Свердлова стрит! Улица Свердлова. Иркутск

Ирина Никифорова-Захарова
Instagram: https://www.instagram.com/evairaigor/

Глава 4...из "Запутановодителя по Иркутску".

      Нет, не "поскачем"! Есть хочется!  Потому «завернем» на перекрестке в «Апети»- столовую, очень неплохую, между прочим, что в одном из самых элегантных и старинных зданий небольшое помещение занимает.
       Я, хорошо помню (полагаю, что не только я), что целый угол этого дома когда-то занимал «Макдональдс»! Но, как это часто бывает, постепенно «гамбургеры-чизбургеры» всем «приелись»,  и ... всё «разгородили» по «новому».
 
      Часть территории заняла столовая, а часть отошла Сбербанку. А прошлой осенью Сбербанк «прикрыл лавочку», что там будет - пока неизвестно. И, вообще, «конторы» в центре города так быстро перемещаются, что не уследишь. Да и надо ли?

      Лучше - «сытые и довольные»,  перейдем улицу Свердлова, и…  посидим у фонтана, что напротив Цирка.
        А что просто так-то сидеть?  «Неплавно» перейду к описанию улицы Свердлова.

      Вообще, про улицу эту - опять же названную в честь революционЭра,  мне   писать удобно, потому,  как я по ней часто хожу по разным делишкам. Я на неё выхожу прямо из своего двора, мимо «мусорок» и ряда металлических «ракушек» (куда без них), но вы таким путем лучше не ходите, а  сверните на неё с улицы Карла Маркса налево (если идете от Александра), как и я сегодня.

     Остановитесь у перекрестка, гляньте «глазом» налево, и если увидите  сооружение торгового центра, в форме этакого «черного стекольного квадрата»,  на котором написано «Сезон»- смело можете на данную улицу «топать».

       Кстати, можете «резво» не бежать (как все бегут в центре), а остановиться и рассмотреть большое «историческое» панно на стене дома. И если вы подзабыли текст «Интернационала», то тем более стоит «освежить» память, а потом, напевая или насвистывая : «Это есть наш последний и решительный бой» бодро продолжить движение.

      Можно на  Свердлова, конечно, попасть и с других улиц, но я их еще не описывала, а пока держим «курс» на  с улицы Маркса.

     Итак… Свердлова… одна из старейших улиц, между прочим.  Точно знаю, что называлась она Баснинской (табличка висит). Почитала как-то про  этого купца, выяснила, что он на этой улице  тремя зданиями  владел. А сейчас все его милые дома заняты почтовой службой, кстати, музеем Почты, в котором я ни разу не была, да особо и не рвусь, если честно.

      Но зато название «Баснинская» гордо носит баня, что стоит на улице, правда, сразу предупреждаю - ценник так «ого».

       Мы же по этой улице ходим то в своё почтовое отделение, то в музеи (так-то вот!), то книжки какие относим в приспособленные для «книгообмена» два телефонных будки рядом с детской библиотекой, что напротив музея Распутина.

       Улица, скажем так - «пестрая». Деревянные дома, гостиницы современные, каменные- старой постройки здания.

       Как говориться « смешались в кучу кони, люди…». Архитектурная «мешанина»! Но при желании - есть на что посмотреть. Жаль, что деревянных домов всё меньше и меньше. Вон, одно, напротив Почты, огорожено большим забором, зияет пустыми окнами, снесут скоро «бедолагу». С другой стороны, кто в этом доме жил, возможно, в «восторге» не был.

      Город меняется, меняются и претензии у людей. Всем подавай «удобства», никто «по нужде» уже на улицу бегать не хочет.

       Тем мне менее, есть в этой улице свой «шарм», пройдитесь, если не лень!

       … А у меня есть на этой улочке знакомая…лавочка. Вам по секрету скажу, я с ней здороваюсь каждый раз, вернее с её «создателем».
               
 ***

        В годы перестройки мужа моего «сманили» в кооператив друзья-приятели. А выпускал этот кооператив именно эти лавочки. У них был заказ от города, поскольку простота конструкции, а главное,  прочность этой незатейливой лавочки понравилась кому-то «наверху». Заплатили за эти лавочки очень «прилично» . В-общем, все остались довольны.
      Но…прошло уже почти тридцать лет! Не думала я, что уцелели лавочки эти в городе. Но, однажды я проходила мимо панельного дома и о!- лавочка. Я её сразу узнала!
- Привет, дорогая! Стоишь? А того, кто тебя делал уже больше девяти лет в живых нет….
      Я подумала тогда или придумала (что скорее всего),  что это мне знак такой: « Не забывай, мол, меня в своей «другой» жизни!». А я и не забываю…

      Вот такая история….