Вдруг осудят...

Юрий Чуповский
               

   Как досадно, обидно, когда несправедливо, не изучив подробностей, не узнав всей правды, поверив чьей-то лживой сплетни, обвинят в тяжёлом проступке. Ты готов на стену лезть, чтобы доказать свою невиновность, а тебе не верят. Правда, ведь всегда одна, тогда как сплетня, ложь – многолика. Она умеет изворачиваться, облачаться в красивые, яркие одёжки. И сколько вспоминаю, люди склонны больше верить лжи. Редко кто не попадается на этот крючок. Особенно это обидно, когда теряешь доверие родных, самых, казалось бы, преданных друзей.

   Думаю, у каждого, есть в памяти случай, когда ты сталкивался с подобным и не единожды. Когда терял надежду на справедливость, на веру в друзей. Бывало и жить не хотелось, но если ты уверен в себе, нужно уметь доказывать свою правду, нужно суметь убедить и друзей и недругов в своей правоте.

   Однажды попал в такой же переплёт. Это  случилось пятьдесят четыре года тому назад, казалось бы, всё должно уже забыться, но нет, эта болезненная зарубка, на сердце ноет, иногда. Да, я, тогда столько сил приложил, чтобы вылезть из этой, придуманной кем-то, грязи. Сразу после этого случая, в одном из литературных журналов, прочёл замечательное и нужное, для себя, стихотворение и вот уже более пятидесяти лет оно греет мою душу:

          Вдруг осудят, как остудят.
          Зуб на зуб не попадёт.
          И на Вас, обида, люди,
          Ляжет грузно, словно лёд.
          За неправое корите,
          От суда не прячусь я,
          Только в спешке, не топчите,
          Разожжённого огня.
          Ведь совсем не зря, наверно,
          Я старательно учусь,
          Различать в житейском хоре,
          Самых честных голоса,
          Замечать немое горе,
          В затаившихся глазах.
          Пусть большим костром, не скоро,
          Станет маленький огонь,
          Ты его в холодных спорах,
          Ледяной рукой не тронь!

Для себя я вывел правило, на всю жизнь, никогда не принимать – скоропалительных решений. Да и случай, произошедший со мной, возможно, подан мне, чтобы в будущем я мог, и научиться драться за свою правду, и замечать немое горе, в затаившихся глазах.
И ещё, я благодарен автору – Евгении Крохиной, которая сумела так поддержать меня в сложный момент моей, только начинавшейся жизни!