Партия 2017 г. Общество. 39. Революция веры 2

Александр Корень
Партия 2017 г. Общество.39. Революция веры 2.

Интересный возник вопрос, вернуться ли в Россию старообрядцы   и не уйдёт ли отсюда   новая вера?

 Вопрос возник от  прочтения статьи на «Авроре» : «Зачем Путин так настойчиво собирает старообрядцев со всего света».

 Статья поставлена под вопросом: «Собирание старообрядцев со всего мира - это просто возвращение соотечественников или попытка прививки духа?»

Сегодня 31 мая, завтра «в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына состоится III Международный круглый стол «Возвращение старообрядцев на Дальний Восток». Круглый стол проводится по поручению Администрации Президента Российской Федерации».

Первое, что подумалось о месте встречи, вряд ли оно сможет стать объединительным – выбрано по логике власти, но не по логике жизни старообрядцев, для которых уклад  и свой дух – важнейшие ценности жизни. Понятно, что  современная власть в России, потеряв эти ценности, хочет их импортировать  таким своеобразным образом, как ввоз вместе  со сторообрядцами – их носителями. Их, похоже, хотят купить дальневосточными гектарами и кредитами.  Можно провести таких столов и в десять раз больше, но ситуация с возвращением старообрядцев не изменится. Собственно, то никому и не надо, разве для политического пиара, не более. Но такая компания – это и атака на   оплот русского духа. Случись такой переезд, он уничтожит дух старообрядцев. Здесь он и без морозов замёрзнет.

Возможно, кто-то и приедет. Общины могут  направить своих представителей в разведку, не более того. Если колонии  старообрядце за границей давно сформировались и живут своим сообществом в другом мире и привыкли к нему, вжились, то вряд ли они захотят вновь испытывать себя  и ставить под риск существования судьбу своих общин. Подняться они могут только в одном  случае, если существование по сложившимся местам жизнеустройства станет невыносимым, что маловероятно. Определённым аргументом будет и существующая статистика отъезда граждан РФ из России. Для принятия решения о переезде в Россию она более чем показательна. Если тех, что ухали за тридцать лет перестройки обратно не вернуть, то решить вопрос с переездом старообрядцев в условия настоящей России будет крайне сложно, если не сказать, невозможно. Ну да,  последние сбежавшие не нужны, а те – старые, что с духом потребовались. Не получиться и со старообрядцами и с духом – не перевозятся.

Нам сообщают, что
«Участники круглого стола обсудят опыт переселения и интеграции семей старообрядцев в Приморском крае и Амурской области; проблемы адаптации семей старообрядцев после переселения; предложения по совершенствованию Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».
  «Планируется, что на круглом столе представители Россельхозбанка представят разработанный совместно с Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке кредитный продукт для соотечественников-старообрядцев, переезжающих на Дальний Восток или планирующих такой переезд».

Эти кредитные продукты как сыр в мышеловке. Вот и хочется спросить, кому старообрядцы, живущие, в других юрисдикциях мешают. Жили бы и жили, да уж лучше мы будем ездить к ним. Организовали бы староверы самые простые приюты у воды и народ  из России   с удовольствием бы ездил в гости , так сказать, за прививкой духа, за разговором по душам, да и на мир посмотреть глазами староверов.
 
А то, вот что предлагают, смотрите в России :
«О своих планах на переезд расскажут по видеосвязи старообрядцы из Австралии, Бразилии, Боливии, Уругвая», что и интересно. Как они там выжили, если мы здесь не можем.

Власти давно живут пиаром, отсюда и такое усердие в деле стремления  придать себе обличие духа староверов. Его бы можно было и самостоятельно в себе создавать, а тот дух уже чужое национальное достояние.  Другие юрисдикции его приняли и сохранили. Здесь импортозамещение не пройдёт, ибо свой дух уничтожен собственными санкциями, также и любой переезд староверов сразу попадёт под них. Можно сказать, бесперспективно для всех сторон. Ко всему  будут проблемы с РПЦ – ей же придётся делить церковное имущество. Собственно и деваться некуда: церковные здания и сооружения есть, а реальных приходов нет.

При всем благожелательном отношении к староверам, если оно утвердится в России,  ни старую, ни существующую православную веру это людям уже не вернёт, разве что возникнет новый религиозный пейзаж.

Вот картина, стоят церкви, есть настоятели, обряды, а религиозная вера исчезла. И  больше в прежнем качестве существовать не сможет. Так ведь последние тридцать лет хоть усиленно строили храмы, осваивали деньги,  прирастали богатством, но одновременно уничтожали и веру. И если построить их в сто раз больше, этим тоже веру не вернуть. Как говорят, поезд ушёл.

Да поезд ушёл, но он в пути, для которого ещё нужно дорогу проложить к новой вере. Такую веру и представляет проект Партии 2017 г. и это уже вера для всех людей, даже традиционно-неверущих и условно причастных. Это уже не шанс, простая мировая перспектива. И что делать в такой  ситуации? По моему мнению, как организатора новой веры, которая представлена как Корисвепра было бы вхождение сформировавшихся конфессий в проект, а организатора Новой веры – наблюдателем в их высшие Советы. И это уже не мнение, а требование времени. Как говорится, думайте сами, решайте сами иметь или не иметь. Ну, а другой вариант, потребует времени для полного и самостоятельного становления новой веры, а при её становлении, хочет того номинальный владелец или нет, но культовые сооружения без приходов придётся уже передавать.

Такое превращение  и есть перспектива развития веры ,  ибо в полной мере соответствует коренным интересам населения, его взглядам на жизнь, на её материальное и духовное устройство. Это и есть революция веры. Россия в этом преобразовании не будет исключением, но процесс пойдёт по другому варианту - это предварительное достижение полного краха сложившейся церковной институционализации, который произойдёт сам по себе, и только далее осмысление и введение в практику новой веры. Исходя из опыта проекта Цивилизационной революции, организации и ориентации современной власти и духовного руководства конфессий, подобные преобразования произойдут не скоро.  Именно по обстоятельствам данного плана, проект и начал изучать вопрос  перевода своей работы в другие юрисдикции. Для этого нужно приглашение. Проблема в вопросе - кто пригласит цивилизационную революцию к себе.