Я всё преодолею

Анна Федоровна Волкова
     Заканчивался  мой  первый  год  работы  в  Забайкалье.  Ни  грустить,  ни  скучать  было  некогда:  работа  в  стационаре,  приём  больных  в  медпункте  комбината  Балей – золото,  цеховым  врачом  которого  я  была,  «разборки»  с  наркоманами  (дважды  меня  пытались  убить),  приключение  в  шахте. 
Муж  давно  работал  на    Украине,  куда  он  вернулся  без  меня.  Ближе  к  декретному  отпуску  я  оформила  свой  первый  рабочий  отпуск  и  тоже  решила  вернуться  в  родные  края.  Собрала  свои  скудные  пожитки -   чемодан  и  постель,  ведь  я  знала,  что  уезжаю  навсегда  и  в  неизвестность.    Меня  никто  не  провожал.  Вещи  в  автобус  до  Читы  помогли  внести  пассажиры.  В  Чите  все  быстро  вышли.  Я  осталась.  Водитель  вздохнул:  « Как  же  Вас  отпустили  в  дорогу    в  таком  положении  и  с  вещами  одну?!»  А  потом  проводил  до  кассы  железнодорожного  вокзала.  Кассир,  выдавая  мне  билет,  удивилась:
  –  Вы  куда  едете:  в  Москву  или  в  Курск?   
  – В  Курск.
  –  А  почему  на  багаже  написано:  Москва?   
    Господи,  у  меня  всё  в  голове  перепуталось  с  этим  отъездом!  Мне  тогда  казалось,  что  Москва – это  почти  мой  дом.  Переписала.  И  моё  путешествие  из  Читы  в  Москву  началось.  Первое,  что  удивило:  бесконечные  туннели.  Ведь  год  назад  наш  поезд  шел  по  самой  кромке  Байкала.  А  теперь  новая  дорога – сквозь  сопки.  Я  с нетерпением  ждала  станцию  Слюдянка,  ведь  там,  на  перроне  раньше  продавали  бесподобно  вкусного  омуля - жареного,  солёного,  горячего  копчения.  Но  теперь  перрон  был  пуст.  Оказывается,  год  назад  концессия  на  лов  омуля  была  продана  Чехословакии.  И  они  «вычерпали»  его   до  дна.   (Популяция  не  восстановилась  до  сих  пор). 
     Зато,   в  свете  заходящего  солнца  мы  полюбовались  на  золотые  стволы  сказочно  красивых  корабельных  сосен!  (Сегодня  коммерсанты  добрались,   увы,  и  до  них).  Во  время  следующей  стоянки  поезда  я  увидела  выставку – продажу  статуэток.  И  купила  балерину,   внешне  похожую  на  меня.   Она  очень  помогла  мне  в  трудной  ситуации  в  Москве,  куда,  наконец,  прибыл  наш  поезд.  Мне   нужно  было   взять  билет  до  Курска.  Поэтому,  я  решила  сдать  чемодан  в  камеру  хранения.  Очередь  была  большая,   и  я  попросила  какую – то  женщину  присмотреть  за  моим  чемоданом.  Когда  я  вернулась,  ни  очереди,  ни  этой  женщины,  ни  чемодана  не  было!     Работница  камеры  хранения  пожалела  меня,  разрешила  поискать  мой  чемодан  на  стеллажах.  Нашла.  Но  как  доказать,  что  он – мой?  И  я  вспомнила  про  ту  статуэтку.  Открыли  чемодан,  полюбовались  на  «вещественное  доказательство».  И  я  продолжила  свой  путь  домой,  в  родную  Обоянь:  ночь  в  поезде    до  Курска,  затем  2  часа  на  автобусе.   И, наконец,  я  дома,  где  меня  «не  ждали»,  ведь,  чтоб  не  тревожить  маму,  я  не  сообщила  о  своём  приезде.
                Продолжение  следует.