Джеймс Пуль. Последователи

Инквизитор Эйзенхорн 2
ПОСЛЕДОВАТЕЛИ
Джеймс Пуль (1998)
http://asweetsavor.info/ejp/followers.html

Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены. Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас: ибо Я призвал его одного, и благословил его, и размножил его».
Ис.51.1-2

Божьи дети - это последователи. Священные Писания содержат многочисленные наставления для их последования. Вы можете быть уверены, что вам тоже предстоит следовать за ними. Они не последуют за незнакомцем, ибо не знают его голоса (Иоан.10.5). Они не будут следовать за толпой, чтобы творить зло (Исх.23.2), но, как  Давид, будут следовать тому, что есть добро (Пс.38.20 KJV).
Божьи дети - овцы. Овцы следуют за добрым Пастырем, ибо они знают Его голос (Иоан.10.4). Они также следуют за голосом Господа, ибо, как Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея, когда голос Господа призывает их, они оставляют занятия и семью и следуют за Ним (Мтф.4.21).
Господь определяет приоритеты Своих детей. Когда они  хотят хоронить своих умерших, или занимаются другими первостепенными нуждами, Иисус говорит: "следуйте за Мной, и пусть мертвые хоронят своих мертвецов" (Мтф.8.22). "Иисус призвал мытаря Левия, или Матфея, и сказал ему: следуй за Мной. И он оставил все, поднялся и последовал за Ним" (Лк.5.27-28). Вот что было самым замечательным. Сборщик налогов бросил все, включая свои квитанции, чтобы ответить на призыв Иисуса. Он немедленно стал последователем.

Последование

В нашем тексте говорится, что те, кого Господь призвал внимать Ему, были последователями праведности и искали Господа. Нет, несомненно, никаких признаков того, что Иегова стремился просто убедить мятежных грешников следовать пути праведности. Он обращался к тем, кто в настоящее время уже ищет Его. К самодовольным это никак не относится.
Прежде чем исследовать характер и положение тех, кто следовал праведности и искал Господа, давайте посмотрим на три вещи, на которые Господь повелел им смотреть. Первая из них - это скала, из которой они высечены. Эта Скала есть Христос, Скала веков. Все, кто следуют за праведностью, получают свое духовное существование и жизнь от Него, еще до основания мира. Нам не нужно информировать читателя о многочисленных текстах, которые подтверждают, что Иисус был и есть Скала. Одного будет достаточно. "И все пили одно и то же духовное питие, ибо пили из духовной скалы (в СП камня), которая следовала за ними, и скала была Христос (I Кор. 10.4).
Во-вторых, обратим внимание на ров, из которого они извлечены. Опять же, есть много текстов, чтобы определить этот ров. Мы предлагаем один. "Он также вывел меня из ужасной ямы, из рва глиняного, и поставил мои ноги на скалу" (Пс.40.2). Очевидно, что этот ужасный глиняный ров есть не что иное как адамическая семья. Посмотрите, каков этот ров, из которого были извлечены последователи Христа. Как только они видят яму, из которой они извлечены, у них появляется надежда. Но также у них больше нет прежнего дома на земле. Они выведены из страшной тюрьмы, и их ноги поставлены на Скалу.
 В-третьих, они должны были смотреть на Авраама, их отца, и на Сарру, родившую их. Авраам - отец семьи веры. Сарра - мать детей обетования. "Теперь мы, братья, как и Исаак, дети обетования" (Гал.4.28 KJV).
Так отождествляются последователи праведности. Они имеют свое происхождение во Христе Скале, из которой они были от вечности "иссечены", то есть избраны. Они были отделены от семьи Адама, ужасной ямы, и духовно рождены обетованием в семье Авраама, отца всех верующих. Имея в виду эти мысли,  исследуем дальше положение тех, которые следуют  праведности.

По пути праведности

Чтобы сделать  совершенно ясно, что мы не просто смотрим на какой-то устаревший текст из Ветхого Завета, который не имеет никакого отношения к Церкви верующих сегодня - мы даем две положительные заповеди Павла к Тимофею, чтобы показать иное: "ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости" (1 Тим.6.11). Юношеских похотей убегай, а держись правды веры, милосердия, мира с ними, которые призывают Господа от чистого сердца" (2 Тим.2.22). Эти тексты дополняют друг друга. Они, конечно, относятся по существу к тем же лицам, что и Ис.51.1. Тимофею и другим, чья надежда покоится на вменяемой Христом праведности, следует идти именно по этому пути.
Мы не будем долго рассматривать, что значит праведность, помимо того, что мы находим в следующих Писаниях: "ибо Христос есть конец закона к праведности для каждого, кто верит" (Рим.10.4)."Но от Него вы во Христе Иисусе, который от Бога сделан для нас мудростью, и праведностью, и освящением, и искуплением" (1 Кор.1.30). Через Христа, и только через Христа, верующие освобождаются от ига закона. Все строгие требования закона, ни одному из которых они никогда не могли удовлетворить лично, в Нем исполнены. Тяжесть этого страшного закона была полностью снята Христом и Его совершенной жизнью повиновения ему.  Он удовлетворил ее требования в интересах всей избранной семьи. Его праведность теперь вменяется всем Его людям. Вменение - это именно то, о чем Павел пишет в 1 Кор.1.30, где он сказал, что Христос сделался для нас праведностью. Тогда следовать за праведностью не является законной попыткой получить милость у Бога, будучи "религиозным". Верующие следуют за Христом, Который Сам является их праведностью.
"В дни Его Иуда будет спасен, и Израиль будет жить спокойно; и вот имя Его, которым Он будет назван: Господь наша праведность" (Иер.23.6). Как утешительно! Смотрите здесь все утверждения о вмененной праведности перед нашим Небесным Отцом во Христе. Ничего, кроме служения Христу от нашего имени, здесь не будет достаточно. Страшно, когда толпы людей скорее доверяют своим личным усилиям, чтобы удовлетворить Бога, чем доверяют только Ему, который удовлетворил Своего Отца за Его малое стадо!

Павел и праведность

Текст, имеющий большое значение для понимания праведности - это Фил.3.6-17. Там Павел оценил свои прошлые притязания на личную праведность и свою надежду на будущую праведность верой Христовой. Когда фарисей Павел, тогда Савл, полагался на свою праведность по закону, он был "безупречен" (в СП непорочен) (ст.6). Ясно, что Павел имеет в виду то, что он пережил до откровения Иисуса Христа в своей душе. Это был Павел, прежде чем его Господь ослепил его по дороге в Дамаск, Павел,  который считал себя беспорочным.
Следующее, что открыл Павел - это неприкрашенная правда об арминианстве. Все его религиозные деятели верят, что делами они достигают праведности и что чем больше они делают, тем больше достигают благоволения Божия.  Дела, дела, дела! Усилия, усердие и вновь усилия! Но хотят они того или нет, такие люди обманывают себя, что чем больше они работают, тем больше Бог будет доволен ими. Следовательно, если они могли бы довести дела до совершенства, или как Павел выразился, стать по закону непорочными, Бог был бы обязан полностью удовлетвориться этим.
Это было именно то, во что Павел верил и что он практиковал. Но он был более честным, более последовательным и гораздо более преданным своим предприятиям, чем наша нынешняя партия легалистов. Для Павла законника жизнь была соревнованием, смертельно серьезным соревнованием, не с другими верующими, а с Самим Христом! Услышьте, как Павел описывает  конфликт между ним и Христом. "Но то, что было для меня так важно, я счел потерей для Христа" (Фил.3.7). Почему? Фанатик Павел был бы доволен не чем иным, как полной победой, превосходством. Это простой язык. Это страшная, но яркая оценка его решимости! Нет причин ошибаться в значении этих слов или снижать их силу. Только презирающий правду посмел бы рассудить так. Павел считал себя "по закону непорочным". До тех пор, пока он мог поддерживать этот стандарт, это, по его мнению, обеспечило бы его религиозный рост и одновременно уменьшило бы славу Христа. Как религиозный бухгалтер, Павел мыслил с точки зрения потери и выгоды. Он делал дела и накапливал праведность, которая при этом отнималась от Христа! По крайней мере, именно так Павел рассчитывал. На этом ужасном этапе жизни Павла он следовал самому себе. Он получал праведность благодаря своим усилиям и в то же время лишал Господа всей Его драгоценности.
Это неоспоримый факт, как из Библии, так и из истории. Павел был блестящим человеком. Он был осведомлен о Личности Иисуса из Назарета, и о библейских пророчествах, касающихся грядущего Христа. События жизни, распятия и деятельности Иисуса не могли избежать его внимания. Мы не будем пытаться умножить доказательства. Достаточно сказать, что Павел понимал, что к чему. Он исследовал рынок человеческих мнений, утверждений и споров, касающихся Иисуса, и подсчитал цену. Праведный фарисей был готов победить ересь любой ценой. Он решил, что время и обстоятельства в его пользу, и потому жестоко преследовал свои цели. Павел агрессивно продвигал фарисейскую повестку дня. Со своей агрессией и фанатизмом он сделал все, что в его силах, чтобы имя Иисуса больше не произносилось, а Его ученики были разогнаны.
Можно сделать только один вывод относительно деятельности Павла по отношению к Иисусу; он возненавидел Иисуса  ужасной, богохульной ненавистью. Вспомните ст.6, где он откровенно сказал, что считал себя "по правде законной непорочным", а также прямо упомянул то усердие, с которым он преследовал Церковь. Вот на чем стоял Павел, прежде чем Господь вырвал его из этого     безумия. Прибыль для Павла; потеря для Христа. Это было его признанное отношение, практика и цель. Добавим, одно время он был довольно успешен в этом деле.
Павел был виновен в том, в чем позже он обвинил слепых израильтян: "ибо я свидетельствую им, что они имеют рвение Божие, но не по разумению. Ибо они, не знающие Божьей праведности и собравшися поставить  свою собственную праведность,не подчинились Божьей праведности" (Рим.10.2-3 KJV). Обманутые арминиане практикуют свою затею, чтобы получить вознаграждение за личную праведность. Но кто из них даже потом может исповедаться вместе с Павлом, что они делали это, чтобы дискредитировать Христа?. Однако они делают именно это, признаются они в том или нет. Наш Господь принес праведность для Своих избранных. Он вменяет им эту праведность. Бог Отец полностью удовлетворен Его праведной работой. К этому нельзя ничего добавлять и ничего нельзя от этого убавить. Фарисей Павел и арминиане делали именно это!
Это истина из Слова Божьего - никто не может служить двум господам. Он будет любить одного  и ненавидеть другого. Но мы не будем ненавидеть Христа! "О нет! Мы не ненавидим Христа Мы служим Ему своими добрыми делами" - воскликнет арминианин. Тогда мы спрашиваем: почему вы стремитесь получить милость у Бога, делая то, что Христос уже сделал для Своих детей? Как вы думаете, ваши дела праведности будут дополнять дела Христа? Улучшат ли они то, что Он сделал? Будет ли Бог более доволен вами с вашими делами, чем Он уже доволен тем, что сделал Христос?
Дело в том, что если Бог не уже доволен вами, если ваше имя не записано в книге жизни Агнца от до основания мира, Бог никогда не будет доволен вами. Чем больше вы трудитесь, чтобы обрести праведность, тем больше вы доказываете свое вечно обездоленное состояние. Мы не будем говорить, что вы ухудшаете свое состояние, потому что оно уже и так хуже некуда. Более того, несмотря на все подобные утверждения, вы не последователь Христа.
Падший человек следует за делами, чтобы обрести праведность. Причина в том, что он любит себя. Настоящий его бог - это свое Я. Он полагается на себя. Это не любовь Христа, которая побуждает грешников следовать за Его делами  безупречной праведности. Не любовь ко Христу вела Павла. Это было тогда, и сегодня, как раз наоборот. Любовь к себе, удовлетворение себя, эгоизм падшего я - вот что является ложным богом всех еретиков. Неугомонный арминианин  следует за делами праведности, чтобы получить небеса, чтобы спасти себя от вечного пламени. Не любовь Христа ведет его; это любовь к себе. Помните: "ни один человек не может служить двум господам, ибо он либо возненавидит одного, либо полюбит другого. Вы не можете служить Богу и маммоне" (Мтф.6.24 KJV). Мамоной могут быть не только деньги, но все, на что полагается самоправедный человек, и мы можем добавить, что зря. Любой грешник в своем отчуждении от Бога будет ценить свое гнилое я и полагаться на него. Таким образом, любя себя, он на самом деле ненавидит Бога. Не важно, знает ли он об этом. Это действительно не имеет значения. Человек, без вмененной праведности, презирает Бога. Он любит себя. Это состояние человека сегодня; это было состояние Павла до откровения Христа его душе. Ни Павел, ни арминиане сегодня не изобрели здесь ничего нового.
Когда Иисус ходил среди израильтян с такими взглядами, они презирали и отвергали Его. Они не уважали Его. Они ненавидели Его без причины. Никто не жалел Его. И кто были эти нечестивцы, которые с таким презрением относились к сыну Божьему? Ведь это были евреи, вероятно, самые ревностные религиозные люди на земле. Но они не хотели бы, чтобы этот Человек правили ими. "Прочь от нас" - вот что им было нужно. Священные Писания гласят: "каждый совратился на свою дорогу". То есть они предпочитали Иисусу самих себя. Может ли ветхая виноградная лоза современных религиозников как-то превосходить Израиль того времени? Приносят ли они лучшие плоды, более пригодные для Бога? Мы так не думаем. Они тоже следуют за собой, а не за Иисусом.
Возвращаясь сейчас к учению Павла в Послании к  Филиппийцам, мы переходим его заявлению: "то, что мне было преимуществом, я считал потерей для Христа". Это было прошлое Павла. Таким он был прежде. Полностью изменившись по благодати и отвернувшись от  своего прошлого, Павел так посвятил себя Христу, как когда-то он противостоял Ему. Это можно сразу увидеть, просто посмотрев на напряженность ключевого слова. "Что для меня было преимуществом, я считал потерей для Христа". Как Павел относился ко Христу теперь? "Ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего, я потерял все, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа" (Фил.3.8). Павел как религиозный бухгалтер мог прежде подсчитать прибыли и убытки, но сейчас его книги были упразднены. Ради Христа он был готов теперь потерять все. То, что он так высоко ценил прежде, теперь стало для него навозом. Он был готов с пылкой радостью расточить все свое достояние. В прошлом он имел безупречное положение. Теперь оно стало для него нечистотами, которые можно смыть только Кровью Агнца. Христос стал для него главной драгоценностью, а все прежнее - потерей, и Павел был благодарен, что ему удалось избавиться от этого. Он узнал, что все это было жалким заблуждением. Все, что, по его мнению, имело большую ценность для него самого, стало никчемным перед сокровищами Божьего богатства. Его потери стали его сокровищами. Его сердце и его сокровища находились в лоне Христа. Здесь для него были все настоящие ценности. Удивляйтесь и смотрите: лев возлег с Агнцем!
Павел полностью изменился. В этом не может быть никаких сомнений. Он все прежнее считал тщетой и потерей. Он не желал и не смел оставить что-то при себе. Все должно было уйти. Почему, можно спросить, Павел так свободно отказался от всего и счел свое прошлое навозом? Ради "превосходства знания Иисуса Христа, Господа моего!". Подумайте об этом благословенном обмене. Какой банкир или инвестор когда-либо занимался обменом, который мог бы принести столь роскошные преимущества? И какой ценой?
Беспорочный и праведный фарисей был безумцем. В своем эгоцентризме и жестокосердии, ослепленный рвением, он громил Церковь.  Внезапно (в назначенное время) Павла посетил свет мира. В течение трех дней после того, как он ослеп, все, что в нем было, вышло наружу. После того, как его глаза были открыты, он увидел огромное богатство и милость, которыми наделил его Господь. Это было превосходство, за которое Павел мог и должен был отказаться от всего. Это было превосходство познания Христа Иисуса, Господа, ради Которого Павел все счел навозом. Об этом можно написать тома, но пойдем дальше.
"Я потерял все". Отметьте: хорошо, Павел свободно говорил о том, чтобы считать все навозом, но ожидание и поступок часто объединяются только после значительной борьбы. Это человек, который назвал себя несчастным из-за своего тела смерти. Это  человек, который хотел творить добро, но нашел в себе зло (Рим.7). Счесть все навозом - это требовало огромной борьбы, независимо от радости в конце. Павел не мог не страдать, потеряв все. Но такова была воля Божия (1 Пет.4.19). "Но Бог всякой благодати, который призвал нас к своей вечной славе Христом Иисусом, даст вам перенести некоторое время, сделает вас совершенными, укрепит вас" (1 Пет.5.10 KJV).

Где Павел надеялся стоять

"Чтобы приобрести Христа". Апостол сказал, где он стоял, когда был фарисеем; он стремился получить что-то для себя и таким образом умалить Христа. Он сказал нам также, где он стоял после своего духовного пробуждения: что он готов был все потерять и считать все прежнее потерей для превосходства знания Христа. Но теперь, смотря вперед, Павел взирал на грядущую награду. Используя другую метафору, Павел стремился к победе, чтобы получить высший приз - Самого Христа. Это был высший выигрыш; конечная награда, о которой он далее говорил в ст.14. Он решил оставить все остальное, чтобы следовать этому. Заметьте, он, без сомнения, напирал именно на это,  потому что, провались он здесь, ничто другое не имело бы значения. Павел был теперь последователем истинной праведности.
 Мы приходим к сердцу целей Павла: "чтобы найтись в Нем, не имея собственной праведности моей, которая от закона, но которая через веру Христову, праведность от Бога по вере" (ст.9). Когда-то гордый фарисей, теперь избавленный от собственной грязной праведности, жаждал того союза со Христом, который не требует собственной праведности. Павел был сейчас среди тех смиренных последователей, которые желали этого сокровища, что выше любого земного утешения. И эта праведность, которую искал Павел, - это то, к чему мы обращались в нашем тексте в Ис.51. Это ясно для всех, обладающих духовным зрением, и именно к ним обращается Иегова. С другой стороны, Павел, обладая уверенностью в своем союзе с Христом, мог лишь презирать арминианское высокомерное хвастовство.
"Чтобы я знал Его и силу Его воскресения, и общение его страданий, сообразуясь Его смерти чтобы достичь воскресения мертвых" (Фил.3.10-11). Противник всякой истины и духовной праведности стал думать о будущем. Он ясно понимал то, что он еще не достиг главного. "Не то чтобы я уже достиг, либо был уже совершенным, но стремлюсь, не достигну ли и я так, как достиг меня Иисус Христос" (ст.12). Вот аргумент Павла. Я еще не совершенен, - добавляет он, - но я следую. Вот связь между нашим текстом в Ис.51 и тем, что говорит Павел. Он ищет город. Он ищет лучшую страну. Он поднимался на Сионскую вершину или ложился рядом с тихими водами. "Веди меня, благословенный Спаситель, и дай мне следовать". Так мыслил Павел и все остальные, которые были призваны от тьмы к свету и наделены небесным разумом, чтобы следовать за Христом, нашей Праведностью.
Как бы для того, чтобы показать, что он не преувеличивает, Павел заканчивает свое резюме событий  своей жизни, говоря: "я стремлюсь к чести высокого призвания от Бога во Христе Иисусе" (Фил.3.14 KJV). То, что Павел настаивал на этом,  является лишь другим способом сказать, что он был решительным последователем. Он мог видеть это издалека, и по благодати он не отводил взора от награды. Это был приз, главный приз! Христос и его праведность в конце этого долгого тяжелого путешествия. Но идти он должен, ибо это было высокое призвание от Бога во Христе Иисусе.
Наконец, в ст. 17 Павел говорит: "братья, будьте последователями". Павел жаждал сообществадругих последователей. Ложных последователей предостаточно. Он говорит, что они враги креста Христова. Что это значит? Это означает, что они преисполнены решимости следовать за Богом с той же самой праведностью, которой следовал Павел, пока Бог не обуздал его безумие. Они презирали праведность, которая приходит через крест. Они презирали это, потому что они предпочитали самих себя тому, что делает Бог. "Вот, вы презираете, и удивляетесь, и погибаете; ибо я труждаюсь в ваши дни, за дело, в которое вы ни в коем случае не веруете" (Деян.13.41 KJV).

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn