И это всё о них!

Дарья Михаиловна Майская
"Село Степанчиково и его обитатели"
(Ф.М. Достоевский)
********

Сын выписал к себе маму на время, пока младшей дочке
не предоставят место в садике. Дело затянулось и месяц
за месяцем мама живёт в семье своего сына.

Она сама определила себе круг обязанностей и внутрь
этого круга никого не впускает, но и сама за круг
шага не делает.

Мама не совсем обычная... Хотя, надо сказать, сынок в неё пошёл.

Отношения у них были всегда редкими по качеству.
Например, мама сердилась и начинала бранить его
за что-то невыполненное.

- Не подлизывайся, - тихонько говорил он. Это было так неуместно,
что они хохотали, но он немедленно исполнял то, о чём заходила речь.

Или мама пыталась похвалить за что-то. Он тут же спрашивал:

- Чего-то попросить хочешь?

И снова смех...

Ещё в школе сын месяц был в военизированном лагере для старшеклассников.

Приехав, он увлечённо рассказывал маме, как там всё происходило.

- Я даже запевалой был!

Мама и слов не нашла от удивления: сын высокий, с сильным басистым раскатистым
голосом, но у него напрочь отсутствует музыкальный слух... То есть даже и в
зачатке его нет.

Иногда он поёт маме известную "Блоху". Выводит: блоха? А-а-а-а-а!

Громко, с движениями рук... это так уморительно, что мама падает
ухахатываясь. А тут - запевала.

- Я слова быстро запомнил. Поэтому меня и выбрали. А со мной пел
Павлик из нашего класса. У него слабенький тонкий голосишко и он поёт манерно,
как приблатнённый.

Мама знает Павлика Швыряева - почти лилипут по росту, но очень хороший мальчик.

Какую же песню вы пели? - почти робко спрашивает она.

Сын запел во всю мочь, с маршировкой:

"Ой, ты, мама моя ма- а - ма! Не ходи! Не ходи провожать солдата
дооо военкомата!"

Мы с Павликом впереди! Все за нами идут!

А Ваши военруки, что? - спрашивает мать, у которой даже дыхание
затаилось.

- А военруки... Мам, они смотрели на нас и у всех только глаза видны,
а руками они, как паранжой, свои рты закрывали и фуражки пониже надвинули...

- Тебя это не смущало? - уже чуть ли не содроганием спрашивает мама.

- Ничуть! Я ещё сильней старался: и голоса поддавал и ноги повыше задирал!

Хохочут мать и сын - картина не просто юморная, она убойная!!!

Не успели просмеяться, сын запел голоском маленького Павлика копируя его
манеру...

Когда они говорят по телефону, у мамы вырывается - спасибо сынок,
что позвонил (Он сам ежедневно звонит)

Сын серьёзно отвечает: - спасибо, мама, что взяла трубку...

***

И вот, проживая у сына, как-то мама так прибеднившись, придав трогательности
голоску говорит сыну:

- Сынооок... Я сейчас в ущемлённом положении - не в своём доме
живу... не в своих хоромушках... Приходится со многим мириться,
перед вами смиряться, от многого отказываться... Часто помалкивать...

Ты уж, сынок, помягче со мной... повежливее, потактичней...
понежнее... поласковей... повнимательней... поделикатней...

Сын слушал очень внимательно, но мама следила зорко - бесенятки
в его глазах мелькали.

- Мам! Я смотрю-смотрю... Мне всё более кажется, что это мы
в твоём доме живём...

.... Их гомерический смех, кажется, весь дом сотряс...