Наставление курортнику. Лечиться даром - Даром леч

Лев Барбарин
Наставление курортнику. Лечиться даром - Даром лечиться.
На курортах я бывал и раньше, но там было конкретно вменяемо: оплатил и получай себе удовольствие от профилактических процедур, комфорта и окружающих красот.
Мой нынешний подарок от собеса, якобы бесплатный,- внеочередной 3-недельный отпуск в немецкий реабилитационный КУР(орт) больше похож на затянувшийся семинар с ночным профилакторием.  Давно известно, что лечиться даром означает Даром лечиться.
Достать место в сети нищих клиник и реабилитационных центров, принадлежащих собесу и больничным кассам, хлопотно, хотя бы потому, что у тебя должен быть диагноз. На пути будут стоять врачи, работодатель и невидимые чиновники, за которыми право послать тебя куда и когда угодно, даже на просимый КУР.
Лучше всего за нехилые деньги от пенсионного ведомства и больничных касс у местных специалистов (по стрессам и депрессиям) получается две вещи:
- лечить здоровых людей. Пациент просто обречён показать замечательную динамику поправки здоровья уже просто потому, что бьёт три недели баклуши.
- читать лекции о пользе здорового образа жизни. И с этим не поспоришь. Живому чудотворящему слову предоставлена большая часть лечебного времени.

Инструментарий многолетним опытом выверен и минимизирован. Доказано, что страдающего от профессиональных перегрузок и увечий лучшим образом врачует зал с жуткими снарядами для «качков»; здоровый сон, а этому у них служит целая наука с семинарами; хотьба с нордическими палками.
Рахитическая пайка в местной столовке помогает держать себя в форме и не раскармливаться многочисленной армии болезных на  костылях и каталках, которые составляют подавляющую часть контингента. Среди этой братии в пять минут себя здоровым почувствуешь, где болело забудешь и это немаловажный лечебный фактор всей этой богадельни.

Чтоб выжить на немецком КУРе,  нужно соблюдать некоторые правила, которые станут вам понятны после общения со старожилами.

Самым главным выводом из увиденного должно стать понимание того, что значительная часть пациентов кура - это жертвы  удачных операций немецких хирургов. Причём этих докторов наук последствия их новаторского вмешательства в чужое тело с благой целью постфактум нисколько не интересуют.
Местные же врачи в отличие от энергичного младшего медицинского персонала-терапевтов отличаются своим чрезвычайно отрешённым и усталым видом. Возникает обоснованное соображение, что именно их нужно лечить поперёд их пациентов. Вывести санаторного дохтура из состояния невосприимчивости живого человека, сидящего позади монитора, может только аффект, но с этим нельзя переборщить, чтоб не вызвать агрессивных действий выведенного из комы врача.

Если вы прибыли на КУР для оформления инвалидности, то необходимо достать клюку для перемещения по заведению.  Один мой знакомый так преуспел в этом начинании, что обзавёлся 80 процентами недееспособности с массой льгот, что не мешает ему в свободное от посещений собеса времени, кататься на велосипеде. Само собой, общественно-полезный труд ему категорически противопоказан.

Не рекомендуется при встрече с бабульками задавать нейтральный вопрос « Как дела?». Чревато потерей времени до очередного приёма пищи, поскольку за её отчётом вы забудете: кто вы, где вы и куда направлялись.

Отдельным персонам, счастливым образом обретшим соломенный статус, но перепутавшим ранг ночлежки, следует учитывать достижения геронтологии, чтобы не завести шашни с ровесницей французской революции.

Настоятельно не рекомендуется приставать с расспросами к персоналу: они устали от нас до чёртиков. И тем более, не нажимать «тревожной» кнопки в номере без нужды. Мой знакомый по ошибке допустил это аж в пять утра. На зов примчался здоровенный медбрат, так он еле отбился. Зато с удовольствием повторяет финт в общественных туалетах КУРа, своевременно унося ноги от менее расторопного соседа.

И, главное,- экономьте силы. Они вам ещё пригодятся для возвращения в нормальную жизнь из зазеркалья.

Удачи!

Бад Брамштедт, 2018