Отголоски 90-х

Марина Белавина -Николашвили
             
     Начало августа. Девушки, только что вернувшиеся из Питера  шли, а  вернее бежали  под дождём, перепрыгивая  через лужи. Перебивая друг друга, делились  воспоминания о тренинге, проведённом  питерскими  интеллектуалами. 
     Рядом остановилась машина. Молодой водитель задорно улыбнулся, предложив  быстренько подбросить  девах  до дома. Они с удовольствием молниеносно запрыгнули  в салон машины. Кто тогда знал, что одна из них едет в отношения, которые поменяют её жизнь…

13 месяцев спустя.
     Павильон автобусной остановки. Ветер играет с большим, формата А-4, желтым объявлением:
ПРОДАЁТСЯ
КВАРТИРА
СРОЧНО!
1-комнатная, 3 этаж,
новый евроремонт,
в собственности более 3-лет.
Полностью мебелированная:
дорогой кухонный гарнитур,
вся мебель практически новая.
Большая застеклённая лоджия,
хорошие соседи, безопасный и
чистый подъезд.
Дом Газпрома.
Собственник,  6,350,000 руб
ТЕЛЕФОН    Андрей
    Спальный  район Москвы в последние годы благоустроили: плитка,  цветы, аккуратно постриженные деревца и кустарники. Андрей предложил проводить Соню до квартиры.
     Квартира маленькая, но оформленная по проекту хозяйки  самоучки-дизайнера, имеющей два приличных для Москвы образования. Дизайн квартиры, выполненный в одном цветовом решении – бежевые, пастельные, светло-оливковые тона, лишь кухонный гарнитур был как яркое пятно изумрудного цвета.   Кукольная квартирка Барби!
      Маленькая, но уютная квартирка с хорошей по метражу кухней, раздельным санузлом, огромной  ванной и угловой лоджией. Такая, не совсем практичная, типичная квартирка из журнала.
      Квартира нравилась всем, понравилась она и Андрею.  Сразу прошёл и  осмотрел сантехнику, качество ремонта, обратил внимание на мелкие недоделки. Мысленно прикинув, что метро рядом, через 3 дома. Одно окно квартиры выходит на узкую улочку, другое – на пруд, в котором разрешено купаться.
     Единственный недостаток квартиры, построенной в лужковские времена не из очень хороших строительных материалов,  – слышимость из соседних квартир. Но большим плюсом было то, что жили-то в основном приезжие, которые с раннего утра убегали на работу, и к звукам, гуляющим по дому,  им прислушиваться было недосуг.
     В квартире  ещё  проживала  подруга Катя. За время отсутствия хозяйки в квартире поселилась ещё одна девочка, недавно приехавшая в Москву, только вчера нашедшая работу, пока без денег и без жилья. В квартире царил хаос, который сразу не понравился Андрею.
-Гони их. Развели грязь.
      Катя, поживавшая в квартире последние полгода, была обижена: пришёл какой-то перец и начал качать права. Он же обычный деревенщина, куда Сонька смотрит? Променять шестимесячную дружбу на этого мужика?! Хотя сама не доглядела: проживала в квартире, было, где перекантоваться, отоспавшись, поехать тусить с друзьями. Друзья были давние, её, к Соне они отношения не имели.
     Выдворив из квартиры девушек, Андрей первым делом принялся наводить порядок. Хорошая квартира, недавний ремонт, а засра… эти москвички хату по самое не хочу.  Чувствуется, что жизни не знают провинциальной, зажрались твари.
       А эта жизнь провинциальная суровая: те же пресловутые 90-е не канули в лета, а перелетели в области, которые окружают столицу…

    Лет 10 назад Андрею приходилось собирать дань с лоточников, которые имели реальные «живые» деньги. Провинция же, в основной массе, находится в сонном состоянии, ждет что-то, а может и не ждёт уже. Кто не хочет ждать, едет в Москву, причём массово.
    Среднеазиаты покидают Москву, устремив свои взгляды на сытую Европу, а их место занимают те, кто  хочет получать  50 тысяч, а не 15 у себя на родине. Меркантильный интерес, потребительский подход меняет россиян. Но на деле оказывается несколько иначе, плохо предмет «Экономика» проходили: Москва высосет всё бабло на хату, пропитание и проезд. И в конце останутся только воспоминания о жизни в столице и вещи, купленные на распродаже в московских торговых центрах.
    Москва – город, дающий много, но и отнимающий достаточно много. Кто играет в эти игры, влюбляется в Москву, держится за неё зубами, а кто любит землю, свой дом, сад – через несколько месяцев возвращается на свою малую родину.
    Наводя порядок в квартире,  Андрей обдумывал следующий этап, который рассматривали на крутых московских тренингах – как обласкать объект бизнеса? Только девчонка, с виду весёлая беззаботная москвичка,  оказалась представительницей народа  с длинной-длинной историей выживания и собственной концепцией этого народа: я не дура, ищу русского мужика из сказки, который обует ( в хорошем смысле слова), оденет, накормит, оплатит расходы ЖКХ и позволит остаться свободной и независимой. Нашли друг дружку два одинаково мыслящих ловца новой московской беззаботной жизни.
    Наступила осень. В Москве в это время идут дожди, деревья одеваются  в осенний наряд, многочисленные офисные работники, продажники, парикмахеры и прочие спешат полусонные к метро, а дальше –   зарабатывать деньги на аренду, питание, содержание  семей, оставленных на родине.
   Андрей и Соня поехали в Анапу. Андрей, одолжив 15 тысяч у сестры, проживающей в ближайшем  Подмосковье, и  с лёгкой душой молодые отправились на юг на машине. Молодые люди радовались жизни: чем ближе к югу, тем природа становилась радостнее, а соответственно – и настроение улучшалось. Легковушек в южном направлении было немного, отпускников оставалось мало. Бархатный сезон!
   Недельный отдых, пусть даже и в Анапе (в сравнении с дождливой Москвой – рай!).  Помидоры, вино, вкуснейший белый хлеб, шашлык – в изобилии за копейки. Неделя пролетела быстро. Андрея ждали другие созданные  в его воображении проекты, и он, отдохнувший отправился по делам, которые ждали его в регионах.
    А Соня-реалистка, сдала свою кукольную квартирку, подписав договор аренды на год: я такая охрененная, вот пусть  любит  и  ценит меня такую бедную.
   Андрей был в шоке. Эта дура сдала квартиру за 30 тысяч, а комната в Москве стоит 20 тысяч, и хочет жить с ним, на его жилплощади. Мы так не договаривались!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ