Однажды мы все уйдем..

Ира Алекс
 Однажды мы все уйдем.. Уйдем отсюда навсегда, насовсем, безвозвратно. Однажды, за каждым из нас спустится ангел с белыми жесткими крыльями и скажет :"Пора!" И на этом все закончится? Или с этого все только начнется?
 Моя любимая родственница как-то сказала мне, что ее настораживает то, что я последнее время слишком много пишу о смерти. За прошедшие несколько лет я потеряла нескольких самых близких мне людей и любимых животных. Да, в моем сердце сейчас столько шрамов и новых ран, что непонятно, когда и как они затянутся...  Да и затянутся ли вообще... И - да, я много думаю о смерти.
 
 Несколько лет назад я там побывала.. Я смотрела как бы издалека  на свою странно белую руку, в которую была воткнута игла. Из тоненькой трубки в нее, как капли жизни, стекал физраствор. Вся жизнь была, как эта тонкая трубочка капельницы. И она капала... Потом я заснула.
 
 Мой первый муж долго болел перед смертью. Потом наступило улучшение. Мы купили машину, жизнь наладилась... А потом он засобирался на дачу. И у меня защемило сердце от предчувствия. Я стала его отговаривать, умоляла не ездить. Я не пускала его туда недели две. Но однажды, придя с работы, я не увидела у дома нашей машины и все... Сердце оборвалось. Мы только накануне поссорились из-за этого. Я сразу стала ему звонить, мы поговорили и, слава Богу, помирились. Он сказал: "Завтра в три часа буду дома." А в пять утра мне позвонили и сообщили, что он умер.
 Он приснился мне через неделю. Мне снилось, что я разбираю вещи в шкафу, а он сидит на стуле и наблюдает за мной. Такой грустный, опершись локтями о колени, опустив голову... Даже немного виноватый... А я болтаю с соседкой и вдруг достаю из шкафа его костюм... И в голове проясняется! Я же его в этом костюме похоронила!!! Я начинаю захлебываться слезами, а его уже нет на стуле....
 
 Когда со мной случилось то, что привело меня в больницу, врач очень удивлялся, как я проснулась с такой кровопотерей. Не могла я объяснить ему этого.
 Я тогда решила, что не хочу жить без него... Не могу больше... Старая, усталая тетка, никому не нужная... Вместо того, чтобы вызвать Скорую, я легла спать. И заснула! И вдруг, сквозь сон я почувствовала, как меня за плечо трясет такая знакомая рука! Я бы эту руку узнала из тысячи!!! 21 год вместе... Я подскочила, но рядом никого не было. Я поняла, что мое время еще не пришло.
Вот что это было??? После этого случая я ожила и мне захотелось всего и сразу.
 Через пару месяцев я встретила замечательного человека, который впоследствии стал моим вторым мужем.
 Мой первый муж спас меня.
 
 Когда умирала мама, когда она лежала в реанимации в состоянии сопора, я вдруг стала ее слышать. Она не знала, что умирает и просто вернулась домой. Я слышала, как она в своей комнате выдвигает ящички своего комода, как двигает стул,на котором всегда сидела, как со стуком "крокодильчиков" одергивает занавеску на окне... Сначала я испугалась, но потом поняла, что это же моя мама...Я слышала ее еще месяцев пять после ее смерти... Сначала каждый день по несколько раз, потом все реже, реже...  А потом она ушла... За эти полтора года она приснилась мне всего один раз. Она просто стояла и смотрела... Не на меня, а куда-то в комнату...  И молчала...
 
 У нас с отцом были очень плохие отношения. Он был человеком жестоким и сильно пьющим. Мы разменяли квартиру, я съехалась с мамой, а отцу купили комнату в Бокситогорске - 270 км от Питера. Когда я приезжала туда, он вел себя, как обычно. Всегда был пьяным и грубым. И я перестала ездить. Но однажды мне, опять таки, приснился сон. Будто я стою на окраине леса, перед огромным полем пшеницы. Она вся переливается на ветру золотистыми волнами, как на картинах художников. Через поле вьется дорога и теряется вдали. А далеко на дороге стоит мой отец и улыбаясь, машет мне рукой. Машет прощаясь, уже уходя и обернувшись на ходу. И у него такое спокойное, светлое лицо, какого я никогда не видела... Я пришла на работу и сказала подруге:"Не иначе, как отец умер. Прощаться приходил..." Сказала просто так. А через месяц узнала о его смерти. Значит, приходил прощаться...
 
 Моя кошка Муха... Самое удивительное существо из всех, что я когда-либо встречала. Она прожила у меня 18 лет. Мы взяли ее у коробочницы на улице. Муж не хотел, но увидев ее, мы оба ткнули в нее пальцами - эту!!! Потом она побывала с нами в церкви... Муж ее обожал! И умерла она в день его рождения, через 6 лет после его смерти. Только ей я обязана своим душевным здоровьем. После смерти мужа я боялась сойти с ума! Я просыпалась по ночам от ужаса, не понимая, жив он и мне приснилось, что умер, или умер и мне приснились его руки! Я плакала и она тут же прибегала ко мне, что-то мурчала, разговаривала со мной, терлась мордочкой, прижималась... Я обнимала ее и успокаивалась...Это крошечное существо спасло меня! Когда она умирала, мне несколько раз снилось, что муж стоит на лесной поляне, на фоне ночного звездного неба и ждет ее.. Потом они вдвоем стояли и ждали маму... Теперь эта поляна пуста... Они ушли...
 
 Наверно там что-то есть. И я теперь понимаю, что смерти нет. Мы просто переходим на другой уровень. Возможно, на более высокий. и я свято верю в то, что мы все там встретимся. Что там меня ждут мои мама, бабушка, отец, муж, мои собачки и кошечки...
 Человек в муках умирает и в муках рождается. И это не только муки матери. Мы ведь не помним, что чувствует ребенок, появляясь на свет, приходя в этот мир. Душа трудно входит в тело и так же  трудно покидает его.
 Откуда берутся разговоры о привидениях, о духах?
 Закон сохранения энергии гласит, что энергия не появляется из ниоткуда и не исчезает в никуда. Она просто перераспределяется. Ведь душа - это тоже энергия. Так откуда и куда?
 
 Да, я много думаю о смерти. И я перестала ее бояться. Я уверена, что ее нет. Может, нас там ждет лучший мир? А может, чистилище? Нет, хочется верить, что все же лучший мир...