Отчаянные амазонки. часть 2 борьба за власть

Михаил Стрига
 ОТЧАЯННЫЕ АМАЗОНКИ
 Часть 2
 БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ

 Утром в лагере, на тренировочной площадке два десятка амазонок еще не успели, как следует устать. Махали копьями они усердно, но их боевая наставница Лидия была сегодня какой-то рассеянной. Обычно она выжимала из девушек все соки, чтобы потом не стыдно было воевать против сарматов и скифов. Но, похоже, что-то очень плотно занимало ее мысли. Никто из девушек так и не дождался привычной ругани, мол «руки не из того места растут» или «с такой подготовкой можно сразу в плен мужикам сдаваться, предлагая себя замуж, лишь бы не убили». Казалось бы, тренировка должна закончиться раньше.
Тут из строя вышла Мелиса – юная племянница самой царицы Гелены. В кругу девочек она уважением не пользовалась, поскольку была довольно хитрой, дерзкой, язвительной и амбициозной. В общем, золотая молодежь.
Пользуясь привилегией, которую она сама себе присвоила, Мелиса осмелилась подойти к Лидии.
- Я вижу, Лидия, у Вас есть дела более важные, чем наше занятие? – прошипела Мелиса. Выражение ее лица вполне соответствовало ядовитому тону. Лидия презрительно взглянула на Мелису, но что-то ей подсказало, что нужно воздержаться от грубости.
- Да, есть такое. Можешь радоваться. Мне уже нужно идти, – быстро ответила Лидия и развернулась, чтобы побыстрее удалиться.
- Как жаль, что наши девушки, - продолжала язвить Мелиса, - не получат сегодня боевых навыков в полном объеме. Но разве можно такое допускать?
- Ну, и что ты хочешь?! – нетерпение Лидии росло, и она уже не так тщательно прятала свое раздражение.
- Я могу закончить это занятие вместо Вас, если уж Вам так не терпится уйти и всех нас оставить. – Мелиса перешла к делу, и заставила Лидию задуматься.
Опытная воительница прикинула, что тренировку закончить прямо сейчас - действительно не самая лучшая идея. Она искоса взглянула на Мелису. Та, кроме того, что приходилась царице племянницей, в принципе, пребывала в неплохой физической форме. Передать свои полномочия, пусть даже и временно, было для Лидии делом не очень приятным, но… один разок-то можно.
- Ну, ладно. Ты уже опытная. Погоняй девочек, как следует, чтоб не бездельничали, - Лидия похлопала Мелису по плечу и, нацепив на плечо лук и колчан со стрелами, быстро зашагала в сторону рощи.
Мелиса ухмыльнулась и посмотрела на своих новых подопечных. Девушки настороженно переглядывались между собой, очевидно, понимая, что сейчас начнутся главные неприятности. Новая наставница прошлась торжественно мимо строя амазонок, пристально осматривая каждую.
- Что у вас за вид?! – перешла Мелиса на повышенный тон. – Волосы неаккуратно заплетены, туники грязные!
Подойдя ближе к одной из амазонок, Мелиса провела пальцем по ее плечу.
- А вот вспотели вы недостаточно! Разве это занятие?! Да с вас должно семь потов сойти! Только так вы сможете стать великими воительницами! – Мелиса вошла в образ самой строгой тётки.
- Мелиса, ну ты палку-то не перегибай! Ты пока-что просто подменяешь Лидию, – осмелилась возразить нахалке одна из девушек. – Тебя еще главной не назначили.
Мелиса побагровела от негодования.
- Да как ты смеешь?! В данный момент я для тебя воин-наставник, а не подруга! – Мелиса перешла на крик.
- На погребальном кургане я видала таких подруг, - прошептала сама себе девушка, стараясь окончательно не раздраконить зарвавшуюся царскую родственницу.
- Слушай, Мелиса, - подхватила еще одна, - ну чего ты так надрываешься? Это же просто тренировка. Ну, получилась она немного короче, так что ж теперь так истерить?
- Ану-ка, заткнулись и стали на позицию! А после занятия вы приведете оружие и себя в порядок, затем займетесь уборкой лагеря. И вы его не просто уберете! Вы его вылижите! Вам понятно?! – вся стервозная натура Мелисы вылезла наружу без всякого стеснения.
Амазонки не могли поверить, что обычный день для них станет сплошным кошмаром.
***
Лидия аккуратно пробиралась сквозь колючий кустарник в сторону реки. Она время от времени поглядывала на солнце, чтобы убедиться, что не опаздывает. Когда оно было уже в зените, амазонка вышла на берег, оглядываясь по сторонам.
Неподалеку, в зарослях раздался треск веток, и на поляну к Лидии вышел мальчик лет восьми, в кожаной тунике, с пергаментом в руках. Его кучерявая голова была виновато опущена вниз. Лидия подошла к мальчику, присела перед ним на колени, поцеловала его в щеку. Но когда она заметила настроение мальчика, любезность амазонки сменилась строгостью.
- Так, что на этот раз? – сурово спросила она мальчика.
- Мам, я не виноват, - мальчик отвернулся в сторону, сильнее сжимая в руках пергамент.
- Ану, дай сюда! – и грозная мамаша вырвала из рук сына пергамент. Она внимательно осмотрела нацарапанные на нем символы.
- Так. Не поняла! Тебе поставили крестик?! И за что же?!
Мальчик продолжал молчать. Лидия решила надавить на него.
- Фабий, я тебя спрашиваю последний раз! За что тебе поставили крестик?! – взревела мама.
Фабий дёрнулся от неожиданного крика и поспешил изложить суть дела.
- За устройство мира, - пояснил он.
- Ты что же, не можешь выучить, как устроен мир?! – возмущалась Лидия. – Почему я должна краснеть за тебя?! Папаша твой – бесхребетное существо, никак не следит за твоей учебой!
- Да я путаюсь в этом зверинце! – попытался оправдаться мальчик. – Какие-то рыбы, слоны, какая-то черепаха…. Кто на ком стоит – непонятно.
- В смысле - кто на ком?! – удивилась мама.
- Ну, вроде как мир стоит на трёх китах или слонах, а они стоят на черепахе. Хотя, как они на ней могут поместиться, если они больше…. Не могу запомнить, - развел руками Фабий.
- Этому вас учит ваш хваленый мудрец?! – у Лидии глаза на лоб полезли от изумления. – Ну и бред! Хотя…. Хотя, какая разница?! Нужно запоминать то, что дают. А вот этот крестик за что?!
Лидия ткнула пальцем в пергамент, заметив очередную неудовлетворительную оценку того времени.
- За рисование, - выдохнул Фабий.
- Ты что, рисовать не умеешь?! У тебя же руки не из…. В общем, по учебе - завал полнейший, - не унималась Лидия. – Жаль, не родился ты девочкой. Я бы тебя воспитала, как следует. Вот, теперь приходится возиться после упущений твоего отца.
- Мам, так может мне пока у тебя пожить? – начал жалобно мальчик.
- Ты что, совсем из ума выжил?! Наши тётки если узнают, то будет плохо и тебе, и мне. Я и так сюда тайком хожу, от тренировок отвлекаюсь.
Фабий грустно вздохнул и опустил голову. Лидия решила утешить сына. Она нежно взяла его руками за обе щёки.
- Ну, ведь ты же не весь в отца. Ты - не полный идиот. Кое-что тебе от меня досталось. Давай, ты будешь умным мальчиком и выучишь всё, что вам задают. И завтра я снова проверю твои успехи. А если результаты будут плохими, я оторву уши и тебе, и папке твоему. Понял? – и Лидия чмокнула сыночка, подытожив разговор.
Мальчик утвердительно закивал головой, впервые за все время улыбнувшись в ответ своей грозной мамаше.
***
На следующий день история повторилась. Вернее, в этот раз уже сама Лидия попросила Мелису провести тренировку, на что та с нескрываемой радостью согласилась. Амазонки в очередной раз потерпали от издевательств наглой девицы, которую уже давно пьянил сладкий вкус власти. Но в тоже время в Мелисе проснулось любопытство. Ей стало жутко интересно, куда же все-таки отлучается их боевая наставница, что оставляет своих любимых учениц ей на съедение. Мелиса приказала девушкам организовать с северной стороны лагеря оборонительный земляной вал, а сама отправилась вслед за Лидией.
Тот факт, что новая боевая наставница пораньше покинула своих сестер по оружию, не мог не порадовать девушек. Отправившись за Лидией, Мелиса была довольно осторожна, поскольку ей нужно было не попасться на глаза самому опытному следопыту племени.
Подобно кошке, Мелиса грациозно пробиралась сквозь кустарники, пряталась за редкими деревьями, стараясь не упустить из виду наставницу. Наконец-то она увидела, как Лидия стоит на берегу реки с маленьким мальчиком. От удивления Мелиса открыла рот. Она не решилась подойти ближе, чтобы не быть обнаруженной, хотя ей было очень интересно узнать, о чем говорит ее боевая наставница с маленьким представителем вражеского лагеря – мужчин.
Наблюдая за нежным прощанием Лидии и мальчика, Мелиса спряталась за деревом, так как поняла, что наставница решила возвратиться в лагерь амазонок. Лидия, поравнявшись с деревом, за которым стояла Мелиса, внезапно остановилась и насторожено принюхалась. Затем она брезгливо сморщилась и пошла дальше. Когда она скрылась в зарослях, Мелиса вышла, и по ее взгляду было видно, что она задумала что-то совсем недоброе.
***
Царица Гелена сидела в своем шатре и расчесывала свои роскошные рыжие локоны костяным гребнем, глядя на свое отражение в серебряном блюде.
Внезапно к ней буквально ворвалась запыхавшаяся Мелиса с побагровевшим лицом – то ли от усталости, то ли от возмущения.
- Тётя Гелена! Тётя Гелена! – начала истерично Мелиса. – У нас в племени творится какой-то бардак! Я вне себя от….
- Дорогая моя племянница! – гневно перебила ее Гелена. – Лишний раз напомню тебе, что если ты являешься сюда по делу, то ко мне следует обращаться «Моя царица!».
- Простите, моя царица! – Мелиса стала чуточку поскромнее. – Наша боевая наставница не справляется со своими обязанностями! Она просто уходит с боевых занятий, и заниматься подготовкой наших девочек вынуждена я. Конечно же, я с радостью взвалила эту важную миссию на свои хрупкие плечи, но все-таки….
- Что за дела?! – царица старалась быть невозмутимой. – Я давно знаю Лидию. Она меня тренировала, когда я была совсем юной. Она – честный, преданный, ответственный человек и воин. И никакой халатности не допустит!
- Уже не первый раз, как допустила! – язвительно поправила царицу Мелиса. -  Спросите у любой из наших девушек. Я думаю, что наставница Лидия слишком долго выполняет свои обязанности. Так долго, что устала от них. И самое интересное - чем она занимается, пока отсутствует на тренировках!
Царица вопросительно смерила взглядом племянницу. Та заметила заинтересованность тёти и продолжила еще более ехидно.
- Представьте себе, тётя… моя царица! Она виделась с мальчиком на берегу реки! – ликованию Мелисы не было предела.
- Что?! – не сдержала своего удивления Гелена. – Как это – с мальчиком?! Откуда ты это знаешь?!
- Я видела собственными глазами! Ему не больше десяти лет! – уточнила племянница.
Царица Гелена была в полном замешательстве.
- Погоди! Я припоминаю, что лет девять назад, после сезона пополнения, Лидия родила сына. - Гелена пыталась собрать свои воспоминания в единую историю. – И по закону амазонок она отдала мальчика на воспитание отцу.
- В любом случае, она нарушила закон племени! Разве может она занимать место после такого проступка?! – Мелиса решила добить царицу, которая не могла еще прийти в себя от услышанного.
- Что ты хочешь этим сказать?! – насторожилась Гелена.
- Просто я уже два дня успешно выполняю обязанности наставницы, пока Ваша подруга нарушает закон. Так не будет ли справедливым назначить боевой наставницей меня?!
Гелена взглянула на свою племянницу. Она хорошо знала ее вздорный характер и понимала, что девчонку лучше не провоцировать, поскольку та способна наломать дров.
- Не спеши, Мелиса! – Гелена не теряла своего величия даже после такого потрясения. – Мне сначала нужно поговорить с Лидией.
- Конечно, моя царица. Но…, - и Мелиса сделала такую паузу, которая заставила напрячься Гелену. – Уже завтра, на общем собрании воительниц я буду требовать для себя должности наставницы на полной основе.
- Я подумаю над этим! – выдавила из себя остатки хладнокровия Гелена. – Передай Лидии, пусть зайдет ко мне!
- Я передам, чтобы Вам ее привели! – Мелиса не упустила возможности уколоть тётю в очередной раз.
***
Недалеко от тренировочной площадки амазонки Лия и Кассия разделывали туши убитых кабана и косули. Они заметили Мелису, которая приближалась к ним явно не с добрыми намерениями. Девушки сразу приготовились к неприятностям.
- Осторожнее со шкурами, не повредите! Мне они нужны! – пафосно произнесла Мелиса.
- В смысле - они тебе нужны? – удивилась Лия. – Это общая добыча, и мы их отнесем на склад.
Мелиса подошла почти вплотную к Лие, которая осмелилась задать такой дерзкий вопрос важной персоне. Лия смело смотрела в глаза своей вчерашней подруге по оружию.
- Как ты смеешь так разговаривать с будущей боевой наставницей?! Если я сказала, что мне нужны шкуры, значит, так оно и есть! Я на них рисую! – и Мелиса напомнила в очередной раз о своем таланте в изобразительном искусстве.
 А в нем она была действительно неплоха. Ей весьма успешно удавались сцены охоты или битвы с соседними племенами скифов и сарматов. Лишний повод для гордости всегда был наготове, однако Мелиса могла обнародовать далеко не все свои рисунки. Собственница есть собственница.
- Кстати, чуть не забыла! – спохватилась Мелиса. – Немедленно приведите Лидию к моей тёте! Это – ее приказ!
Мелиса поспешила тут же развернуться и уйти, чтобы девушки почувствовали, что это ОНА поставила точку в их диалоге, и что ее приказ не будет оспорен.
Лия и Кассия переглянулись. И если на лице добродушной Кассии проступили страх и неуверенность, то Лия всем своим видом была просто олицетворением духа бунтарства против тирании.
- Так! – решительно произнесла Лия. – С этим надо что-то делать! Она же нас просто со свету сживёт.
- А что ты тут сделаешь? – возразила Кассия. – У нее - власть.
- Да нет у нее ни хрена! Кроме родства с царицей Геленой и стервозного характера! – Лия уже не могла держать себя в руках от негодования. - Ее нужно поставить на место!
- Как?! Да и что мы скажем Лидии? Неужели мы ее действительно должны силой отвести к царице? – не унималась Кассия.
- Разберемся! – сурово произнесла Лия и жестом приказала Кассии следовать за ней.
***
Лидия стояла в шатре перед царицей, которая ходила вокруг нее кругами и не могла найти покоя своим рукам от волнения.
- И все же, я не могу поверить, - задумчиво произнесла Гелена. – Я надеялась, что окружена надежными людьми.
- Разве я чем-то подвела тебя, девочка? – спросила Лидия с мрачной грустью. – Я всегда была верна тебе и нашим воительницам,…
- Ты нарушила закон, Лидия! – воскликнула Гелена. – Ты же отлично помнишь, что по закону племени амазонок мы занимаемся воспитанием только дочерей, а сыновей отдаем их отцам! И ты, как амазонка….
- Я – не только амазонка, но еще и мать! – Лидия повысила голос на свою высокопоставленную подругу. – И если отец моего ребенка слишком слаб, чтобы воспитать его как положено, то я не могу бросить своего сына одного! Я старалась никому не навредить, уделяла внимание и нашим девочкам, и сыну! Сколько лет мы с тобой знакомы! Неужели ты не можешь проявить хоть каплю понимания?!
Гелена несколько секунд не могла проронить ни слова. Она даже не решалась смотреть Лидии прямо в глаза.
- Я понимаю тебя. – начала Гелена. – Но, если я стану допускать подобные несоблюдения законов, то у нас в племени начнется хаос. Завтра на собрании Мелиса будет требовать себе твое место. И у меня пока нет способа повлиять на нее, кроме как если она сама откажется от своих претензий.
Надежда уже не светилась в глазах наставницы. Лидия холодно посмотрела на Гелену, затем сделала демонстративный поклон.
- Как скажете, моя царица! Готова Вам служить, если Вы, конечно, в дальнейшем будете нуждаться в моих услугах. Надеюсь, Ваша племянница отлично справится с обязанностями наставницы. И надеюсь, когда-нибудь Вы поймете меня, когда наконец-то станете матерью.
Лидия развернулась и зашагала в сторону выхода, ощущая на своей спине сверлящий взгляд Гелены.
На выходе ее поджидали Лия и Кассия. По мрачному виду Лидии они поняли, что дела плохи, но все же не могли не поинтересоваться у наставницы, что же произошло.
- Простите, наставница. – робко начала Кассия. – Царица Гелена выслушала Вас?
Лидия смерила Кассию снисходительным взглядом.
- Боюсь, милая Кассия, теперь над тобой вместо меня будет издеваться эта подлая сучка Мелиса. – вердикт Лидии был беспощадным.
- Мы этого не допустим! – выпалила Лия.- Наставница, мы не знаем никого, кто сможет нас тренировать лучше, чем Вы!
- Какая разница, кто лучше? Главное, кто может приспособиться. Кстати, теперь и вам, девочки, нужно будет приспосабливаться к новым условиям, - и Лидия пошла в сторону своего шатра.
Наблюдая за уходящей наставницей, девушки обсуждали пути поиска выхода из ситуации, пока Кассию не осенило, что в племени есть человек достаточно мудрый и опытный, который сможет выслушать и посоветовать. Несмотря на свою чудаковатость.
***
Шаманка Чуча внимательно выслушала Лию и Касиию, дымя своей костяной трубкой. Прокашлявшись, она начала размеренно рассуждать.
- Да знаю я, девочки, и всё понимаю. – выдохнула Чуча и поправила на голове свой рогатый капюшон. – Одно из самых мерзких качеств человека – это стремление к власти, причем без понимания ее истинного смысла – заботы о своем народе. Мелиса всегда была такой… такой….
- Высокомерной сучкой, любящей покомандовать! – не сдержалась Лия. – Мы в курсе, Чуча! Вопрос в том, что нам с ней делать?! Что посоветуешь?!
- Лично тебе, Лия, я советую быть терпеливой и не перебивать старших! – сказала шаманка. – Хотя, насчет высокомерной сучки ты права. Человека легче всего изменить, пока он маленький, а потом это сделать становится все сложнее и сложнее. Но не невозможно. Если Мелиса не слышит здравый смысл, значит, на нее надо повлиять по-другому…. С помощью страха, например.
Произнеся последнюю фразу, Чуча ехидно улыбнулась, как будто ее осенила мудрая мысль. Лия заметила огонёк в глазах старухи и взбодрилась. Кассия же, наоборот, насторожилась.
- Когда человек напуган, он готов отказаться от многого. – продолжала Чуча. - И даже тётя-царица не сможет помочь, если дерзкой девчонкой будет управлять страх. А как можно напугать амазонку? Ну, например, если она попадет в плен к мужикам, и с ней проведут воспитательную работу.
У девушек глаза на лоб полезли.
- Прости, Чуча, я не поняла! – удивилась Лия. – Мы ее что, должны в плен мужикам сдать?!
Чуча замотала головой, в очередной раз пыхнув трубкой.
- Вы, как настоящие амазонки, должны понимать, что даже в такой трудной ситуации можно обойтись и без мужиков! – парировала она. – Если вас одеть в звериные шкуры, то чем вас можно отличить от скифов, например?  Тем более, в темное время суток? Заманите Мелису на охоту, устройте засаду, хорошенько ее обработайте, и пусть она осознает всю свою ничтожность и слабость!
Лия с улыбкой взглянула на Кассию. Та аж тряслась.
- Прости, Чуча, - робко начала Кассия. – Но нападать на Мелису – это уж слишком. Я не могу…. Я не готова….
- А к чему ты готова?! Нянчиться со своими котятами?! – Лия начала просто давить на Кассию. – Тут вопрос стоит ребром: или мы ее, или она нас!
Чуча помахала ладошкой, разогнав густые клубы дыма, чтобы лучше видеть девушек.
- Милые мои, только вы учтите, что то, о чем мы здесь говорили, это – практически заговор, – тон Чучи стал серьёзнее. - Никому ни слова, а меня так чтоб вообще не упоминали нигде. Можете сообщить еще парочке девушек, которые вам помогут. Думаю, таких найти будет несложно. А сейчас – брысь отсюда! Дайте бабушке расслабиться!
Когда Лия вышла из шатра Чучи впереди Кассии, она просто нос к носу столкнулась с Мелисой. Это для девушек оказалось полной неожиданностью.
- Вот вы где! – выпалила Мелиса. – Вас днем с огнем не сыщешь!
- А мы кому-то сильно понадобились? – Лия старалась не потерять присутствия боевого духа.
- Мне нужно, что бы вы убрались у меня в шатре! Там беспорядок, поскольку я все время занята! Поэтому я вас прошу….
- Послушай, Мелиса! – начала Лия. – Мы же все понимаем. Мы глубоко чтим твою тётю и нашу многоуважаемую царицу Гелену. Но даже если тебя и назначат наставницей, то это будет не сегодня. Сегодня мы вместо уборки могли бы поохотиться. Тем более, есть на кого.
Мелиса удивленно приподняла бровь.
- И на кого же? – спросила она Лию.
- Сегодня, совсем рядом, видели целую стаю диких косуль. Такой случай упускать нельзя. Это же не только мясо, но и… - и тон Лии стал очень слащавым и манящим, - это еще и отличные шкуры, на которых можно будет рисовать.
- Заманчиво, конечно, но только мой шатёр…. – начала Мелиса.
- Твой шатёр будет убран! Сегодня же! – внезапно произнесла Кассия неожиданно для Лии и Мелисы.
Лия посмотрела на Кассию, как на предательницу, не скрывая своего разочарования. Теперь она лишилась помощницы в их общем заговоре против Мелисы. Будущую наставницу такой энтузиазм порадовал, и она одарила ее своей ядовитой улыбкой.
- Если ты хочешь, Кассия, то занимайся уборкой! – презрительно произнесла Лия. – А я бы лучше пошла на охоту, в маслиновую рощу, неподалеку глиняного болота! – эту фразу Лия сказала уже для Мелисы.
Мелиса задумчиво потерла подбородок. Весть о целой стае будущих «холстов» и провианта для племени заставила ее поменять планы на вечер. Помимо рисования, охота была еще одной страстью Мелисы. Иногда она могла охотиться в одиночку, доказывая себе, что она и сама может справиться.
***
Пока Мелиса в своем шатре готовилась выступить в поход против несчастных косуль, собирая колчан и лук, рядом работала Кассия. Она копалась в куче ненужного хлама. Перед ней на полу лежали заячьи шкуры, непригодные для рисования, старые сандалии с разорванными шнуровками, козьи рога, бусы из речных ракушек, обломанные кости, служившие в качестве карандаша, рядом – ступка с ягодами для окрашивания шкур. Всё это богатство Кассии предстояло куда-то пристроить, чтобы завтрашняя наставница не проткнула себе ноги.
В то же время, Лия шепталась возле шатра на окраине лагеря с одной из своих подружек, довольно больших размеров. В поисках единомышленницы она решила найти себе помощницу покрупнее. Гарла – так звали соплеменницу Лии – была девушкой ума небольшого, но могла с одного удара уложить кабана и вышибить из седла сарматского конника. Она полностью разделяла взгляды большинства девушек по поводу новой наставницы, поэтому и проявила готовность помочь Лии во всём. Собрав несколько шкур, в которые можно будет переодеться, и краску, чтобы нанести на лицо и тело для маскировки, девушки отправились в маслиновую рощу устраивать засаду ненавистной Мелисе. 
Уже находясь на месте, среди зарослей, девушки принялись перевоплощаться в мужчин. Они нанесли друг на друга тёмную краску и раствор грязи с глиной, оделись в шкуры, таким образом, потеряв в своем облике всё женское. Вдобавок, низкий голос Гарлы способствовал ощущению, что эти два существа – дикари из неизвестного племени, грубые и бесчеловечные.
Ждать Мелису пришлось недолго. Лия и Гарла услышали ее крадущиеся шаги, сидя в кустах наготове. Они стали бросать камни в разные стороны, чтобы привлечь внимание Мелисы и сбить ее с толку. Мелиса вложила стрелу в лук и с повышенной осторожностью стала смотреть по сторонам в поисках добычи.
Когда Мелиса подошла к зарослям, внезапно ее атаковала Лия с диким криком, ударив копьем по луку, чтобы разоружить сразу. Мелиса не ожидала нападения крикливого чудовища в шкуре, но все-таки смогла сохранить самообладание. Она решила отступить на более открытую местность, поближе к болоту, и уже там обороняться.
Убегающей Мелисе попыталась перегородить дорогу Гарла. Она с бешеным ревом преследовала более ловкую соперницу, которая увиливала, как могла. Подбежав практически к самой трясине, Мелиса развернулась и приготовилась контратаковать Гарлу. Та с разбега прыгнула на ненавистную язву. Мелиса успела отскочить в сторону, и Гарла всей тушей плюхнулась в глиняную трясину.
Пока Лия бросилась спасать свою тонущую подругу, Мелиса успела поднять камень и бросить прямо в лицо Лии. Камень попал девушке возле глаза, и ее просто развернуло от боли. Мелиса, воспользовавшись замешательством «врагов», бросилась в сторону лагеря, позабыв свой лук в зарослях. Лия, держась за глаз, стала вытаскивать свою немаленькую подругу по несчастью из трясины. Это оказалось делом непростым. Лия сама чуть не увязла во время спасения Гарлы, но каким-то чудом ей удалось спасти ее. Теперь девушки были еще грязнее, чем в самом начале, к тому же они не выполнили главную задачу, а значит, впереди их ждали большие неприятности.
***
Когда солнце уже село, Чуча, покуривая у себя в шатре, услышала шум при входе. Спустя мгновение, внутрь ввалились Гарла и Лия, грязные как свиньи, в звериных шкурах, а под глазом Лии красовался темно-синий фингал.
- Накрылся наш план черепашьим панцирем, Чуча! – выдохнула Лия. – Завтра не только Лидию погонят, так еще и нас на куски разорвут. Не справились мы с Мелисой!
- Знаю, девочки. Влипли мы по полной! – подытожила Чуча. – Слышала я рассказ Мелисы, что вернулась недавно, про ее приключения геройские в маслиновой роще. Только для нее важнее завтрашнее собрание, поэтому никто и шум не поднимал особый!
- Слышь, Чуча, у тебя есть чем мою красоту спрятать? – поинтересовалась Лия, показывая на свой синяк.
- Найдется! – фыркнула Чуча. – Да снимите вы с себя эту мерзость!
Девушки с облегчением стали снимать с себя грязные шкуры, снова представ перед шаманкой в своем привычном виде.
***
Наступил момент, когда воистину можно было сказать, что утро добрым не бывает. На центральной площадке лагеря собрались в большой круг все амазонки. Все догадывались, что сейчас будет. В центре восседала царица Гелена. Неподалеку от нее стояла с гордо поднятой головой Лидия. Лия и Гарла затаились в толпе, стараясь не привлекать к себе внимания. Ждали появления Мелисы.
Наконец-то она появилась. Только почему-то Мелиса была бледная, как мел. Следом за ней шагала Кассия с легкой улыбкой. Кассия затесалась в толпу, а Мелиса подошла к царице Гелене и прошептала ей что-то на ушко. Гелена удивленно приподняла бровь, а затем жестом приказала Мелисе выйти в центр круга и всё объяснить.
- Мы собрались здесь, чтобы… - Мелиса путалась и мямлила, ломая руки, - чтобы обсудить нашу наставницу Лидию, которая… которая, несмотря на то, что вопреки закону амазонок, навещает сына, всё же….
Голос Мелисы начал дрожать, а амазонки недоуменно переглядывались между собой.
- Не смотря на то, что Лидия навещает сына, она – достойный боевой наставник и считаю, что она и впредь должна тренировать нас в воинском искусстве. Я не претендую на ее место и от своих вчерашних намерений отказываюсь.
Мелиса больше не смогла сносить подобного унижения и, всхлипывая, ушла из круга. По толпе прокатился одобрительный гул.
Кассия, улыбаясь, подошла к Лие и Гарле. Лия обратила внимание на настроение подруги.
- Что-то мне подсказывает, что кто-то все-таки напугал нашу язвочку, а, Кассия? – Лия прищурилась, глядя на подругу.
- Все-таки полезное дело – уборку проводить. Наша Кассия оказалась еще та извращенка! Я у нее в тайнике такое нашла! – и Кассия восторженно присвистнула. – Рисунки на шкурах у нее – про это дело…. Ну вы поняли…. Там она сама себя нарисовала и с кентаврами, и со скифами, и даже с… фу, вспоминать противно. Я вам эти рисунки покажу. Так что пришлось мне их к рукам прибрать, а потом намекнуть Мелисе, что если она не откажется от своего желания стать наставницей, то эти шкуры попадут царице Гелене. Пусть увидит, кто ее племянница!
- Ну ты даешь, подруженька! А мы–то с Гарлой думали, что это мы ее напугали. – произнесла Лия. – Значит, зря я вчера фингал получила!
- Ничего и не зря! – возразила Кассия. – Если бы вы ее не отвлекли, то я бы не успела рисунки ее найти и спрятать. Мы же одно дело делаем, правда?
И Лия одной рукой обняла Кассию, а второй рукой схватилась за свой подбитый глаз.

Михаил Стрига ,  2018