На пути к чудесам. Глава II. Серёга

Никита Евгеньевич Попов
На следующее утро Даня проснулся сам, за минуту до того, как мама обычно заходила в комнату его будить. На улице было ещё темно. Мальчик включил свет около кровати, протёр глаза, посмотрел по сторонам, потянулся и спустил ноги на пол, чтобы побежать чистить зубы и умываться. О том, что произошло вчера, Даня почти не помнил — Пётр Иванович, волшебная палочка, магазин, освещённый яркими красными огнями, словно полузабытый сон, слегка бередили его воображение, но не более того. Данечка потряс головой, прогоняя остатки волшебного сновидения, улыбнулся и направился в ванную комнату.

В этот день у Даниного класса была контрольная по математике прямо на первом уроке, опаздывать было нельзя, потому, когда тётя Галя вышла из маминой комнаты, с удивлением увидела одетого в школьную форму сына её подруги, сидящего за столом и пьющего чай с бутербродами.

— Доброе утро, Даня! — приветствовала мальчишку тётя Галя. — Какой ты самостоятельный! Даже на меня бутербродов нарезал. А как же каша?

— Тётя Галя! — захныкал Даня, который каши, конечно, любил, но не так, как бутерброды с вкусной колбаской. — Я уже наелся! Ну, можно без каши?

Тётя Галя пожала плечами.

— Хорошо, жди, я позавтракаю, и пойдём, — сухо ответила она  и начала готовить себе кофе.

Когда Даня зашёл в сияющее огнями здание школы, до урока оставалось минут десять. Он спокойно разделся в гардеробе и зашагал в свой класс. Тот был ещё закрыт — учительница Майя Владимировна всегда приходила ровно за минуту до урока и почти сразу начинала занятие. Даня сел на подоконник в коридоре и задумался. А вдруг волшебство ему не приснилось? Он никак не мог вспомнить, как дошёл до дома, как разделся и заснул. И это его сильно встревожило.

Его мысли прервал громкий крик:

— Превед, Данчик! Короче, сегодня ты у нас опять контрошку протупишь, или отпросишься отсидеться в туалете?

Даня поднял глаза и увидел своего заклятого врага, самого высокого мальчика в классе, веснушчатого белобрысого Серёгу. Тот был редкостным хулиганом. Ни одна драка в классе не обходилась без участия этого шалопая.

— Превед! Не, я посмотрю, чего ты накалякаешь. У тебя смешно выходит. Что там было у тебя в прошлый раз? Дважды три — шестнадцать?

— Ах, ты так? — крикнул Серёга и как навернул своим портфелем Даню по голове. Тот в ответ ударил конопатого забияку ногой по коленке. И тут же получил прямой удар кулаком в глаз, который моментально заплыл «красивым» фингалом. Вокруг собрался почти весь класс, многие ученики показывали на драчунов пальцами и смеялись. К Дане уже направилась «разбираться» компания дружков Серёги, и мальчик приготовился к худшему.

— Так, что тут за безобразие? — раздался грозный окрик незаметно подошедшей Майи Владимировны, худощавой пожилой женщины с седыми волосами, собранными в пучок, и одетой в строгий деловой костюм мышиного цвета. — Даниил, Сергей! Что это за спорт «Без рук, без ног, без головы»? Оба — завтра привести в школу родителей! Безобразие! Все — в класс!

Серёга, чуть прихрамывая, похлопав друзей по плечам, направился в класс, обернувшись перед тем, как войти, к Дане и показав тому язык.

Даня мрачно проследовал мимо галдящих и хихикающих одноклассников за свою парту. Ну почему никак не удается ему заставить себя врезать этому задире ногой в челюсть, как его учил сэнсэй на занятиях по карате?

Впрочем, скоро все его мысли заняла контрольная работа. Даня был готов к ней и очень быстро решил свой вариант. Делать было нечего, и Даня принялся буравить взглядом сидящего перед ним Серёгу. Хулиган то ли тоже всё решил, то ли просто валял дурака, но ничего уже по учёбе не делал, прилёг на парту головой и что-то рисовал ручкой в какой-то рваной тетрадке, периодически исподтишка показывая эту мазню одноклассникам, когда учительница не смотрела в его сторону. Те хихикали. Учительница грозно стучала указкой по столу.

Даня решил заняться русским языком — проверить сделанный вчера на продлёнке урок. Он сунул правую руку в рюкзак, и его пальцы дотронулись до небольшого гладкого предмета. Мальчуган раскрыл рюкзак, посмотрел внутрь и открыл рот от изумления. Деревянная палочка с небольшой синей звёздочкой на конце! Как?

«Так это мне не приснилось?» — оторопело подумал Даня. — «Вот так чудеса!»

Он сжал палочку в руке. И первое, что пришло ему в голову — это, конечно же, проучить своего обидчика. Но что нужно при этом произнести? Какое заклинание? «Крибле-крабле-бумс»? «Снип-снап-снурре»? Или, может, «Экспеллиармус»?

Даня ещё раз постарался вспомнить подробности вчерашнего вечера и неожиданно в его памяти всплыли слова Петра Ивановича: «Спать... Спать... Спать...» Мальчишка незаметно для всех достал волшебную палочку, взмахнул ею и прошептал это нехитрое заклинание, направив звёздочку на забияку.

Даниил едва успел спрятать палочку обратно в рюкзак, как Майя Владимировна решила проверить, почему детям, сидящим недалеко от Серёги, так весело. Она подошла к его парте и изящно выхватила из Серёжиных рук тетрадку.

— Ну-ка, посмотрим, что у нас тут, — строго сказала учительница и увидала на рисунке какую-то грустную зубастую морду, над которой было написано: «Даньчик».

— Как можно заниматься на уроке посторонними делами? — пристыдила ученика Майя Владимировна. — Ты решил задания контрольной?

Обычно в ответ на подобные вопросы хитрющий Серёга тут же делал невинные глаза и начинал нести всякую чушь, ещё больше веселя одноклассников. Но тут произошло что-то странное. Сергей продолжал лежать головой на парте и даже не шевельнулся.

— Сережа! Я к тебе обратилась! — сказала учительница, но в её голосе послышалась тревога.

Серёга так же продолжал лежать головой на парте. Учительница потрясла его за плечо. Мальчик не отреагировал. Даня похолодел. Что же он наделал?

— Так! Я за врачом! — воскликнула Майя Владимировна. — Никому не расходиться!

Но когда она уже бежала к двери, со стороны Серёжиной парты раздался громкий звук:

— Хррррррррр...

Дети, которые было притихли, столпившись вокруг Серёги, покатились с хохоту. Учительница, которая уже мысленно готовилась вызывать «Скорую», аж побагровела от злости.

— Ах ты, шутник! — воскликнула она. — Просыпайся немедленно! — и педагог решительно подошла к спящему хулигану и начала трясти того за оба плеча.

— Отстань, зубрилка домашняя, — сквозь сон пробормотал Серёга, что вызвало ещё один взрыв хохота у детей, пока Майя Владимировна безуспешно пыталась разбудить спящего забияку.

Но Данечке было не до смеха. Никто не смотрел в его сторону, и он без помех достал волшебную палочку, взмахнул ею и прошептал: «Проснуться... Проснуться... Проснуться...»

Никакого эффекта это не возымело. Разве что Серёга снова испустил громкий храп,  ещё сильнее развеселив весь класс.

Даня быстро вскочил с места и, пользуясь тем,  что всё внимание учительницы было приковано к Серёге, схватил рюкзак и побежал к двери. Он вылетел в коридор и помчался к лестнице. Помочь мог только Пётр Иванович. Но не в коридоре же его вызывать???

Даня, перепрыгивая через ступеньку и, рискуя переломать ноги, ринулся в подвал,  где находилось подсобное помещение, размером с его класс, в котором хранились всяческие пылесосы, мётлы и веники — там мальчишка иногда играл в прятки с одноклассниками. К счастью, подсобка была не заперта. Даня влетел в неё, как смерч, захлопнул за собой дверь и выхватил из рюкзака волшебную палочку.

— Три Луны, два Солнца... — начал мальчик и осёкся. Он забыл заклинание! Как же так?

— Три Луны, два Солнца... — снова выкрикнул Даниил, и опять замолчал. Он похолодел — да, Серёга его недруг, но Даня был добрым мальчуганом и не мог допустить, чтобы другой человек из-за него не проснулся!

И тут раздался писк, и на середину подсобки выбежала большая усатая серая крыса. Даня заплясал от радости. Ну конечно! Вот оно!

— Три Луны, два Солнца, четыре крысиных усика! Закружитесь вихрем желаний и укажите путь к звёздам! — завопил он во всю глотку и взмахнул палочкой.

— Ну, здравствуй, голосистый ты мой! Не знал, что ты засыпаешь прямо по утрам! — прозвучал над ухом Дани строгий мужской голос.

Даня резко обернулся и просиял, увидев доброго волшебника. Он был одет так же, как вчера. Правда, посоха с ним не было.

— Пётр Иванович! Как я рад! — закричал мальчуган.

— А уж как я рад, что ты меня сорвал прямо с лекции в магической магистратуре! — проворчал старик. — Только начал говорить студентам о преобразовании пространства, как ты тут как тут!

— О чём? — смущённо переспросил Данечка.

Волшебник взмахнул своей палочкой, и подсобка вдруг расширилась до размера огромного зала регистрации терминала аэропорта «Домодедово». Даня восхищённо захлопал в ладошки.

— Как здорово!  Теперь тут даже в футбол можно сыграть! — засмеялся он.

— Можно и в футбол, — согласился маг. — Так что же у тебя стряслось?

Даня, краснея, рассказал Петру Ивановичу о случившемся.
 
— Ну, этому делу легко помочь, — засмеялся волшебник. — Скажи «Пробуждение, приди!», взмахни палочкой — и готово. И больше без меня не экспериментируй!

— Понял, спасибо! — воскликнул Даня и оторопел. Петра Ивановича и след простыл.

Мальчик выбежал из подсобки, сузившейся до своего обычного размера, и побежал вверх по лестнице, на первый этаж. Как раз в это время врачи «Скорой помощи» катили к выходу носилки со спящим Серёгой. Даня прошептал: «Пробуждение, приди!» и взмахнул палочкой. И в тот же миг Серёга буквально подпрыгнул на каталке.

— Это что вы такое делаете? — завопил он на обалдевших докторов и спрыгнул на пол.

И тут же хулиган заметил поблизости Данечку.

— Ах, это ты всё подстроил, ну, я тебе сейчас задам! — выкрикнул Серёга и бросился с кулаками на Даню.

В следующий миг Серёга полетел на пол, держась за ушибленную Даниной ногой челюсть. И произошло то, чего Даня никак не ожидал. Серёга заревел, как малыш и захныкал, размазывая слёзы по лицу:

— Мама! Мне больно! Ааааааааа!!!

— Фу, да ты трус и нытик! — воскликнули хором подбежавшие на место драки друзья Серёги. — Ты нам больше не товарищ!

А Даня возвратился в класс, поняв главное — отныне он и без волшебной палочки сможет постоять за себя.

________________________
Глава III — http://www.proza.ru/2018/05/30/97