Надежные руки

Эмануил Бланк
                - Нужны деньги,-

                Скромное маленькое объявление. Рядом,  располагалось  такое же, только наоборот,-

                - Пристрою  деньги в надежные руки

                Бессознательно я оглядел на свои руки,- Ну что ж, выглядят ничего,-  кажись таки себе вполне-вполне надежные

                Видно, что писал один человек. Почерк, расплывшиеся чернила. Да-да, чернила.

                Предлагает, гад,  деньги, а пишет обыкновенной ручкой. А чего ж  тогда и ему деньги требуются? Козел, видно ненормальный.

                Может какая-то  микро-финансовая контора ? Под индивидуала косит ,- вспомнились многочисленные объявления о сдаче квартир в аренду.

                - Деньги, конечно, нужны. Очень нужны. Однако ж, разводят. Точно разводят. Сейчас звякну и там, на другой стороне, скажут,- заплатите нам  три копейки, а мы Вам - целых три рубля отвалим. Только через минуту, за ближайшим поворотом.

                Так меня первый раз и обули . Как кролика развели. Как лоха последнего. Лет пятнадцать тому. В таком же вот объявленьице, квартиру обещали сдать по-дешевке.

                Пришёл в контору - все чин-чинарем. Рядом с метро, дверь солидная, железная. Охрана серьезная. Только много их чего-то.

                Ну много - не мало. Солидности видно  прибавляют. За сто баксов поулыбались мне, как на все двести, договор заключили на информационное обслуживание. Обязались давать телефоны хозяев сдающихся квартир, хоть до второго пришествия - пока не найду.

                Услужливо предоставили время и адрес встречи с будущим хозяином супер-дешевой квартиры. И райончик у Водного Стадиона хороший. Правда, часа через три. Ничего. Пока доберусь, пока найду, где это точно находится.

                Ну, наглость! И телефоны, и адрес  оказались левыми. Потерял целых четыре часа. Лишнее время подождал - они говорили, что хозяин, бывает, задерживается. Затем кинулся к ним. Дверь закрыта, никого.

                Прибежал на следующий день. - дали другие адреса с телефонами. Улыбнулись  уже нагло, улыбнулись дерзко..

                Здоровенные охранники намекнули, что по договору они предоставляют только информацию. Если буду скандалить, вызовут милицию, которая, как сами понимаете, - тоже, в теме.

                Затем приятели рассказали, что это известная схема мошенничества - не подкопаешься.

                Номера телефонов хозяев квартир готовы предоставлять бесконечно. Сто баксов - пропали. А жаль.

                Снова взглянул на объявление. Странное, конечно...

                Но деньги - деньги-то нужны. Очень нужны.

                Голос по телефону усталый, разочарованный какой-то..

                Сначала, спросил нужны ли деньги ему. Да, сказал, они ему нужны на проекты. Болван. Мне тоже нужны.

                - А деньги даете?,- язвительно спросил я

                - Да, деньги предоставляем в надёжные руки,- Идиотизм какой-то.

                -  Нет, бизнес-план нам не нужен,- пресно информировал голос. Просто покажете руки. Если надежные, то деньги получите.

                -  Такси не возьму,- подумал я.- Ещё колбасы и хлеба на вечер покупать. До Кропоткинской можно пешком. За час дойду.  Если быстрым шагом.

                -  Такова процедура,-  флегматично ответил невзрачный человечек, щёлкнув фотокамерой допотопного айфона ,- минутку,- Ваши руки соответствуют третьему, самому последнему уровню допустимой надежности.

                - И подписывать ничего не надо?,- нервно спросил я,- так в чем же подвох? Где бизнес ?

                - Наверное, во дворе встретят , да целой кодлой, - мелькнула паническая мысль. Деньги, конечно, отберут. А меня? Меня ?

                - Могли бы в рабство продать, да запросто,- уверенно заявил Костик, выпив свои заслуженные сто пятьдесят ,- Что-то  у них сорвалось. Ты точно помнишь ? Ничего не подписывал?

                - Главное, ты быстрее пей и закусывай,- важно заявил Петр из соседнего подъезда . Хрустя крепким соленым огурцом, он верно заключил,- Все, что ты выпил и съел, уже твоё - не отберут.

                На следующий день я подсчитал свой инвестиционный фонд и прослезился. Пачка была солидной, но состояла из одних пятисоток. Я же говорил, что проекты требуют миллионов. А он, гад,  и не слушал даже, - руки-руки его интересовали, да понадежнее.

                Я снова взглянул на свои руки. Довольно интеллигентные, красивые даже. Вон пальцы музыкальные. Все говорили, с самого детства. Но надежными они мне уже не казались. Так, приличные, может быть, но , никак-никак , не надежные.

                Зашёл в ближайший магазин, купил торта - давным-давно сладкого не ел.  Добавил газировки Буратино в стеклянной бутылке. Полный комплект получился. Как в день рождения. Родители и бабушки устраивали мне праздник ежегодно, все детство и юность. На сдачу продавщица уговорила взять один лотерейный билетик. Ей план надо было выполнять. И вдруг…

                - Сколько Вам лет? С какой периодичностью участвуете в лотереях? Куда решили использовать миллиард?,- наперегонки спрашивали меня неугомонные корреспонденты

                - Да еще с советских времен никогда в лотереях не участвовал  ,- ответил я, слегка обалдевший от быстрой трансформации. Миллиард - миллиард, направлю его на изобретения. Надо ж  кому-то Японию с америками опережать.

                - Аааа, старый знакомый, привет, - усталый инвестор, казалось, не удивился ,- Видишь ли , мне никогда не везло с деньгами. Родители померли недавно, квартирку небольшую оставили. Так вот. Ходить разные стали. То выпивку предлагать, то веревку, чтобы повеситься. Решил, лучше уж самому жилье продать, за любую сумму.

                - У моего отца были надежные руки. И у матери. Они были добрыми. У Тебя тоже руки надежные

                - Меня Колей зовут, - представился он

                - Эмануил,- улыбнулся я, добавив,-

                Давай теперь, Коля, изобретать вместе...