Кораблик грешный. Роман. 9. Где твои крылья?

Алексей Алейников 4
«КОРАБЛИК ГРЕШНЫЙ» 3927, или «НОВАЯ КНИГА ПЕСКА». Роман.
«Рекомендуется ознакомиться с предисловием)

9. «ГДЕ ТВОИ КРЫЛЬЯ?..» 382.

«И все глядит за перевал,  Где он ни разу не бывал…» 5222.
«Что ты жадно глядишь на дорогу?» 1386.
«Кочевая страсть в груди» 5282.
 «Мыслью доблестный муж    устремлён за четыре моря» Цао Чжи.
«…он захотел уехать к морю, но до вокзала не дошёл» 5213.

*****

«Ледокол мой буксует во льдах,  Выбиваясь из сил» 9.
«Целый день я как белка кружусь.  Мне дают по труду, я даю по зарплате,
И опять я встаю и ложусь» 1703.
«Отдохнуть бы немного,   Только времени нет» 3746.
«Так умирал день за днем, а с ними – годы» Борхес.

«И тесны домашние стены,  И душен домашний покой» 1500.
                «Нет поэзии в безмятежной и блаженной жизни! Надо чтобы что-нибудь
                ворочало душу и жгло воображение» Денис Давыдов.

«Человеку живется горько,  У него сервант и горка,  Есть диван и жена под боком…
Он в квартире своей томится… Он хотел бы плыть на "Кон-тики» 22.
«Им овладело беспокойство,  Охота к перемене мест» 3209.
«…пора  забыть про грошевой уют и теплых жен» 428.
«И я хочу в Бразилию – к далёким берегам» 1505.
«Тебе ещё не поздно   На палубу взойти» 28.
«Знаю я, есть края - походи, поищи-ка, попробуй.  Там такая земля,
там такая трава,  А лесов как в местах тех нигде, брат, в помине и нет.
Там в озерах вода, будто божья роса,
Там искрятся алмазами звезды и падают в горы…» 4509.

И «…все время призывают отдаленные моря,
Все куда-то уплывают, выбирая якоря» 40.
«Ветер зовет, звезды манят,  Но некогда, некогда,  некогда, некогда мне» 3485.

Ветер-бродяга, летящий в манящие дали,
спой, расскажи о невиданных мира красотах…  Вольный скиталец… А.А.

«И слоем пыли на чемодане  Мои намерения лежат» 45.
«Только рано, очень рано город празднует победу…
я уйду в поход,  и это  обязательно случится» 790.
«Я знаю, что к стулу еще не прирос» 1536.
«Ты ждешь меня у двери, посох!» 3197.
«Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами…
Не на выставках - на небе наблюдать колера…
И чтоб таежные запахи, а не комнаты затхлые» 1739.

«Весь год готовлюсь смыться в очередной круиз» 148.
И вот, великая и редкая удача – отпуск в летнее время!
И мотоцикл простаивать не должен.  Удержи меня, попробуй!
«Сердце, тебе не хочется покоя…» 1053.
«Потому что мы народ бродячий,  Потому что нам нельзя иначе» 32.
«Потому что в летние денёчки  Люди ждут в награду за труды –
Хоть немного полежать в тенёчке,  Посидеть на травке у воды» 4761.
«Кочевая страсть в груди,  ей сотни лет» 3200.
«Всех нас манит гипноз перестука колёс, переходы, пути, поезда» 3505.   
«Устроен так белый свет:  …Нам нужно то, чего нет» 3971.
«Отчего-то застываем в теплом доме  И уходим отогреться на морозе» 4020.
«Представьте, как бы нам пришлось  Уныло жить в своей берлоге,
Когда бы вдруг с лица Земли  Исчезли сразу все дороги» 2552.

«Что же тебя снова манит куда-то, Что ты так ясно видел во сне?» 4274.
«Влекут народ к себе юга на золотые берега» 4375.
Но ему не нужны юга, пляжи, забитые человеческой плотью.
Ему хочется тишины и одиночества в какой-нибудь лесной глуши.
Зимой вычитал про одно такое место.
«Пусть опять дожди и холодный ветер, Он уходит прочь от тепла и света...
Не спеши, постой, погоди немного! Но зовет его дальняя дорога» 4274.
«Занедужил я, лекарь мой – путь,  Необычные света аккорды» 1603.

«Говоришь, чтоб остался я, чтоб вовек не скитался я,
Чтоб восходы с закатами наблюдал из окна.
А мне б дороги далекие, да маршруты нелегкие,
Да и песня в дороге той, словно воздух нужна» 1739.
"Парус надо мной,  Поднятый судьбой -
Это флаг разлуки,  Странствий знамя вечное!" 3530.

«Я не могу остаться здесь, душа моя в пути» 1473.
«Не хмурьте брови, милый управдом» 4335.
«Если я с тобой останусь, заскучает друг мой, парус» 3844.
«Я хотел бы остаться с тобой, просто остаться с тобой,
Но высокая в небе звезда зовет меня в путь» 1992.
«Ах, не ревнуй меня к соседке Райке,  А ты ревнуй меня к серой чайке…
Ах, не ревнуй меня к груди налитой,  А ты ревнуй меня к песне забытой.
Мне бы вовсе ее не слушать,   Как услышу - дышать невмочь,   
Ах, снова песня источит душу   И из дома погонит прочь» 1512.
«Я гляжу сквозь тебя,  Вижу синие горы…» 2438.

«…людям вечно нужно то, что есть лишь там - за далями» 3809.
«Понимаешь, это странно, очень странно,  Но такой уж я законченный Чудак.
Я гоняюсь за туманом, за туманом,  И с собою мне не справиться никак» 721.
«Звезда наших странствий,  Гори, не сгорай.
Мы ищем, мы ищем  Потерянный рай» 1425.
«И мы уезжаем, мы вновь уезжаем из дома,
Быть может, затем, чтоб о доме своем тосковать» 4031.
«И рюкзак со стены будет снят…  Занедужил я, лекарь мой – путь» 1592.

«Присядем на прощание…. Ты не грусти. До скорого свидания!
Ведь я вернусь. Махну туда-сюда…» 1659.
«И хрупкую лесную тишину  Я принесу тебе, как Дед Мороз» 1762.
«Я привезу тебе красу лесных озер, Мерцанье дальних звезд на них
и алых зорь костер,   Прости за все, за муки ожидания,
Ну, а тебя мне не за что прощать» 1659.

«Стынь дорожную тронет  Лучик ранний.  Словно тихо проронит:
"Здравствуй, странник"» 1610.
«Счастлив, кому знакомо   Щемящее чувство дороги.
Ветер рвёт горизонты   И раздувает рассвет» 1688.

«Нет мудрее и прекрасней средства от тревог,  Чем ночная песня шин» 1442.
«Покуда ноги есть - дорога не кончается…
Покуда ж… есть - с ней что-то приключается» 1535.

Приключилось и с его…

Цель путешествия – несколько живописных озёр на границе Латвии и Белоруссии,
соединённых не менее живописными реками.
Зимой он начитался про эти места всякого завлекательно-интересного
и много времени провёл в сладких грёзах о тишине в лесной глухомани,
отличной рыбалке и целебном одиночестве.
Ехал чуть ли не робинзонить. Но нужно было ещё добраться.
Около семисот км по плохому асфальту и ещё около пятидесяти по разбитой
лесовозами лесной песчаной дороге. Выехал в воскресенье, чтобы машин
на трассе было поменьше. Но сама дорога была в отвратительном состоянии.
Почти везде ремонт – ямы, кучи песка и щебня – а потому, особо не
разгонишься.
И вот, уже стемнело. По километражу было видно, что от графика
он здорово отстаёт. Значит надо ещё поднатужиться и сотенку километров
на колёса накрутить. И накрутил бы, но…

Машин было мало. В основном коллеги-дальнобойщики, которым в любое время
года и суток надо куда-то ехать.
«Догоняя горизонты,  Мужики утюжат трассы…» 4735.
Навстречу ему с включёнными фарами дальнего света приближалась фура.
Ради какого-то там мотика с коляской водила фуры переключать фары на
ближний свет не стал. Ну и ладно, разъехались бы. Но когда с фурой
он почти поравнялся, на обгон тоже с дальним светом фар выскочила легковушка.
И вот, в лоб ему несётся это море слепящего света...
Рефлекторно он отвернул руль вправо, и его понесло в кювет.
Может, оно и обошлось бы, куда-нибудь бы выехал между кустами, НО…
В самом глубоком месте кювета была прорыта дренажная траншея для отвода
ливневых вод.
Рамой коляски он и уткнулся в стенку траншеи. Сила инерции подбросила его
над мотоциклом, а сила притяжения опустила вниз.
Падая, он ударился подбородком о ветровое стекло. Стекло – вдребезги,
он – в нокауте.
Очнулся в плачевном состоянии.
Во рту крошево зубов, сильнейшая боль от обнажённых нервов, правый уголок рта
надорван, течёт кровь, в голове туман… Ну так ведь и ехал «за туманом»…
Когда языком провёл по дёснам, было ощущение, что ни одного целого
зуба не осталось. Но это от сильнейшей боли было такое ощущение.
На самом деле лишь восемь зубов пострадали. Но это были крепкие,
здоровые зубы. А теперь от них остались надломленные пеньки в дёснах.
Несколько зубов держались на ниточках плоти или нервов,
и он счёл за лучшее эти ниточки оборвать…
Он и понятия не имел, что существует такая боль.
Катастрофа!!!
Водилы, загнавшие его в кювет, и не подумали остановиться.
Ночь. Пустынное место между довольно далеко отстоявшими населёнными пунктами.
Лежавший на боку мотоцикл в темноте не виден был с дороги.
Редкие, проезжавшие мимо машины, опасливо объезжали его странную
покачивающуюся на обочине дороги фигуру с поднятой рукой.
Вскоре он понял, пока не рассветёт никто не остановится.
Очевидно, его принимали за невесть откуда взявшегося пьяного придурка…

Кое-как прошла для него эта ночь у мотоцикла на фоне незнаемых до этого
физических страданий и мрачных мыслей.
Первая ночь отпуска, о котором мечтал несколько лет!!!
Жена была категорически против этой его поездки.
- Куда ты попрёшься один в эту партизанскую лесную глушь?
Мало ли что может случиться. А там ни души.
Одни байдарочники иногда проплывают…
И вот, ещё и до леса не добрался, а проблем уже нарисовалось множество.

Едва рассвело, увидев мотоцикл в кювете и смекнув, что стряслась беда,
остановился водитель Камаза.
- Чо за дела, братан? Ты как сюда залетел?
Кое-как, сжимая пальцами разорванный правый угол рта, чтобы не расходился,
он рассказал о случившемся.
- Вот суки! Уехали! А ты ведь тут запросто окочуриться мог. Повезло ещё,
что подбородком на стекло упал. А если бы горлом, точно бы тебе кранты.
Мотоцикл, вытащили на дорогу. Камаз уехал, так как больше ничем
помочь не мог. Собрав разлетевшиеся вещи, он уложил их заново в коляску.
Мотор завёлся, так что можно было ехать. Вот только куда?
От цели его отделяли примерно двести километров, от Москвы – около шестисот.
Оголённые зубные нервы давали о себе знать сильнейшей болью и просились
к стоматологу. В зеркале он увидел измождённое собственное лицо в пыли
и запёкшейся крови. В таком виде явиться домой?! На второй день отпуска!!!
Представил себе неизбежные охи и ахи, укоряющие причитания типа
«Я же говорила!!!». И собственный стыд, чуть ли не позор, жуткое пятно
на его мужском самолюбии из-за этого непредвиденного поворота событий.
Сколько раз жена пыталась отговорить его от этой поездки!
Не вышло. И вот…
Как он мечтал об этом путешествии! Какие восторженные картины рисовало
ему воображение! И что же теперь? Заявиться в таком жалком виде
и зализывать раны в Москве в самое замечательное время года?
Было над чем поразмыслить.
Хотелось пить. Он разжёг туристический примус, приготовил крепкий кофе
и осторожно, маленькими глотками выпил бодрящую жидкость. К его удивлению,
кофеин заметно ослабил саднящую боль во рту. Есть он ничего не мог,
лишь кое-как слизал языком кусочек масла. Смыл с лица пыль, пот и кровь,
почувствовал себя получше.
И пришло решение: никаких возвращений, только вперёд!
Боль сильная, но переносимая, и крепкий кофе поможет с ней справиться.
Организм знает своё дело и будет работать на заживление.
Нужно всё же добраться до места, а уж там видно будет, что делать дальше.
При данных обстоятельствах даже просто доехать до цели будет
большой личной победой в выпавшем ему испытании.

Он-таки доехал до озёр и не пожалел об этом.

«Куда вас, судаpь, к чеpту занесло,  неужто вам покой не по каpману?!» 3352.
«Следы дороги на лице...» 789.
«…то, что физия разбита,  Для тоски ещё не повод» 51.

Только успел он на выбранном месте установить палатку,
как разразилась сильнейшая летняя гроза.
Два дня почти без перерыва поливали его небеса.
«Налетай, холодный ветер,  Размахнись своею плетью,
Можешь злиться сколько хочешь… Поиграй со мной, гроза,
Я хочу измерить силы» 1821.
«Ветер мнёт палатки паруса» 1416.
Но, и это прошло... «Гонять тучи устал небесный пастух» 1550.

«Вот вспыхнуло утро, румянятся воды, Над озером быстрая чайка летит» 1385.
«После дождичка небеса просторны,  Голубей вода…» 641.
«На душе, как в синем небе,  После ливня – чистота» 2776.
«Щурюсь от солнца, под солнце подставив лицо.  Сосны колышутся,
плещет у ног озерцо.  В мареве сладком травы полевой   
полог палатки парит над травой,  как живой, как живой» 1842.

«За час до той поры, как солнца луч   Взглянул в окно востока золотое» 2205 -
«Я на лодочке плыву  По реке широкой» 777.
«Туман баюкала вода…» 3834.
«Один, забрав воды и хлеба,  Он уплывал на целый день» 5266.
«И за прелесть речного изгиба…  Кому-то шепчу я спасибо» 5159.
"Весла роняют задумчивый всплеск,  вторящий тишине...
весла - как два крыла" 5082.
«Тенью подбородка  Волны ловит лодка» 491.

День был отдан простым радостям жизни, которых ему так не хватало в столице.
Наслаждаясь бесконечным многообразием виденных вокруг красот, он впитывал
в себя запахи и звуки, исходящие от реки, озера и леса. После двух холодных дней солнце
приятно согревало. Рыбалка была отменной.
Прогулки по лесу. Холмы и долы в лесах, цветах, грибах-ягодах и щебетании птиц.
Кроме него вокруг ни души. Тишина - «Не слышно шуму городского» 5191.
Для души это так целебно. И к боли во рту как-то попривык…

«Ночь светла, над рекой тихо светит луна,  И блестит серебром голубая волна» 1090.
"Ночью звезда, опускаясь к ногам,  зябко дрожит в воде" 5082.
"В зеркале озера  Звёздное крошево..." 5001.
"Сонные блики лежат у кормы,  к сонной припав воде" 5082.
   
«Есть десяток звезд над головой  И топор, чтоб нарубить дрова» 791.
«И конечно, костёр,  И конечно же, чай…
Ослепительный привкус звёзд лесных у него» 1742.
«Костер у подножья зеленой горы   Тропа - наугад и наощупь...
Кому эта радость - ночные костры, И разве остаться не проще?
И ради чего ты оставил свой дом - Отчаянья, ссадин и пота?
…Тепло костерка, чистота родника…   И то, что не названо словом пока» 1402.
«Угли звонкие раздуем,  Как-нибудь переночуем» 714.
«Пеплом несмелым подернулись угли костра» 2398.
«…спит картошка в золе» 4483.

«Энцефалитные на мне резвятся клещи,  Я не скажу, что я люблю такие вещи» 1617.
«А устроен я так странно -  все скучаю по ветрам,
неизведанные страны  снятся, снятся по утрам.
А когда за сотни далей  я шагаю, как сейчас,
мои мысли улетают  в государство Синих Глаз» 838.

«Для чего тебе нужно по свету скитаться без толка?
Океан одинаков повсюду - вода и вода» 1518.
«Человек плывет в океане.  Он клянет его в Бога, в душу,
Он во сне уже видит сушу" 22.
"Одиссеев ждут Итаки" 5047.

«Опять тобой, дорога, желанья сожжены» 1753.
«В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы - просто некуда деться!» 1056.
«Я возвращаюсь к трудам и заботам  И отрекаюсь от сосен и скал» 1547.
Вынужденно и на время.
«Потому что всегда, потому что всегда мы должны возвращаться» 1056.
«Ради копейки, зеленой от пота,  Ради горбом нажитого куска» 1547.
Да и стоматологи его заждались.

И снова ненормированный рабочий день, и уже переставший радовать семейный быт.
«В автобусе утром я еду туда,  Где ждёт меня страшная рожа труда» 5215.
«И образ белки в колесе  Собою знаменует фатум» Геннадий Модестов. Стихи.ру.

Каким-то всё становилось сереньким и однообразным, скучным и малоинтересным.
После работы он пытался, как Мартин Иден, что-то прочесть, но запаса бодрости
хватало лишь на пару абзацев.
«И опять влечет неудержимо  Вдаль из тихих мест» 5220.

«НЕУЖЕЛИ ВСЕ ЛУЧШЕЕ - В ПРОШЛОМ У НАС?» 4403.

«В чувств оседлой распутице…» 5237.

Анекдот. Сын спрашивает у папы: а что такое счастье?
– Вот женишься, сынок, и узнаешь… Но будет поздно.

Увы, «вечно любить невозможно» 5246.
«Любовь поцветет,  поцветет —  и скукожится» 5243.
«Свет небесный нами был потерян  Средь неисчислимых мелочей» 4491.
«…и пошли вслед суеты и осуетились» 4 Цар 17:15.
«Суета-суета, проторённая тропка.   Пылесос да плита, постирушка да штопка» 270.
Прелестные невесты, став жёнами, уже не царевны наших грёз.
Да и женихи, ставшие мужьями, уже не принцы.

«Днем и ночью муж ученый  Ходит по цепи кругом» 4217.

«…друг в друге  Перестанем видеть небеса» 3068.
«Как огненный цветок, ты пылью золотистой осыплешься» 5276.
«…и слабеет привязь,  Крепко нас вязавшая с тобой» 5276.
«…я беседу поддержу  И с тобою посижу,  Понимающе кивая головою…
беспомощно слова  Гаснут в сумрачных углах уснувших комнат…   
Здесь есть ты, меня здесь нет…  Ну а мысли за окном Тихо шепчутся с дождем» 4402.
«Я давно ушел в глубокое молчанье» 4402.
«Бегут года, и грусть опять в твоих глазах,  И я не знаю, что тебе сказать» 5241.
«Зачем тебе знать, кого он любил, Зачем тебе знать то, о чем он молчит» 4520.

«Притворной нежности не требуй от меня:
Я сердца моего не скрою хлад печальный.
Ты права, в нем уж нет прекрасного огня  Моей любви первоначальной.
...Я клятвы дал, но дал их свыше сил» 5223.
   
«Неужели все лучшее - в прошлом у нас?  Неужели спасет только чудо?» 4403.

КРЫМ

Родное автотранспортное предприятие на Крымском побережье
арендовало здание местной школы для летнего пионерского лагеря.
И на два месяца, сотрудники бесплатно отправляли туда своих детей
школьного возраста отдыхать у моря. Ему предложили поработать
воспитателем отряда старшеклассников. Он с удовольствием согласился,
так как не видел моря уже много лет, да и сыну не мешало погреться на
южном солнышке и поплескаться в тёплых волнах.
Первой жене он написал письмо, хотел, чтобы и дочь к ним присоединилась.
Под надуманным предлогом ему отказали.

«Раскинулось море широко» 1026 - «Самое синее в мире  Чёрное море моё» 1137.
«…завороженно   в зеркало глади морской   смотрится небо» 1711.
Нежно, с любовью  Море целую взглядом,  Благоговею.  А.А.

«Сердце, как друга,   Море встречает» 953.
«Моря синяя равнина, волны катят не спеша» 3823.
«Солнечное кружево с волнами балуется» 366.
«Пригоршиями водяных горошин  Плещет черноморская волна» 4709.
«И небо поделилось с океаном синевой -   Две синевы у горизонта скрещены» 418.
«Море, море – мир бездонный,  Пенный шелест волн прибрежных» 1217.
«Крым - маленькой чайки крик, нотой щемящей трогает душу» 3712.

«Вот перед нами лежит голубой Эльдорадо,
И всего только надо опустить паруса.
Здесь, наконец, мы в блаженной истоме утонем,
Подставляя ладони золотому дождю.
Здесь можно петь и смеяться, и пальцы купать в жемчугах,
Можно гулять по бульварам, и сетью лукавых улыбок,
Можно в девичьих глазах наловить перламутровых рыбок…
Черной жемчужиной солнце розовеет в лазурной воде,
Наши надежды пылают роскошью этого юга» 81.
«Подо мной шар земной,  надо мной синий зной…» 2482.

«…я славлю дух стихии синеокой» 5282. 
«Понт шумит за темной изгородью пиний…
Дрозд щебечет в шевелюре кипариса» 378.
«Ах, море - синяя водица,  Ах, голубая канитель» 606.
«…море лишь, да небо,  Да чайки белые, да лень» 5266.
«Лежу, ленивая амёба,  Гляжу, прищуря левый глаз,  В эмалированное небо» Ходасевич.

Изумруды и аквамарины  С бирюзой перемешаны в волнах.
Этот список, конечно, не полный,  И гораздо богаче картина.  А.А.

«Набегают волны синие,  Зелёные? Нет, синие.
Как хамелеонов миллионы,  Цвет меняя на ветру» 686.

«Пляжа золотая лента» 165.
«Ах, спасибо фотоснимку - Я на нем во всей красе.  Я с красавицей в обнимку
На песчаной полосе» 4718.
«Отлив лениво ткнёт по дну  Узоры пенных кружев» 2996.
«О, это счастье разнузданной лени!
Мы окунулись раз в Чёрное море  И оказались как негры черны» 685.
«Там, где в лицо с лёгкой ленцой веет бриз береговой…» 766,
«…от пьяного солнца бесшумные падали стрелы
И на дно опускались и тихое дно зажигали» 2066.
«И, распахнув свои шальные объятья,  Ласкает нас морской прибой» 666.

«Как блестят на солнце спины, это к нам плывут дельфины…
Они молча улыбались нам с волны» 2908.

Море в осаде  Пляжей, забитых плотью,  Просит пощады.  А.А.
В море плескаться,  Пятками муть подымая, -  Экая пошлость!  А.А.
«Чайки с криком гневным  Бьют по водным гребням  Чёрными концами  Крыльев» 491.

«Здравствуй, белый пароходик, Увези меня отсюда
В край, куда ничто не ходит -  Ни машины, ни верблюды…
Где играют с чистым сердцем  Синеокие дельфины…  Я хочу в страну покоя» 2414.
«Ах, белый теплоход, гудка тревожный бас,  Крик чаек за кормой, сиянье синих глаз!
Ах, белый теплоход, бегущая вода,  Уносишь ты меня…» 2511 …Недалеко, увы.
«Мы давно называемся взрослыми  И не платим мальчишеству дань.
И за кладом на сказочном острове  Не стремимся мы в дальнюю даль» 528.

«И опять мне снится одно и то же…  и корабль уже здесь,  и звучит команда,
и ко мне в окно опускают сходни,  и опять я кричу: "погодите, постойте!
Я ещё не готов, дайте день на сборы!..  Дайте только день!"
Но нет, не слышат.  Отдают концы, убирают сходни  и скрипит штурвал,
и звучит команда,  на моём окне остаются брызги,
и на миг паруса закрывают небо,  и вода бурлит и корабль отходит.
Я стою у окна и глотаю слёзы,  потому что больше его не будет!» 1389.
«Капитан, обветренный, как скалы,  Вышел в море, не дождавшись нас» 1011.
«И парус тонет, и парус тонет  За горизонтом вдалеке» 1397.

"Сухопутная я крыса  И торчу на берегу...
Мне бы бросить этот берег   И матросить наяву...
Вот ведь блажь! А сердце верит,  Что и вправду уплыву..." 4979.
«Дремлет моя лодочка  в рамочке на стене.
В полночь, моя лодочка,  ты подплывешь ко мне» 1399.

«Спит Черное море и, словно в ладонях волн, держит свои корабли» 3712.

Ты не пришла…  Я не печалюсь, однако.  Южная ночь и без тебя хороша.  А.А.
Нет, всё же печалюсь…

ТАРХАНКУТ

Раннее утро. Он стоит на кромке высокого обрывистого берега у моря,
«Где волны катает   Пучина, и нет ей предела» 3202.
«Море - неподвластная бездна.  Подойди - не заметит. Закричи - не услышит» 2913.
«За тайной тишины следил  И за гармонией движенья» 5266.
И гармонией звуков, которых не услышишь в Москве.
Мечтал об этом, и вот, сбылось – «переслушивать в первоисточнике волн волхованье...» 5282.
«Непокорная голубая волна  все бежит, все бежит, не кончается» 5275.
«Волны ласкают усталые скалы» 3203.

Как здорово, что удалось вырваться в это пустынное место!
У него только этот день для наслаждения одиночеством
и пустынной неосвоенностью этого уголка Тарханкута.
Когда-то об этих местах он увидел документальный фильм, был очень впечатлён.
И вот забрался-таки  в эту глушь.
Конечно же, он не успеет должным образом понять  «…язык первобытный рассвета,
волны и земли,  зацелованной солнцем» 5282.
Но надеется хотя бы музыкой этого утра насладиться.

«Я вижу, как волны смывают следы на песке,
Я слышу, как ветер поет свою странную песню» 2048.
«Сияло утро. Волны пели.  Струился воздух, и у скал
Струи, казалося, звенели,  Прозрачно-чисты, как кристалл.
Две чайки белые летели,  Согласным криком в тишине
Вдруг обменялися и сели,  И, как в родимой колыбели,  Заколебались на волне» 5266.

В этих знаках и звуках до срока таятся слова,
в них влекущая тайна извечна и вечно жива,
ими рок и судьба о загадочном будущем спорят... А.А.

Нежно, с любовью  Море целую взглядом,  Благоговею.  А.А.

«Горизонт размыт... бесконечность лазурных миль...» 5282.
«…а там -  Простор ветрам  Мистическую моря мощь Несущим прочь» 4848.
«Все замирало и таилось  В объятьях знойной тишины,
Как будто морю счастье снилось,  И в нем сияли эти сны» 5266.

«Здесь трудно сказать, что такое асфальт» 2048.
«Никогда я не верил в то, что Господь   Создал этот мир для людей,
Потому что без них он настолько хорош,  Что и не передать» 1220.
«От морей и от гор  Веет вечностью, веет простором» 2396.

«И море черное, витийствуя, шумит…» 5228.
«…край, где прибоем искромсан,  Берег лазурный лежит» 805.
«Седые гривы волн чисты, как снег на пиках гор» 418.
«В пене, как будто в инее,  Катятся волны синие.
Бродит прибрежной линией   Чаек пара» 3005.
«И стою я утром ранним  Над зеленою волной,  У меня есть три желанья,
Нету рыбки золотой» 2779.

«Белые кружева волны у ног качали,  Легкие облака день за собой несли» 4005.
"…море вплетает шёпот прибоя в песню,  не спетую мной" Мария Гри. Стихи.ру.

Бриза касаньем нежным от моря веет,  море ладонью влажной ласкает берег.  А.А.
«Солью моря пропитана грудь» 3464.
«Горячий камень пахнет  солёной лавой...» 5282.

«Море - неподвластная бездна.  Подойди - не заметит. Закричи - не услышит» 2913.
«Не правда ли, морской хмельной невиданный простор
Сродни горам в безумье, буйстве, кротости:
Седые гривы волн лежат, как снег на пиках гор,
И впадины меж ними — словно пропасти!» 418.

«…колокола травы качает ветер» 5282.
«Трава звенит,  Волна лениво плещет,  Зенит пылает  Солнечным огнем!» 3102.
Как гармонично проникают друг в друга все видимые элементы пейзажа!
Как ему хотелось бы стать одним из них, влиться в их дружную семью!
Но они лишь по необходимости терпят его присутствие.
И  слегка опечаленный их естественным и полным к нему равнодушием бредёт он
вдоль моря, «Солёным воздухом согретый   И сердце солнцем прокалив» Довид Кнут.

«В море парусом белеет одиночество моё» 1341.
«Белеет парус одинокой  В тумане моря голубом!..  Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?.. Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…  А он, мятежный, просит бури,
Как-будто в бурях есть покой» 4581.
«Из Патагонии в Шанхай, из Барселоны в Парагвай - куда-нибудь, лишь бы плыть,
лишь бы плыть!» 4873.
 
«Белый пароходик  Уплывает вдаль по горизонту,
Несмотря на ясную погоду,  Раскрывает дыма черный зонтик…
А я остался!  Снова не увижу дальних стран,
Ах, зачем меня не догадался  Взять с собою в море капитан?» 3001.
«И гляжу все тягостней  И пристальней  В очарованную даль» 4709.
«Лишь корабль моих упований  Покидает сии границы,
Тяжело поднимает крылья  И, волнуясь, идет во мглу» 4888.
«Плыви себе кораблик, а мы - мы люди сухопутья!» 4869.
«И поёт певец бродячий о далёких островах» 4870.
«Эту песню придумал некто,  Никогда не бывавший в море,
Но поется в ней лишь о море, И на судне ее поймут» 4888.

Море — восторгов предмет неизбывный,  влага великая и живая! —
Моя богиня! Необозримы  твои просторы, бессчётны тайны.
Вечная… Волн твоих роскошны седины,  когда играешь, а берег стонет.
Темны, бездонны твои глубины —  в них даже солнце тонет.
Прекрасноликая! Неисчислимы  оттенки красок твоей палитры.
Шепчу приливам твоим, отливам  слова напрасной моей молитвы:
я, красотою твоей пленённый,  пройдя вратами засмертной тиши,
хочу стать каплей твоей солёной,  сиянье солнца и звезд вместившей. А.А.

Какой завидно-прекрасной была бы такая участь!
Капля воды -  всё равно вода. А капля моря - всё равно море - живое, великое,
бессмертное.
"У воды нет ни смерти, ни дна" 5137.

«Что ты скрываешь за горизонтом  Море синее в мареве желтом.
Знаю за той чертой, за поволокою,  За волоокою далью далекою,
Знаю за той чертой, вечно чудесные,  Мне неизвестные страны лежат» 715.
«Море, возьми меня   В дальние дали   Парусом алым» 953.
«И моя душа, смеясь, уходит  По песку в костюме моряка» 3001.

«Разгуляюсь на просторе  И потешусь в буйном споре
С дикой прихотью пучин» 3043.
«Солнце в небе. Солнце ярко светит. Уходи к волне про боль шептать.
О, она, наверное, ответит, А быть может, будет целовать» 3116.

«Как лампы с абажуром, Светятся медузы из воды» 4709.
«Моя медитация - волны, дыханье глубин…
солнце, растущее в небе, в песок  лучи погрузившее» 5282.

«…там, где ритмы стихии становятся пульсом,  и объятья моря так жадны
и так нежны...  в бирюзовой бездне, где солнца разлит янтарь...» 5282.

«Ласки струй гладят тело» 5282.
Он долго нырял в манящие глубины этой бездны,
наслаждаясь увиденными неисчислимыми красотами и сожалея
горько, что никоим образом к этой красоте не причастен. Она равнодушно
и снисходительно лишь терпела его присутствие, как бы зная, что это
пребывание в ней случайно и по необходимости кратковременно.

Я, безумно устав  от дел и забав,  на берег пустынный пришёл.
Нет вокруг ни души,  лишь шелест в тиши  скалы ласкающих волн.
Берег крут и высок,  бриз целует висок,  опалённый горячим лучом,
а летний вечер  мне что-то шепчет.  Знать бы о чём...
Понять бы песню ветра быстрого,  ручья у дерева тенистого,
морской волны, видавшей многое,  морских глубин молчанье строгое,
понять бы, эти песни слушая,  зачем пришёл я в этот мир?
Время быстро летит... Пора уходить  туда, где асфальт и бетон,
где везде толчея, жизнь моя - не моя,  и друзья говорят в телефон.
Человеческий сок  на бесплодный песок  выжимают из нас города.
Так отчего же  мне невозможно  не вернуться туда?
Кто распорядился,  чтоб не стал я птицею,  зелёной веткой,
скалою крепкой, солнца лучом?
Невольно на колени падаю  перед великой этой тайною,
пред красотою, мной увиденной...
Тихо молюсь я морю синему,  кому-то, море сотворившему,
пространству, все это вместившему,  законам вечным мира сущего,
ведущего во тьму грядущего.
Понять бы песню ветра быстрого,  ручья у дерева тенистого,
морской волны, видавшей многое,  морских глубин молчанье строгое,
понять бы, эти песни слушая,  зачем пришёл я в этот мир?  А.А.

Как больно сердцу,  что вместить не может  всей красоты, что зрима и безмерна…
В восторге упадаю на колена:  блаженство есть и новое возможно.  А.А.

Время ещё дано   песнями океана  и волшебством небес насладиться вволю,
музыкой и вином  с истиною  в стакане,  с женщиной – украшеньем земной юдоли.  А.А.

«…я славлю дух стихии синеокой» 5282.
«Я не знаю, как долго, не знаю, кому я молился» 2966.
«Но вновь надежду ворожит прибой» 5282.
«Густыми барашками море полно» 3821.
«…у волн бродил,  Ловил их блеск и слушал пенье» 5266.
«Бродишь по берегу, камешки на берегу  Перебираешь,
тихо шепчешь: «Смогу, смогу»…» 3433. А что, и сам не знаешь.

«Утомлённое солнце  Нежно с морем прощалось» 1124.
Пора и ему прощаться. Не может он более себе позволить это неописуемое счастье –
 «…наблюдать, как источает лаву  хмельное солнце на морскую гладь» 5282.

«…с небесного древа клонилось, как плод перезрелый,
Слишком яркое солнце, и первые звезды мигали» 2966.
«В закатных тучах красные прорывы.  Большая чайка, плаваний сестра,
Из красных волн выхватывает рыбу,  Как головню из красного костра» 719.
«…досмотреть, как умирает день,  Как его сердце в океане тонет.
И ветер бесконечным вздохом стонет   Над миром, уходящим в тень» 2338.
«День погас и в золотой дали   Вечер лёг синей птицей на залив,
И закат, догорая, шлёт земле  Прощальный свой привет» 2567.
«Пустынное солнце садится в рассол,  И выпихнут месяц волнами» 3821.

«Вставала красная луна  И звезды ближние гасила,
И золотые письмена  Лучами на море чертила» 5266.
«Длинные линии света  Ласковой дальней луны…» 3135.
«Потухли в бездне вод все головни заката.
На небе Зодчий тьмы вбивает гвозди звёзд.
Зовёт ли Млечный путь в дорогу без возврата?
Иль к Солнцу новому уводит звездный мост?»  5218.

«Задрожат, пропадая в дали голубой,  Берега, утонувшие в море» 1624.
«Задремали волны,  Ясен неба свод,  Светит месяц полный  Над лазурью вод.
Серебрится море,  Трепетно горит…» К.Р. (Константин Романов).
«Прохладой ночь спускалась к шелесту прибоя» 3685.
«И ночь красотой одевалася звездной.   И с моря ночного и с неба ночного,
Как будто из дальнего края родного,  Целебною силою веяло в душу» 5244.
Мир солнечный  и красочный безмерно
со мной прощается,  чтобы вернуться утром. А.А.

Пора возвращаться.
«Возвращаемся мы - просто некуда деться!» 1056.
«…как расстаться с тобой, не отчаяться? Море Черное…» 5275.
Без меня будет, увы,
«…мерцать залив  Чешуйным блеском хлябей сонных,
В седой оправе пенных грив» 4113.
«Спит Черное море, но нрава не скроешь,
как может оно быть своевольно порою!» 3712.
«Луна загадочная шьёт узор на океанской ткани» 1317.
«Новую линию блеска  Вытянет ласка луны.  Сказка сверканий и плеска
Зыбью дойдет с глубины.   Влажная пропасть сольется  С бездной эфирных высот» 4135.
«Видишь море, как живое,  Серебрится под луною,
Льнёт к ногам твоим волною  Словно хочет удержать» 2675.
«Как раскрытая книга перед нами лежит океан.
Этой книги интрига не для тех, кто и впрямь интриган» 766.

Пора возвращаться.
"В ночной степи ни тропок, ни дорог" 5036.
Но они и не нужны. Идти нужно перпендикулярно берегу моря, более-менее.
Шёл долго, наслаждаясь ночным степным воздухом и сиянием звёзд.
В конце концов, вышел к шоссе. Утром был на месте.

«В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы - просто некуда деться!» 1056.
Скоро и я вернусь в Москву – город «великий и ужасный»,
«Где парят над пустыней окраин  Тени тех, кого высосал ты» 3879.
Это написано о Ленинграде, но разницы нет.

«Пароход трёхпалубный  В ночь огнями выстрелил» 366.
«Я ведь тоже походил по волнам» 367.
По северным, балтийским… Не находился.

«Звёзды на небе, звёзды на море,  Звёзды и в сердце моём» 901.

«ГДЕ ТВОИ КРЫЛЬЯ, КОТОРЫЕ НРАВИЛИСЬ МНЕ?» 382.

"Крылатой быть - немыслимое счастье!" 270.

"Что поделать, мужчины хотят крылатых" 24.
Только крылышки её давно уже не распрямлялись для полёта.
И у самого «Крыла висят, как мокрые усы" 2070.
Смотрят друг на друга и удивляются: куда всё подевалось? Ведь летали.
«Что-то стало с глазами  Когда-то загадочных женщин» 870.
«…год за годом я встречал в глазах любви моей печаль» 1811.
   
«Самой нежной любви наступает конец» 3003.
Любовь убивает скука.
«Золотые далёкие дали  -  Всё сжигает житейская бредь» 1251,
«Любовь иссякла как ток, хотя искрила вчера» 2257.
"Вчера ещё в глаза глядел,  А нынче - всё косится в сторону!" 5152.
«О, картонные крылья -  Это крылья любви» 873.
«Моя любовь сменила цвет, угас чудесный яркий день» 1811.
«Любовь лежит как зола, хотя пылала вчера» 2257.
«И время, как показывает жизнь,   С годами ослабляет это пламя» 1307.
«Все бывает не так, как мечтаешь под лунные звуки» 4416.
«Любовная лодка разбилась о быт» 2610.

«…не то, не то, - не то, что б не трогает, но не обжигает, не греет даже,
не оживает, что ж – бывает…   дальше страшно друг другу признаться,
жалко расстаться,  небось, не двадцать, года плодятся» 4221.
«В теплом доме том холодна постель,   Холодна постель, счастья нет» 2749.
«…мало счастья в этой будничной пыли» 2612.
«…счастье - лишь передышка, яркая вспышка в море проблем» 3829.
«Любовь ушла как вода, хотя бурлила вчера» 2257.

«Дом их —  единая будняя тина» 5243.
«В комнате давно  Кончилась беда,  Есть у нас вино,  Есть у нас еда" 3096.
«Целуешь?  Ешь?  Отпускаешь брюшкО?» 5243.
«Из голубки я в курицу вдруг превращаюсь,  Начинаю кудахтать и яйца нести» 4408.
«Клубится пар духмяней рощ,  лоснится соль, звенит посуда...
Творится благостное чудо -    моя подруга варит борщ» 200.
«От хорошего житья  Стала юбка узкая» Владимир Соловьёв.   
"Отчего ж тогда  Пусто на душе?» 3096.
«Слишком этот мир запутан,  Чтобы просто быть с тобою» 2845.
«Огонь самой любви   Приводит к угасанью от нагара» 1307.

«Тянет инстинктом семейная норка…   
Так что ж?!  Любовь заменяете чаем?  Любовь заменяете штопкой носков?» 5243.
«Было счастье у меня, на диванчике сидело,  У горячего огня
Сковородочку вертело.  Одевало мне носки, а потом опять снимало.
Я же сдохну от тоски: мне такого счастья мало...
ерунда – сковородочки с носками» 1775.
И «…мертвой, томительной скуке  Душа навсегда отдана» 3159.

«Бывает так, что нечего сказать, Действительность бескрыла и помята» 2070.
«И счастья старого зола,  И прежних радостей печаль» 1809.
И вот... Узы мертвят возжелавшего прелестей их.  А.А.
«Не тобой болеет сердце» 2857.

И куда ни глянь - у всех так. Различие лишь в не значимых нюансах.
"В сердце у каждого человека -  Если вправду  Он человек -  Тайный узник  Стонет..."
Исикава Такубоку.

Что-то во мне зажигает твои глаза,
Ну а Другая на это  Мёртвыми смотрит зрачками.
Что-то в тебе воскрешает душу мою,
Ну а Другой в твоём присутствии вянет…
Узы мертвят возжелавшего прелестей их. А.А.

«Не хочется жить без мистерий и без ветерка в голове» 4408.
«…дымок соблазна» 31. "...невозможно не прийти соблазнам" 4968.
«Но живем ведь, говорю, не на облаке,
Это ж только, говорю, соль без запаха!» 544.
«Нет, случайность и краткость союза  Не считала бесчестьем ни муза, ни молва» 2478.
«Неисповедимы дороги зла» 549.
"Не хмурьте лоб, коль было согрешенье,  То будет время обо всем забыть" 4987.

«Жена…  ловила дырявым семейным сачком» 1447.
«Мол, завязывай налево позыркивать» 2457.
«Чем же я не такая, чем чужая другая?  Я хорошая, я пригожая…» 2878.
«Я не хочу этих мелочных сцен   И не хочу идиотских обид» 2762.
«Днём  уже который год,  как тот учёный кот,  всё по цепи кругом, -
вот круг, вот цепь,  мой долг, мой дом, -  никто не виноват,
что мне так грустно в нём» 2256.
«Не порвать мне житейские цепи» 3109.
«Мне жаль тебя, бедняжка-любовь.  Теперь я понимаю острей,
что значит для любови любой   время, что летит все быстрей» 2422.

«До чего же эта ночь непроглядная,  до чего же эта жизнь бестолковая…   
Лежу. Никак не смежу век.  Лежу, судьбу кляня,
и рядом дышит человек,  наверно, любящий меня…
и вымыт пол и навощен,  и чаша полная в дому» 1858.
 «Только, только, только… этого мало» 657.
«… чего же надо мне еще?» 1858.
«Какой прогноз у нас с тобою милый,  Ты с чем опять проснулся не в ладу…
Какую блажь имеешь ты в виду?» 3658.

«Проходит жизнь, проходит жизнь, как ветерок по полю ржи» 4075.

Проходит…  Всем известно, что проходит  очарованья плен – и это тленно,
и ты уже другого чувства пленник.  Прислушайся –  в пленяющих напевах
звучат стихий немолкнущие звуки  и слышится безмерная печаль.  А.А.

«Я связан с ней цепью,  Цепью неизвестной длины.  Мы спим в одной постели
По разные стороны стены.  У нее свои демоны,  И свои соловьи…
Покажи мне счастливых людей…  Поведай мне чудо  Побега из этой тюрьмы» 2069.
«А снег повалится, повалится,   и цепи я перегрызу,
и жизнь, как снежный ком, покатится  к сапожкам чьим-то там, внизу» 2801.

«Счастье – лишь искра  меж кончиков пальцев,
Петелька в пяльцах Судьбы» 2296.
«Сколько названо дорог твоим именем,
Но всему выходит срок.  Ты прости меня…» 1925.
«И светлые вина из винограда для меня уже слишком просты.
В тебе больше нет хмеля, и крепость твоя не та» 2505.
«Не обещайте деве юной  Любови вечной на земле» 2441.
«Нельзя любви, земной любви пылать без конца» 3654.
«Любовь бывает долгою,  А жизнь еще длинней» 2516.
"Любви отцветшей пожелтевший лист  Срывает с сердца время…
и безвозвратно  Уходит лучшее" 5139.
«Пролетела стрела Голубого Эрота, И любовь умерла, И настала дремота» 3149.
«Я люблю, когда гости приходят, когда весело в доме моём,
Я люблю, когда гости приходят, чтобы мы не скучали вдвоём» 3653.

«Мы всё реже говорим и всё чаще прячем взгляды» 2679.
«Что-то, что-то надо поберечь бы,  А не бережём, вот это точно» 1918.
«Есть ли любовь, скажи?  Все миражи...» 2713.
«Но что-то…  Стену воздвигло, потратило силы,
И целое стало, как две половины» 2849.

Одиночество вдвоём.
По бездорожью и дорогам  Бродили порознь две души,
И жизнь казалась им убогой  Пока друг друга не нашли.
Нашли, казалось бы, и счастье  И множить оное взялись,
И были сласти, были страсти,  Цвела и радовала жизнь.
Одна душа решила: "Вот он -  Предел мечтаний для меня"
И отдалась простым заботам:  Кастрюльки, супчики, семья.
Другая всё рвалась куда-то  От проторённого пути
И в беспокойных мыслях часто  Мечтала мудрость обрести.
"Из мудрости не сваришь кашу", -  Пыталась первая острить. -
"Наш дом и так уж полной чашей,  И преспокойно можно жить.
Машина, дача, лес, рыбалка...  Ну чё те надо, дурачок?
У телевизора - качалка,  Поел, попил - и на бочок.
А ты за облака летаешь  И на молоденьких косишь,
И всё читаешь, всё мечтаешь,  И плохо ешь, и мало спишь".
А Он вздыхает обречённо   От одиночества вдвоём
И в самый дальний угол дома  Уходит в царствие своё.  А.А.

«…нас миллионы…  Мы неприкаянны…
Вместе несчастливы, врозь — несчастны» 2846,
«С душой, начавшей уставать,   Уже питая в сердце скуку…» 3208.
«И вроде всё как всегда,  Всё те же чашки-ложки,  Всё та же в кране вода,
Всё тот же стул без ножки…   Лишь у любви у нашей  Села Батарейка» 3183.
«О! Поверь, что любовь – это тот же камин,  Где сгорают все лучшие грезы» 3210.
«Но жена не рукавица:  С белой ручки не стряхнешь,  Да за пояс не заткнешь»  5227.

«Отсюда - ахи, охи и разводы, Что мы любить и чувствовать спешим» 4001.
«Новая встреча лучшее  Средство от одиночества,
Но и о том что было,  Помни, не забывай» 2508.
«У нас и самооправданий арсенал,  Как у хорошего домушника отмычек!» 3996.

«И много лет прошло, томительных и скучных» 5226.
«Мы с тобою так странно близки,  И каждый из нас одинок» 5249.
«…мужья с многолетним пробегом  По непролазным семейным лужам» 1300.
«Поплачь о нем, пока он живой. Люби его, таким, какой он есть» 4520.
«Поплакала, поплакала и хватит. Все равно когда-нибудь он за все заплатит» 4276.

«Когда я устану жить,  Когда я устану петь, 
К себе меня привяжи,  Чтоб сердце мое согреть…
Позволь мне тебя жалеть, Позволь мне тебя любить,
Когда я устану петь,  Когда я устану плыть
В неведомые края,  К невидимым берегам,
Позволь мне, любовь моя,  Прибиться к твоим губам» 89.
Неведомо, случится ли такой извив сюжета в наших отношениях
и, если да, то как мы с ним разберёмся…