Я буду красивой невестой!

Анна Бахмат
   -Аня, Аня, пора вставать! Тебе ещё делать уроки и сходить в магазин за хлебом! Всё, я ушла, смотри не проспи! – Это была моя Мама. Она всегда утром трогала кончик моего носа, так я быстро просыпалась.Мама не сомневалась, что я всё сделаю вовремя, я её никогда не подводила.
 
Но в этот момент  мне не хотелось открывать глаза. Я потянулась, перевернулась на другой бок. Посплю, наверное, ещё чуть, чуть. Но не тут – то было! На улице, во дворе стояла бочка, в которую стекала вода с крыш во время дождя. А,напротив, на дереве висело зеркало. Даже при маленьком ветерке вода колыхалась. И каким – то образом, всё это срабатывало с восходом солнца. И вот, солнечные зайчики смело  прыгали уже  по комнате и добирались  до меня. Я, то открывала, то закрывала глаза.  Мои мысли заполнили  голову  и развивались  стремительно.

Я задумалась. Ну, почему  вечером у меня совсем нет желания спать?  Находится,   какая ни будь причина, отодвинуть сон  ближе к полуночи. А утром всё время кажется, что я только заснула, а оказывается, уже новый день в разгаре. А мне очень  хотелось ещё поспать. И так происходило каждое летнее утро, когда на небе не было ни одной тучки и ничего не предвещало о дожде. Я всегда думала, когда была маленькой, что солнце больше любит нашу Солдатку, чем другие места, что только здесь оно такое горячее и раннее.

Ну, ладно, хочешь, не хочешь, а надо подниматься с постели. Ещё нужно сестре Наташе  пришить белые воротнички на школьную форму, покормить и отправить её в школу.Подходил к концу её третий учебный год. И уроки Наташе  особенно трудно давались в эти дни. Поэтому мама просила меня с неё не спускать глаз. Я старалась  маме всегда угодить и боялась расстроить её,  чем либо.
 
Время с утра летит стремительно. Ну, вот, Наташа в школе, хлеб  купила, сварила борщ с конским щавелем! Наконец -  то можно заняться своими личными делами. Так, уроки. Ой, а сегодня только сделать математику! По русскому  мы писали сочинение, нам ничего не задали. Литература. Легче простого, надо подобрать стихотворение о весне. Я знаю  одно, расскажу его, если спросят меня. Автор, конечно, ни  кому неизвестный, это я. Может, прокатит. Черчение  отменили, а потом физкультура , последним уроком. Радость переполняла мою душу. У меня до начала занятий оставалось целых два часа! И можно сделать то, что мне давно хотелось!

Комнатки, в каких мы жили,  были маленькими. В них было только самое необходимое для жизни, ничего лишнего. Мы с сестрёнкой спали на одной кровати, на другой спал брат и на третьей мама. Стоял  деревянный стол, за  которым ели  и делала уроки,  а иногда и гладили вещи. Было четыре крашенных стула, комод, голубая тумбочка. В углу стояла печь, которую топили зимой дровами и углём. На ней готовили еду, а когда приходило тепло, готовили на керогазе. И, если бы не столб, что стоял в центре  второй комнаты, на котором держался обвисший потолок, чтобы он не обвалился, то было бы гораздо просторнее. Но меня это совсем не огорчало. Просто иногда слышала от взрослых, что у нас очень тесно. Многие вещи приходилось складывать на тумбочку в высокую стопку, так как шкаф был всегда переполнен.
 
Но, как раз таки, именно шкаф был самым главным и важным предметом  для меня. Это просто клад! Что только в нём не было! Я раскрывала его и тут же забывала обо всём на свете. Вот платье мамы. Такая красивая расцветка! На белом поле, будто  только что, расцвели мелкие жёлтые цветочки. К боковому шву был пришит пояс. Мама редко надевала это платье, видно берегла для особого случая. Его подарила ей,  какая - то женщина. В него я уже наряжалась, отложу пока в сторону. А вот юбка, зелёного цвета. Она очень широкая, можно заколоть брошкой или булавкой и по щеголять по комнате.

Ой, а брошку то я поломала в прошлый раз, когда мы с сестрой её прикалывали к блузке! Я совсем забыла, мама будет расстроена. Надо попросить Шурика брата, может он сделает. Да, неприятно. Одна надежда на брата. Я думала об этом и перекладывала  разноцветную одежду из одного угла в другой.

Где же, где оно, а, вот мой любимый наряд! Это платье я люблю больше всего! Оно шёлковое, нежное такое, голубого цвета. Конечно, до него ещё нужно дорасти, но я ведь не собираюсь его носить, только примерить и всё! Пояса к нему нет, вот возьму с плаща, хорошо! Да, я же, как невеста! Только маленькая искра сомнения пробежала, на счёт цвета и тут же рассеялась. А почему бы и нет! Сойдёт и голубой цвет  для невесты! Это всё люди придумали, только белое! А у меня будет голубое!  Отлично! Красавица!

Я покрутилась вокруг  своей оси перед  единственным зеркалом, которое было встроено в шкаф. Оно держалось на трёх зажимах и немножко шевелилось. Будет жалко, если зеркало упадёт и разобьётся.  А шкаф этот я люблю больше всего из-за зеркала. Ну, ладно, держится ведь ещё, нечего наперёд  расстраиваться! Я ещё раз покружилась.Красоточка! Когда придёт время, я буду самой красивой невестой! Вот бы попросить Шурика сфотографировать, на память. Он же сам проявляет плёнку и делает негативы! Да, нет, лучше не надо, будет смеяться!

А из чего же сделать фату? А,вот накидки, тюль, на подушках, как раз подойдёт. Я завязала в узел один край накидки и вывернула, готово! Набросила на голову. Настоящая фата получилась! И как здорово, что у меня волнистые волосы! Они локонами  падают мне на плечи, завиток к завитку. Но, как же трудно их расчёсывать, кто  бы знал! Я не раз ревела у этого зеркала, когда меня расчёсывала мама. Но, как только она спрашивала, где ножницы, я тут же замолкала, боялась что подстригут. А сейчас просто отлично! Я себе нравлюсь!
 
Ах, какая я буду красивая невеста! Вот интересно, а какой будет жених? Знаю, будет самый лучший! И у нас будут красивые дети! Я же красавица! Мне хотелось бы, чтобы ОН был лётчиком или железнодорожником. Или пусть будет военным, мне очень нравится  форма. Те, кто в форме, сильные и ответственные. Только вот я мало уверена, что будет свадьба, что на мне будет красивое ,белое платье  и фата. Для этого нужны деньги, а маме и так трудно одной с нами тремя. Но, может, я успею поработать. А, как же учёба тогда? Ну, ладно, как будет, так и будет! Это же не главное. Главное я красивая и не глупая!

Мои мысли стали веселее.Так, платье я нашла, даже фату соорудила. А что у нас с обувью? Тут сложнее. У мамы её почти нет. Одни туфли, и те сейчас на ней. ОЙ, да всё равно в зеркале видно только  чуть ниже колена. Дальше отойти нельзя, там стоит стол. Обувь подберу в другой раз. Наверное, надо уже собираться в школу. Я совсем забыла! Время так летит стремительно!

Я повернула голову к будильнику  и заметила, что Наташа сидит на стуле, притихла и смотрит на меня. Я настолько была увлечена нарядами и мыслями, что совсем не услышала, как она возвратилась из школы.

-Аня,а мне нравится, как ты оделась. И фата красивая. Когда ты найдёшь себе жениха, надень это платье, мама разрешит. Ты будешь самая красивая. И я вырасту, вместе будем жениться! Бедная наша мама, ведь и мне надо платье. А у неё их всего два. В чём она будет ходить, если мне тоже отдаст  второе ?

Я засмеялась, обняла сестрёнку. Быстро стянула  с себя платье для невесты и надела школьную форму.
-Наташа, переодевайся, покушай, борщ ещё горячий. И  делай уроки, я приду,  проверю!

- Ладно!- улыбнулась Наташа, надела на себя фату  и пошла в ту комнату, где стоял шкаф с нарядами мамы и самым лучшим зеркалом на свете!

фото автора