города. Девятнадцать лет залили мои неокрепшие мозги светом сверхчеловека. То есть я уже был не я, а какое-то высшее существо.

       Это существо вошло в троллейбус и скромно встало у окна. Разве можно было садиться на кожу, отсиженную тысячами простых смертных?

       Как вдруг до меня из внешнего мира донесся какой-то посторонний шум. Чей-то грубый голос нарушал тишину. Я оглянулся. Какой-то нетрезвый мужчина что-то выкрикивал. Какая-то женщина удерживала его за руки. До меня донеслось:

       - Щенок недоделанный! Весь в золоте, а я всю жизнь горбачусь…

       И все в таком роде. Пока меня не осенило, что это про меня. На следующей остановке я вышел и вернулся домой. С облегчением надел старую одежду. Однако фраза «щенок недоделанный» крепко засела в голове. И проносил я ее всю жизнь. В горькие минуты она вспыхивала во мне со страшной силой.
      
       Все как в стишке:

       "Золотая рыбка, жареный карась,
       Где твоя улыбка, что была вчерась?"

       Вчера вышел из почтового отделения. Стал подсчитывать, сколько осталось от пенсии после оплаты коммунальных услуг. На переходе вздрогнул от визга тормозов. Шикарное авто притормозило у моих ног. Увидел злобное личико юнца за лобовым стеклом. Крикнул ему:

       - Щенок недоделанный! Не видишь куда прешь!

       Юнец открыл дверцу. Я поспешил удалиться. На душе было легко. Настроение улучшилось. Я вдруг понял, что в моей голове больше нет этой дурацкой фразы.