Первая встреча с морем

Светлана Алабужева
Мы все любим море. Возможно, потому, что по своему составу   морская вода, почти   такая же , как человеческая кровь. Находясь в душном городе, мы мечтаем о морской прохладе. А, когда нам плохо, мы искренне верим, что море способно нас исцелить. И. действительно, приезжая туда забываем обо всех своих несчастьях. 
Моя первая встреча с морем была необычной.  Будучи студенткой второго курса института, я записалась в студенческий отряд проводников. Два рейса у нас были в Адлер. Во время первого рейса я работала ночным проводником. Проснувшись как-то часа в три дня, я выглянула в окно и замерла от восторга. Я увидела белокаменный перрон и много прекрасных роз. Станция называлась «Лазаревское».  Мне захотелось погулять по этому волшебному перрону. Я положила в карман халатика два рубля и вышла из поезда, намереваясь купить себе минеральной воды. Это было далёкое советское время, когда даже   один рубль имел большую ценность. По близости вода не  продавалась,  и я решила прогуляться до ближайшего   киоска. Тем более, что стоянка по расписанию предполагалась быть долгой. Я уходила всё дальше от поезда и думала: «Почему люди толпятся у вагона, когда можно так прекрасно погулять  чуть подальше!» И, словно, отвечая на мой вопрос, поезд неожиданно тронулся. Видимо время стоянки существенно сократили из-за опоздания. Догнать его я не успела, и мой поезд ушёл без меня. Я стояла на чужой станции в одном халате без документов, с двумя рублями  в кармане. Но я не растерялась, а тут же подошла к ближайшей кассе и объяснила, что я проводница и опоздала на поезд, который следует в Адлер. Кассир посоветовала мне сесть в следующий поезд и попытаться догнать свой. Я объяснила проводнице свою ситуацию и уже через несколько минут сидела в купе другого поезда, следующего по тому же маршруту. Чувствовала я себя удивительно спокойно, я знала, что в Адлере наш поезд будет стоять три часа, и я должна успеть догнать его. Прогуливаясь по незнакомому поезду так, словно я ехала здесь уже три дня, я зашла в вагон-ресторан. Пообедала там на свои два рубля и отправилась обратно в «своё» купе. И тут я увидела в окно море. Это было великолепное зрелище: бирюзовые волны плескались почти  рядом, издавая характерные звуки. Море было спокойным, бескрайним и таким прекрасным, что я воскликнула в восторге: «Море! Я никогда не видела раньше море!» Женщина, с которой я ехала в одном купе недоверчиво посмотрела на меня и спросила: «Откуда Вы такая, что моря не видели!» Не обращая внимания на её иронию, я смотрела в окно и не уставала восхищаться морским пейзажем. Мне кажется, на море можно смотреть бесконечно. Оно всегда разное, но прекрасное и волшебное. Моё восторженное созерцание прервала проводница, которая вошла в купе и сказала, что их поезд тоже опаздывает и я могу разминуться со своим. Поэтому лучше мне будет сойти на ближайшей станции и подождать возвращения своего поезда там. Что я и сделала. И вот, я уже разгуливаю  по цветущим улицам незнакомого мне посёлка. Убедившись, что поезд мой придёт нескоро, я направилась к морю. Ах, как мне хотелось окунуться в эту ласковую воду, но я же не знала, что меня ждёт такое увлекательное путешествие и не захватила с собой купальник. Я с удовольствием ходила по морской воде, вдыхая незабываемы запах моря. Даже воздух на юге какой-о особенный, мягкий, ласкающий, удивительно нежный. Но, к сожалению, мне пора было возвращаться на перрон. Видимо, в своём халатике я производила впечатление человека, который здесь давно живёт и всё знает, поэтому меня часто спрашивали, как пройти к морю. А я деловито объясняла. А потом мне пришлось ещё долго дожидаться своего поезда. Я сидела одна поздним вечером,  на незнакомой станции, и уже становилось прохладно и тревожно.  Зато какой бурной и радостной была встреча с моими подругами, когда я наконец-то зашла в свой вагон. Кажется, все пассажиры, хотя они сели совсем недавно, были в курсе происшедшего. Один слепой афганец даже сказал: «Нашлась, потеря! А то тут все уж за тебя расстраивались!»  Потом девчонки рассказали мне, что в  Адлере они побежали к морю, а на обратном пути по ошибке заскочили в тот самый поезд и в тот самый вагон, в котором я их догоняла. Поняв ошибку, они выскочили, а проводница им крикнула: «Мы вашу девочку везли!» И все решили, что я в Адлере. Потом очень долго по громкой связи на весь перрон объявляли моё имя и объясняли на каком пути меня ждут.  Естественно, я этого слышать не могла, ведь я находилась за несколько километров от Адлера. Моя подруга, которая работала в соседнем вагоне долго возмущалась: «Да, как можно было тебя оставить! Я бы стоп-кран сорвала, если бы знала, что тебя нет в поезде!» Но всё хорошо, что хорошо кончается. Через пару месяцев мы с подругой съездили в Сочи. И целых десять  дней наслаждались  морем.  Потом я ещё несколько раз ездила отдыхать на юг, но первая встреча с морем осталась в моей памяти самой яркой и волшебной.