Жизнь мансурки садыкова

Юрий Юсупов 5
                1.06. 2018.               Юсупов Юрий- 5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========
                Когда я был малышом,однажды,вечером,папа показал
мне в журнале " ОГОНЁК " ,две картинки. На первой картинке изображалось,как дядька несёт в тёмный,ночной лес маленького мальчика,моих лет,держа его на руках.
На второй картинке изображалось: этот самый мальчик,уже выросший в юношу,приходит
с своим другом,в тот самый лес,куда приносили его в детстве,ночью,но вместо леса,
они видят только пни: лес спилили.Мне,как и всем детям,которые были-бы на моём месте,очень позавидовалось-бы ,-этому мальчику из " ОГОНЬКА ".
Мне тоже очень хотелось,чтобы папа взял-бы меня на руки и тоже понёс-бы в тёмный,ночной лес...
Но ,вместо этого,папа дал мне в руки золотистый маятник от настенных часов. Но маятником ,я не был заинтересован,и папа взял у меня маятник и снова вставил его в часы. Часы снова заработали и издавали какой-то очень интересный и непонятный писк: - Пи-пи,пи-пи,пи-пи!
Затем,я попил уже остывшую чайную крепкую заварку и папа завесил наш розовый абажур майками,рубашками,трусами,чтобы не было так ярко в комнате и мы все легли спать,не потушив света. Когда я уснул,папа потушил свет в комнате.
В детстве,-у меня и у моей старшей сестры Хадичи,было очень много различных игрушек и игр: прозрачный самолёт из оргстекла,различные куклы,мячики,теннисные
шарики,коричневая лошадка из папье-маше,на колёсиках,две маленькие гуттаперчевые
лошадки: одна светло-коричневая,другая - тёмно-коричневая, два маленьких гуттаперчевых медведя: один был -жёлтый,другой - светло-коричневый,были также плю-
шевые и вельветовые коричневые медведи,две ватные,белые кошки с стеклянными,бледно-зелёными ,круглыми глазами,ватная,оранжевая с белыми- грудкой и животом и белым кончиком на хвосте,-лисичка,- подарок мне от моёй любимой тёти
Фирдаус.,два больших игрушечных грузовика: зелёный и красный.
Были также и маленький грузовичок: кабина у него была синяя,а кузов -зелёного цвета,заводной,длинный,жёлтый автобус с красной полосой,понизу. Я его часто заводил и автобус ехал сам.
                Папа мне принёс также,много оловянных грузовичков и
солдатиков. Они были некрашенные,а просто оловянные. Папа купил мне игрушечный,
подъёмный кран,который он,ошибочно называл экскаватором.Потом,папа мне купил
КОНСТРУКТОР  и деревянный набор- СТРОИТЕЛЬ. Часто я комбинировал  СТРОИТЕЛЬ с
КОНСТРУКТОРОМ  вместе и строил причудливые замки,домики и дворцы.
Выходило очень интересно.
У меня и у сестры Хадичи,была игра,называемая- ТЕРПЕНИЕ. В застеклённой коробке
были разные ,цветные вагончики и  их надо было ставить в определённом,цветовом порядке,а это очень трудно было сделать.В центре было нечто вроде лабиринта и вагончик нужного цвета,нужно было подогнать так,чтобы он вставал параллельно с
нужным по цвету,другим вагончиком и так далее.
                Был у нас,с Хадичой,и детский биллиард,в который,мы очень увлечённо играли,а также и игра,называемая- ОТ МОСКВЫ,ДО РОСТОВА - огромная
зелёная карта с названиями городов,маленькая квадратная фишка,чёрного цвета с бе-
лыми,как у домино,кружочками. Её подкидывают и какое количество кружков выпало и
идут при помощи пирамидок из оргстекла. Пирамидок всего три,одна была прозрачная,другая- зелёная и третья- оранжевая.
Потом,как я уже писал выше,у нас был патефон с пластинками в красивых ,бумажных
конвертах. Тогда телевизора у нас,ещё не было,мы слушали или радио,или патефон.
Песни- Бейбутова,Утёсова,Трошина,Гелены великановой,Ружены Сикоры,Клавдии Шульженко,Лидии Руслановой,Надежды Обуховой и других певцов и певиц.
Папа купил мне много много рисовальных альбомов,много акварельных красок,кисточки,карандаши цветные производства САККО И ВАНЦЕТТИ. В коробке этих цветных карандашей было три этажа и каждый цвет карандаша имел много оттенков.
Потом,у меня и у сестры Хадичи - были две пары вышивальных обручей - пяльцев,с
помощью которых,мы вышивали,а также много цветного мулине,иголки,нитковздеватель,ножницы. Мы усердно занимались вышиванием художественных вышивок.
В день моего рождения,сестра Хадича купила мне игрушечную,детскую железную дорогу. Мост на ней,был железный,серого цвета с фиолетово-сиреневыми кирпичиками.
Занимался я также,лепкой из пластилина.
Помню,однажды утром,у меня очень разболелся зуб. Сестра Хадича,догадалась мне по-
ложить на щеку,где был больной зуб,большой ,цилиндрической формы и с продольными
полосами,пласт из пластилина,-цвета глины,прохладный и приятный.
Зубная боль,как-то сразу-же притупилась и я заснул.
Когда я проснулся,мой больной зуб уже не болел совсем. Я пласт пластилина снял с
своей щеки.

                ( Продолжение  следует.)