Мара и Хиппи, 50 лет спустя

Тамара Бабенчук
Первая часть здесь:
http://www.proza.ru/2015/07/03/895



Стоял знойный июльский день, солнце жгло нещадно, на бездонно-синем небе не было ни облачка, в воздухе висело марево. Дул сильный ветер, но он не приносил облегчения. Всё вокруг замерло, страдая от жары, не летали птицы, не стрекотали цикады, даже мухи, и те попрятались.

Горная дорога, пышущая жаром, как раскаленная сковорода, проходила над морем, взгляд на которое слепил глаза отражением миллионов солнц. На обочине дороги, прямо на краю скал, ютились редкие, пыльные и чахлые от обезвоживания, кусты. И только одно старое дерево росло на повороте горного серпантина, даря проходящему тень, в которой можно было хоть как-то укрыться от безжалостного светила.

Под деревом, прислонившись спиной к шершавому стволу, на рюкзаке, сидела женщина. Выглядела она странно, мимо не пройдешь. Немолодая, но крепкая, стройная, мускулистая, с ясными глазами, вокруг которых раскинулась паутинка морщинок от частых улыбок. Из-под банданы выбилась прядь темных волос. Одета женщина была в длинную яркую юбку и короткую футболку, которая открывала тату на сильных руках, на ногах были сандалии. Рядом с рюкзаком стояли трекинговые палки и гитара. Женщина мелкими глотками пила воду из практически уже пустой фляги.

Странно было встретить одинокую женщину в месте, где даже птицы не летали в такое время суток. Что она делала одна, на пустынной дороге? Что привело ее в это место?

Женщина бежала, бежала от себя, понимая, что это нереально, что память будет всегда при ней, что боль от утраты уйдет не с расстоянием, а со временем. Боль утраты… Сколько раз в жизни женщина переживала ее? От ухода любимых, от предательства, от измены до гибели близких и родных. Каждый раз сердце рвалось на части, душа умирала от тоски, но жизнь продолжалась, оставляя рубцы на израненной душе.

Всего пару месяцев назад у женщины умерла собака, рыжая, огромная кавказская овчарка, оставив свою хозяйку совсем одну на белом свете. Сколько они прошли вместе, сколько всего пережили! И вот теперь, пытаясь хоть как-то заглушить боль, женщина пытается убежать сама от себя. Это уже не первая собака, которая уходила на радугу, но всегда потом появлялся новый пушистый комочек, которому женщина дарила заботу и любовь, получая взамен ещё больше любви и верности. Но сейчас всё изменилось. Годы берут свое, взять щенка было бы просто безответственно: здоровье все-таки уже не то, денег и работы нет, если что случись, то оставить собаку не на кого.

А чем заглушить боль утраты? Женщина, оставив всё, уехала путешествовать. Просто в никуда, лишь бы подальше от места, где душа рвалась на части от боли. Взяв с собой только старый, проверенный горами и годами рюкзак, такую же старую гитару и палки, она автостопом проехала пол континента. Дорога привела на этот скалистый берег моря, знойный, безводный и безлюдный. Женщина пришла сюда пешком, надеясь, на случай, вдруг кого-то занесет в это безлюдное место и её подвезут до ближайшего поселка, чтобы пополнить запасы воды и, если удастся, то подзаработать на еду и ночлег. Она не гнушалась никакой работой, мыла посуду в придорожных кафе, помогала по хозяйству, работала на полях и в садах, лишь бы платили или кормили, да дали ночлег и душ. Человеку так мало нужно для жизни!

Шансов на то, что тут проедет транспорт, было очень мало, все давно пользуются новой автострадой, а эту дорогу, опасную из-за крутых поворотов и горных серпантинов, совсем забросили. Но женщина очень хотела побывать ещё раз в горах, посмотреть на вершины, дотронуться до скал, вот и пошла по этому пути. Она отложила флягу, откинула голову на ствол дерева и стала смотреть вверх, на скалы и вершины, покрытые снегом. Сколько их, высоких и не очень, было пройдено за всю жизнь? Не счесть! Как она была счастлива в горах! Эх, память, память, что же ты делаешь с человеком? Иногда становится так больно от невозможности вернуть прошлое, так щемит сердце!

Глаза женщины затуманились, перед ними мелькали картинки из детства, юности, калейдоскоп из ярких образов. Женщина задремала. И вдруг, как гром среди ясного неба, послышался звук мотора. Не веря своим ушам, женщина резко вскочила на ноги, приложила ладонь к глазам, пытаясь высмотреть машину в знойном мареве. Да, внизу, по серпантину дороги, медленно, натужно гудя мотором, ехал старенький микроавтобус, такой, на которых давным-давно, в прошлой жизни, ездили хиппи.

Бусик медленно преодолел подъем, оставляя за собой облако дыма, гремя всем натруженным нутром, подъехал к повороту, где стояла женщина и остановился, подчиняясь международному знаку всех автостопщиков – вытянутой вперед руке со сжатым кулаком и поднятым вверх большим пальцем. За рулем был мужчина, немолодой, длинноволосый, одетый, как хиппи из прошлого века: потертые джинсы, цветная рубашка навыпуск, на голове бандана.

- Come! – пригласил он женщину, открывая пассажирскую дверь. Женщина молнией метнулась за вещами, быстро закинула свой скарб в пыльное нутро микроавтобуса, юркнула в машину, с трудом захлопнула дверь и только потом подняла глаза на водителя. Мужчина смотрел на женщину в упор, широко открыв синие-пресиние, несмотря на возраст, глаза.

Женщину онемела и замерла, как парализованная.
- Мара! Ты? – охрипшим от волнения голосом спросил мужчина.
Этот вопрос лишил женщину дара речи. Как? Здесь, в чужой стране, в тысячах километрах от родного города, через 50 лет, она встретила его, парня который много лет назад забрал её душу!

Молча, трясущимися от волнения руками, она судорожно сняла с шеи кожаный шнурок, на котором висело старенькое серебряное колечко. Да, да! То самое кольцо, которое подарил ей молодой Ден. Они были знакомы всего один вечер, но этот хиппи был самым ярким воспоминанием юности. Любовь с первого взгляда. Существует ли она? Если слушать разум – нет и быть не может. А если сердце, то вот она, смотрит на Мару огромными синими глазами, смотрит в самую душу, вопреки времени и расстоянию. Как же она его ждала! Как мечтала увидеть ещё раз! Это желание не угасло с годами, теплясь в душе надеждой, что есть в мире мужчина, сильный, большой, к которому, когда плохо, можно просто прижаться и почувствовать себя маленькой, который может согреть и защитить.

Мара знала, что рано или поздно, если чего-то сильно хочешь, то оно обязательно сбудется. Как же долго, бесконечно долго она ждала!

Они сидели, смотрели не отрываясь в глаза и молчали. Им не нужны были слова. Они чувствовали друг друга, люди, нашедшиеся через 50 лет, в чужой, забытой Богом стране, в горах, на берегу моря, на пыльной и знойной дороге.

В салоне бусика послышался писк.
- Что это? – спросила Мара, сильно напрягаясь. Уж больно знаком был ей этот звук.
- Да вот, нашел на дороге. Выбросил кто-то, а я не смог оставить, погибнет на жаре, - ответил Ден, вытаскивая из коробки маленький рыжий комочек.

Собака! Щенок, с мощными лапами, большой, просто огромной головой и темными, почти черными, бусинами глаз.

-Есть хочет, - Ден уже доставал из сумки пакет с молоком.
Мара, трясущимися от волнения руками, взяла собаку на руки, прижала к себе, гладила и нежно шептала в рыжее, мохнатое ушко ласковые слова. Щенок успокоился, приник к женщине и замолк.
Так и сидели они в машине, молча глядя на море, щурясь от яркого солнца, слушая довольное урчание лакающего молоко щенка, держась за руки и понимая, что жизнь только началась…


 3 июня 2018 г.