Из истории отмены Крепостного права...

Владислав Попов 2
Как хорошо, что человека научили читать, что бы он был, если бы не умел читать, даже страшно подумать, вот я и читаю все, что попадается на глаза, но не просто читаю, но и осмысливаю, иначе пользы для себя я никакой от чтения не приобрел, вот такая штука, скажу я вам.

И вот вам следующая моя информация, что попалась мне на глаза и меня удивила, ибо то, что меня не удивляет, во мне не остается, выветривается из сознания за одну минуту, оседает только то, что заставляет задуматься и сделать выводы, ибо сделав какой-никакой вывод, можно смело идти дальше, не попадешь, не провалишься в яму, которую тебе непременно подстроит жизнь.

Итак, что меня удивило?

Как известно из истории, нашу многострадальную матушку-Русь долгое время донимало, буквально издевалось над ней, Крепостное право, в противовес цивилизованная Европа давно избавилось от этого недуга и высокомерно и презрительно тыкала пальцем в нашу сторону, что мы наконец, тоже решили войти в цивилизацию с гордо поднятой головой, то есть, торжественно объявить об отмене крепостного рабства на Руси в 1861 году от Рождества Христово, но полноценного торжества почему-то не получилось.

Почему не получилось, ведь крестьянам дали свободу, а свобода вещь хорошая, если ею особенно с умом распорядиться?

Но, ребята, свободу то сельским русским мужикам дали, бери - не хочу, а вот земли, которая кормит семью крестьянина, забыли нарезать, хоть крошку надела оформить по бумагам?! (Кстати, именно такую свободу, без земли, Православная церковь всеми руками поддержала, - авт.)

И что наш мужик должен был делать с этой свободой без средств к существованию, с голоду умирать?

А земля плодородная осталась у бывших рабовладельцев, у помещиков во владении, если хочешь выжить, иди к помещику, падай ниц и слезно проси на этой земле вырастить себе урожай хотя бы для хлеба на скудный свой стол, а он еще посмотрит, пускать тебя на эту землю или выбросить тебя прочь?

Но помещик тоже не дурак: сначала ты, свободный человек, отработай на меня на моей кровной земле, а уж потом я тебе сухую корочку отломлю от краюхи хлеба, политого твоим по*том и кровью.

Ты ранее был на бумаге, то бишь, юридически раб, а теперь ты мне экономически раб, в чем разница? Как был ты нищий, так ты им остался!

Вот оно как ловко царь-батюшка издал указ по вызволению крестьян из крепостного рабства, своим сытым помещикам все, а своему народу - кукиш с маслом!

***

И вы после этого хотите, чтобы на Руси не вспыхнули народные восстания, ибо сколько можно было издеваться над русским мужиком со стороны своей власти?

Сколько себя помню, всегда власть в нашем Отечестве относилась к своему народу, как к своим рабам, что хотела, то и делала ...

Не везет России со своей властью ... вечно власть портится у нас, стоит туда человеку нормальному попасть, как через годик-другой, на него смотреть невозможно, урод уродом - и совесть потеряет и честь испачкает неправедными делами ...

Отчего так портятся люди, в нормальных условиях любо-дорого на человека посмотреть, а стоит ему попасть куда-нибудь, где куча соблазнов его одолевает, как он дает слабину и во все тяжкие пускается?

Может нельзя человека в соблазны особо опускать, нужно его держать в строгости и мере потребления, чтобы не расслаблялся, не думал, что ему все позволено? Этак он всегда до самого скотства дойдет?