Глава 32. Записка

Юлия Татьянина
Глава 32. Записка. Ночь тринадцатая. Вторник.

«Я даю тебе на размышления сутки! И пять дней на выполнение. Если примешь третий вариант, то придёшь ко мне в субботу, по этому адресу» - в голове Кати всю ночь кружились слова Павла. Промучившись до утра, Катя, наконец- то,  встала к завтраку.
-«Ты плохо выглядишь!» - сказал Коллин, когда девушка вошла в гостиную.
-«Голова болит. Я плохо спала сегодня» - тихо сказала она, садясь за стол.
Полковник подошёл и приложил ладонь к её лбу: «Температуры нет. Вот что, поешь хорошенько и иди на уроки. Если станет хуже, позвонишь мне и пойдёшь домой»
-«Я присмотрю за ней, Николай Борисович» - сказал Сергей.
Катя, молча, сидела, ковыряя вилкой еду.
-«Ешь, давай, хватит ковыряться! Как сапёр! Бомбу в тарелке ищешь, что ли?» - пошутил полковник.
Все улыбнулись, только Катя по-прежнему сидела, отрешенно ковыряя еду.
-«Катя? Где ты витаешь?» - спросил Коллин.
Сергей толкнул её легонько в руку.
-«Что? Ты что-то сказал?» - повернулась она к Сергею.
-«Катя, а что происходит?» - спросил отец.
-«Ничего! Всё нормально» - улыбнулась Катя отцу.
-«Тогда, чего не ешь?» - спросил он, пристально посмотрев на дочь.
-«Не хочется.  Аппетита нет» - сказала Катя по-русски, отодвинув от себя тарелку.
-«Выпей хотя бы сока» - сказал отец и подвинул ей стакан.
-«Ладно» - взяв стакан, Катя выпила сок.
-«Мне, вообще, не нравится твоё состояние» - мрачно сказал полковник: «Точно, ничего не случилось? Ты, ведь, знаешь, что всегда мне можешь всё рассказать. Я, хотя, и ругаю тебя и Серёжку, но люблю и всегда готов помочь вам обоим» - сказал полковник.
Катя поднялась со стула и, подойдя к отцу, обняла его за шею, со спины: «Я знаю папочка! Я, тоже, тебя очень сильно люблю! Прости меня, я, снова, заставляю тебя волноваться о себе. Не переживай за меня! Я погрущу немного и начну улыбаться!» - сказав это, она поцеловала отца в щёку.
-«Ладно, дочка, я пошёл на работу. А ты звони, если что мне, договорились?» - сказал полковник.
Катя отпустила отца из объятий и сказала: «Конечно, папа. Работай спокойно. Я  в порядке!» - улыбнулась она.

Римма подошла к дверям левого общежития. Возле дверей никого не было.
Девушка открыла дверь и осторожно заглянула  внутрь.
В холле никого не было. Девушка нерешительно вошла в общежитие.
-«Что ты хочешь?» - спросил голос и, неожиданно,  Римма увидела старика в черной одежде, словно из ниоткуда, возникшего перед дверью.
-«Здравствуйте!» -  испуганно сказала Римма.
-«Что тебе нужно здесь, девушка?» - повторил старик.
-«Меня зовут Римма! Я подруга Кати Голубевой. Мне очень нужно увидеть Калябу» - набравшись смелости, ответила она.
-«Господин Каляба спит! Как, впрочем, и все остальные. Поэтому, уходи отсюда. Вечером увидишь господина, во время их выхода на занятия!» - сердито сказал Старик.
-«Спит? Сейчас? Но, ведь, время обеда!» - подумала Римма.
-«Пожалуйста, разбудите Калябу! Это очень важно!» - умоляюще сказала Римма.
-«Разбудить?!» - старик засмеялся довольно громко.
Римма смотрела на него, молча.
Просмеявшись, старик сказал: «Я никого не буду будить, девушка! Ступай отсюда. Вечером, вечером приходи!» - подойдя к двери,  он открыл её.
-«Ну, уж, нет! Не хотите, как хотите! Я сама его разбужу!» - с этими словами Римма бросилась бежать по лестнице наверх.
-«Стой! Куда!» - закричал старик.
Поднявшись на один пролет  по лестнице, она подумала, что не знает, в какой комнате живёт Каляба. И тут, Римму неожиданно схватила корявая рука старика.  Девушка испугалась. Глаза его были злыми. Он больно схватил её за руку и потащил по лестнице вниз.
-«Пусти! Пусти! Мне больно! Не имеете права! Когда я расскажу Калябе, он будет очень недоволен вами! Пустите же… Каляба! Каляба!» - кричала девушка, пытаясь вырваться. Но старик был неумолим и имел большую силу, несравнимую с его дряхлым видом.
-«Что здесь происходит?» - услышала Римма знакомый голос.
Старик остановился и Римма, обернувшись, увидела Магдалина, он стоял на наверху лестницы.
Увидев, что вырывалась Римма, Магдалин удивился: «Римма, что ты здесь делаешь?»
-«Я пришла к Калябе. Мне надо срочно поговорить с ним! Это касается Кати! Магдалин, скажи ему, пусть меня отпустит!» - сказала Римма  и, помолчав, тихо добавила: «Мне больно»
Услышав последнюю фразу, Магдалин посмотрел на её руку. Старик грубо сжимал её запястье: «Ей больно?!» - подумал Магдалин и сказал: «Отпусти её»
Почувствовав свободу, Римма схватилась за запястье другой рукой  и побежала наверх по лестнице.
Добежав до Магдалина, она остановилась. Парень посмотрел на руку Риммы, она  держалась другой рукой за запястье.
Неожиданно, Римма обняла его, прижавшись к его груди своей щекой.
Магдалин не ожидал этого и, растерявшись, стоял с опущенными руками, молча. Словно, боялся обнять девушку.
Отстранившись,  Римма подняла на него свои глаза: «Магдалин, у нас проблема с Катей! Я должна немедленно всё рассказать Калябе!»
-«Тогда, пойдём со мной. Я провожу тебя к нему» - сказал Парень.

Поднявшись на второй этаж, Магдалин постучал в дверь: «Господин Каляба! Откройте! Здесь, Римма подруга Кати. Она пришла поговорить с вами о ней!»
-«Господин?!» - почему он назвал его господином? И тот старик, тоже, так его назвал?!» - подумала Римма.
Замок щёлкнул, дверь открылась, и Римма увидела Калябу. Он был одет в темные брюки и свободную футболку. Вид у него был сонный.
-«Что случилось?» - спросил он, увидев Римму: «Что-то с Катей? Заходите!» -отступил Каляба с прохода.
Войдя, Римма осмотрелась. Увидела комнату и стол посередине, а так же у окна стоял диван.
Справа была дверь, а слева ещё одна комната в которой стояла большая расправленная кровать.
-«Он что,  вправду, спал?!» - удивленно подумала Римма.
Видя её удивлённый взгляд на свою спальню, Каляба подошёл и закрыл дверь.
Затем,  подойдя к столу, он взял стеклянный графин, налил воды в бокал: «Присаживайся. На вот выпей воды, ты напугана»
Девушка села на стул стоящий у стола и послушно взяла бокал, сделав несколько больших глотков.
Каляба посмотрел на руку Риммы. На запястье начали проявляться синяки.
-«Это старик. Он схватил меня больно за руку и пытался выставить из вашего общежития!» - недовольно сказала Римма, заметя его взгляд.
-«Мне очень жаль! Прошу прощения!» - сказал Каляба: «Если бы я знал, что ты придёшь, то предупредил бы его»
Каляба взял девушку за руку и сказал: «Я даю тебе свой номер телефона. Если, что-то важное звони, но не приходи сюда больше, не предупредив меня об этом!» - Каляба набрал номер своего мобильного на часах Риммы и сделал вызов.
-«Каляба! Я и не собиралась приходить сюда просто так, но мне нужно рассказать тебе всё!» - заявила девушка, серьёзно посмотрев ему в глаза.
-«Что ж, я внимательно слушаю тебя, Римма!» - сказал он серьёзно.
-«Вот! Возьми!» - девушка протянула руку, на раскрытой ладони лежал сложенный кусок бумаги.
-«В-3? Что это?» - спросил Каляба, развернув её и прочитав содержание
-«Это записка, которую Катя написала вашему новому студенту Павлу!» - ответила девушка.
Каляба удивлённо посмотрел на Римму.
-«Она заболела. Её отпустили с уроков. Она ещё с утра чувствовала себя плохо, а потом ещё и температура поднялась. Катя не придёт сегодня на патрулирование, и она попросила меня перед тем, как отпроситься с уроков, отдать записку старику, который сидит на входе, и попросить его отдать её Павлу»
-«Почему ты не отдала её?» - спросил Каляба: «А пришла с ней ко мне?»
-«Потому что она врёт мне!» - заявила Римма: «А если врёт, значит, что-то серьёзное происходит!»
-«Врёт?» - переспросил он.
-«Я видела, как Катя писала её. Она сказала, что это ответ на тест по истории, который мы будем скоро писать и,  который будете писать вы. Но я не дура! У вас другая программа. Вам только военные предметы преподают, и нет у вас никакой истории. Значит, здесь зашифрована какая-то важная информация, которую Катя хотела бы скрыть от тебя! Потому что попросила меня не говорить тебе об этом и Магдалину» - Римма замолчала.
Каляба внимательно слушал девушку, не сводя глаз с написанного в записке.
Каляба поднял глаза и посмотрел на неё. В глазах Риммы стояли слёзы: «Она…» - сглотнула слюну Римма, будто хотела сглотнуть ком подошедший к горлу: «Это не всё! Она попрощалась со мной» - тихо сказала Римма.
Каляба удивлённо посмотрел на девушку.
-«Она простилась со мной, как прощаются, когда уходят на смерть!» - голос её дрогнул, и из глаз потекли слёзы.
-«Катя вчера ничего не ела, и сегодня не завтракала, и не обедала. Мне Сергей сказал. Она ушла в свою комнату. Она переживает о чём-то! Надо, что-то делать, Каляба! Иначе, мы можем её потерять!» - сказала девушка, вытерев слёзы.
-«Хорошо! Я понял. Римма, спасибо тебе за заботу о Кате. Спасибо, что пришла ко мне и всё рассказала. Я обещаю тебе, что с Катей ничего не случится. Если Павел несёт ей угрозу, то я не допущу его к ней. Но мне нужна твоя помощь, что б помочь Кате» - сказал Каляба и пристально посмотрел на Римму.
-«Что я должна делать?» - решительным голосом спросила девушка.
-«Сейчас мы пойдём к Далебору» - сказал Каляба
-«К кому?!» - перебила его Римма.
 Магдалин наклонился к девушке  и сказал: «Это тот почтенный старик, что не пускал тебя к нам» - улыбнулся парень.
Римма удивлённо посмотрела на Калябу.
-«Мы пойдём к Далебору и попросим его передать записку Павлу» - сказал Каляба.
-«Но, ведь…» - открыла рот Римма, что б возразить Калябе.
-«Я не позволю ему к ней и близко подойти, но я должен понять, что он от неё хочет. А для этого нам нужно сделать так, что б он был уверен, что игра идёт по его правилам. Доверяй мне, прошу! Я люблю Катю и не допущу ничего страшного, Римма!» - сказал Каляба располагающим спокойным тоном.
-«Хорошо! Идёмте!» - сказала девушка, и они вышли из комнаты.
Спустившись, Римма увидела старика Далебора, сидящего за столом.
-«Господин Каляба!» - вскочил он на ноги: «Вас разбудили! Прошу прощения, что пропустил её! – недовольно посмотрел старик в сторону, где стояла Римма.
-«Далебор, запомни эту девушку, если она ещё, когда-нибудь придёт сюда, то незамедлительно проводи её ко мне. Если же меня не окажется в общежитии в тот момент, то отведи её к Магдалину. Она подруга моей возлюбленной и может  приходить сюда!» - сказал Каляба.
-«Как пожелаете, господин!» - поклонился старик.
-«И ещё, у меня к тебе поручение. Возьми это и отнеси Павлу, новенькому. Скажи ему, что это принесла девушка из дневной смены, подруга Кати Голубевой. И  что Катя просила передать записку ему лично в руки. Но не говори, что я дал тебе её. Или, что я знаю о ней. Все понял?» - спросил Каляба.
-«Как прикажите. Я сейчас же всё исполню» - старик взял своими корявыми пальцами записку и пошёл по лестнице наверх.
Римма смотрела на все, открыв рот от удивления.
-«Всё, Римма, ты можешь идти! Он передаст записку, а я с него глаз не спущу. Обещаю тебе, с Катей ничего не случится!» - взяв её за предплечья, сказал Каляба.
-«Спасибо» - тихо сказала Римма и, попрощавшись, ушла.