В городском транспорте. Проезжаю

Валера Матвеев
               
Наверное, самая запоминающаяся и интересная история, судя по весёлой реакции слушавших её людей, а их было немало, и всем было очень интересно и, самое главное, большинству смешно. А ситуация действительно сложилась нестандартная.

Опять дело происходило по пути с работы, опять в «часы пик», только место действия не автобус, а более популярный у нас в то время троллейбус. Опять-таки я кое-как втиснулся в подошедший полный «под завязку» троллейбус. Сначала оказывающимся там в положении «как Бог послал», но в процессе движения быстро утряхиваешься вместе со всеми пассажирами троллейбуса до положения «терпимо», а то и вообще до положения «почти комфортно», и в этом положении продолжаешь свой путь домой. Не совсем в удобном положении оказался и я, впрочем,  обычное явление, но главное, что всё-таки влез в транспорт, везущий в сторону дома, а то иногда и этот начальный шаг по пути от работы к дому бывает не совсем удачным.

Проехали почти половину пути до следующей остановки, как раздаётся голос водителя по громкоговорителю:

- «Морской порт», есть на выход?

На что несколько не сильно активных голосов как-то вяло ответили:

- Есть …

- «Морской порт», есть на выход? – Повторяется вопрос хриплым голосом из динамиков и не делая большой паузы, как бы сам себе, то ли отвечает на свой же вопрос, то ли ставит всех пассажиров в известность о своём нестандартном, но волевом решении. – ПРОЕЗЖАЮ …

Проехавшие свою остановку пассажиры ещё не успели прийти в себя от нахлынувшего возмущения, чтобы выразить вслух крепким словом свое бурное негодование, как из динамиков донеслось новое сообщение, вернее, вопрос:

- «Магистральная», есть на выход?

Уже больше голосов и более требовательно прокричали:

- Есть!..

На что из динамиков последовал голос, не слышащий «глас народа», но, со ставшей очень быстро такой знакомой всем интонацией, продолжает:

- «Магистральная», есть на выход? – И не делая снова никакой паузы, не обращая на голоса в салоне, голос из динамиков сделал отрепетированное продолжение, ставящее пассажиров как перед неотвратимым фактом, – ПРОЕЗЖАЮ!

Я, конечно, не могу объяснить поведение водителя троллейбуса ни его глухотой, ни абсолютной звукоизоляцией его кабины, что ни то, ни другое невозможно, но факт остаётся фактом: на голоса из салона она не реагировала.

В салоне перемешался смех одних пассажиров, «дальнобойщиков» с возмущение других, которым надо было выйти. Такая вот выстроилась действительно трагикомическая ситуация. Но она продолжалась недолго, перед остановкой «Магистральная» был небольшой поворот, на котором троллейбус, из-за своих особенностей в конструкции, просто обязан сбавить свою скорость. Но наш водитель вошёл не только в раж, но и в поворот на всей, какая у его машины только возможна, скорости. Вследствие чего штанги на повороте соскочили с троллей, мотнулись туда-сюда до следующей растяжки, спружинили от неё и как шарахнут по крыше. Удар был такой силы, что штанги согнулись и выбили заднее стекло! Оно разлетелось такими осколками, словно обычное оконное стекло! Но, к счастью для всех, травмы, даже мелкой, не произошло: народ уже занял более удобные места, и первоначальной толкотни уже как будто не бывало. В этом случае водителю (это была женщина), наверное, повезло больше всех! От последствий.