Истома

Михаил Молчанов 2
Истома заперлась во мне.
Я жду, скаредник, ныне чуда!
В досуг мой разум, как в огне
От сладкого за пиром блюда!

Как чахнет без воды цветок,
Так я живу без состраданий.
Под сенью гробовой венок
Былых не вспомнит истязаний!

Что мне печаль, а что хвала?
Что клевета, а что свирепость?
Коль надо мной нависла мгла,
И в ней поэт так жаждет леность.

Во мне будили жар веков,
И принижали размышленья!
Расшатывали жалкий кров,
Препонами кромсали рвенья!

Кто может Небо очернить?
Марать пятой дым туч капризных?
В слезах кумач мой может сгнить
От слов прискорбных ненавистных.

Кто даст мне в истине ответ, -
Священное мешать с порочным?
Я счастлив стану много лет,
Быть может, меж сухим и сочным..

Что мне чужбина, что очаг,
Хоть пуст, родимый, с ветхой крышей?
Когда я в золоте и наг
Между святой и скверной нишей.