Начало одного дня -2

Николай Нефедьев
..Мои кровные честно заработанные денежки.
 В итоге, пока я их искал, т.е. шуршал ими - утро мое реально и настало. Я проснулся.  И услышал, как за окном,   через открытую форточку доносился торжественный шум листвы тополей.  Это поднялся  ветер с севера и зашуршал листьями, словно денежными купюрами.  Сон был, состоялся. Я это понял.

   Был он несколько  драматичным и откровенным, но коротким и без продолжения.   Можно было понять, предположить, что я  в итоге навсегда распрощался с ними, и потерял  их.
 И это было несколько грустным для меня..

 И потому, я проснувшись сразу же нащупал в кармане пиджака этот  бумажник. Он был по-прежнему толстеньким и не похудевшим.  Было понятно, что без этого кошелька я был бы просто доходягой. А с ним я  был доходягой при деньгах.

  Конечно для некоторых  этот факт  был бы сложной философией. Некоторым, которые  как  богатенькие Буратино,  не поняли бы ее..
Далее, вернемся  к тексту, к продолжению рассказа.
Далее    мой  жизненный путь пролег по направлению к "жэдэ"  вокзалу.
Там, в 7-10 должна была  подойти моя электричка, чтобы  отвезти меня на дачу..

  Я вышел из дома и сел в трамвай.  Подсел к контролеру и заплатил за проезд положенные  15 рэ. Билет он  оторвал от рулона, и вручил мне в руки. Я тут же,  приложил его  на сидение, и оставил, и демонстративно  отошел от него.. 
  Но контролер, без слов, взял его  в руки, и  неожиданно, подошел ко мне, вложил в мою ладонь пятачок.

  Таким образом, обмен любезностями состоялся. Билет  обошелся в десять рэ.
Конечно, при моей зарплате в 12 тысяч  и при моей пенсии в 14,   какие то 15 выглядели маленькой песчинкой в горсти песка..  Но, я принял этот  его благородный  жест, как некое выражение привета  со стороны контролера.

  Вскоре, я покинув трамвай,  внимательно оглядев привокзальную площадь, и  заметил чуть поодаль магазинчик - минимаркет.
Он работал, то есть его открытые двери как бы приглашали меня в гости.
Я  направился, поспешил  к нему.

  При входе меня встретил  охранник..
-Что вам надо? -спросил он меня, заметив как я озираюсь, оглядывая товары на полках.
В руках у меня была большая  сумка. В нее  могло уместиться множество продуктов из этого магазинчика, килограммов на 40.. Не меньше.

  И вообще. Я  уважаю, когда магазины открыты с утра. А они  открываются обычно с 9-00.
А этот, был   уже "на ногах" с 6-00. Как  никак, это было замечательным для меня. Приятно, что   магазины существуют для людей.. И если они закрытые, то это очень удручает человека. Такое впечатление, что обществу  по барабану, что  некоторые  люди  на ногах и не спят в 6-00 утра..

  Солнце встало, появилось, нарисовалось, повисло  над горизонтом раскаленным шаром, и весь мир, весь открытый для тебя и только для тебя.
   В  минимаркете был много разных нужных товаров. И я несколько  замешкался при входе, оглядывая многочисленные полки.

  И мне показалось, что я со своею большой сумкой, несколько похож на человека, который очень желает немножко ограбить это заведение..
На вопрос охранника я ответил, что хотелось бы прикупить картофеля, немножко риса и немножко косточек для супа.. Он, не мешкая,  указал мне на них..

  Я же, попытался на ходу рассказать ему о бесценной пользе супчика для желудка..
Но, вовремя остановился, осознав, что глупо с утра пораньше кого то учить жизни..

  Охраннику было явно  не до меня. Он зорко следил за другими покупателями, слово петух за наседками в курятнике, чтобы они не смогли тайком стащить или умыкнуть  товар..

  И я любезно   поблагодарил его, и уплатив за продукты, тут же   покинул  уютный магазинчик.
Для меня имело значение, когда в моей сумке есть продукты для супчика.
А та гречка и та овсянка, что хранились  на даче изрядно уже поднадоели моему желудку.
 
  По утрам я частенько  спрашивал себя вслух:  -"Что вам на сегодня уважаемый сготовить?"
И, продолжал  вслух торжественно : - "Вам, господин сегодня гречка на первое, и на второе,  овсянка, на всякий случай.." 
И, мой желудок буквально  съеживался  от ужаса, от  жестокой неотвратимости, как от насилия, как от наказания, как от нечто от противного и неприятного..

  И супчик был на фоне этого, словно ожидание некоего  светлого  вселенского праздника..
 И когда есть хорошие  продукты в сумке и кажется, что  весь мир лежит у твоих ног и ждет твоих  ценных указаний.   Я вышел из минимаркета, осознав истину, что есть все же такие  люди на планете Земля, которые внимательны и добры к покупателям..

  По крайней мере я высказал ему слова, что я тоже работаю охранником и что, охранник охраннику ни в коем случае не выклюнет глаз с утра..
Он выслушав эту фразу и улыбнулся..
Я же, после этого  проследовал на свою электричку..
Чем она нравится мне в последнее время?  Электричка  мне нравится  не как транспорт. Оказывается своим мелкими вибрациями она интенсивно  массирует туловище, и руки и ноги.

  Я  заметил эту особенность. Едет к примеру, электричка и вагон качается и убаюкивает.
Нужно только немного наклонить голову к плечу и закрыть глаза и считать до тысячи.

  И, вскоре ласковое дремотное состояние   берет в плен твое тело, и твои конечности..
И вообще, я так думаю, это мое рацпредложение, необходимо срочно изготовить такие вагоны, чтобы в них были сидения с вибрацией..

  Моторчики под  каждым сидением  крутились и вращались, и добавляли свои вибрации, полезные для туловища. Правда, и  цена билета  возможно,   была бы несколько выше обычной, за такой дополнительный  лечебный сервис.. Но, за час езды можно легко получить дополнительные  полезные  массажики  спины,  рук и ног..

 И странно, почему до этого  еще не додумались наши ученые? И сколько еще лет пройдет, пока они додумаются..
Все же пора, нужно думать о людях. Нужно переживать за них. Не люди существуют для электричек, а электрички существуют для людей. Это простая, очевидная и понятная для всех философия.

 Ну, вот и все пока что, вкратце  про начало  моего дня. Одного из многих..

 .. Возможно, в ближайшем будущем,  придет в голову и  продолжение этого  рассказа "Начало одного  дня"..
..

иркутск .. 30.05. 2018 г.


..