Жизнь мансурки садыкова

Юрий Юсупов 5
                4.06.2018.              Юсупов Юрий - 5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========
                Самая любимая моя книжка была - НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МАХАОН,Льва Стекольникова. Эта книжка была мне подарком от моей старшей сестры Ха-
дичи и являлась для меня ,- прекрасным учебником по энтомологии- науке о насекомых.  Благодаря ей,я " заболел " энтомологией и очень увлёкся насекомыми,их
жизнью,развитием,а также там было указание,как делать коллекции бабочек и т.д.
                Из этой,очень увлекательной книжки,очень интересной,- я извлёк очень много ценного,интересного и нужного. Я бредил энтомоло
гией и страстно мечтал,что когда вырасту,то буду энтомологом. Энтомология - делится на группы,изучающие какой-нибудь конкретный вид насекомых: АРАХНОЛОГИЯ -
изучает виды пауков,их жизнь,их развитие,МИРМЕКОЛОГИЯ,- изучает виды муравьёв,их жизнь,их развитие и т.д. Благодаря этой книжке,я стал выводить из гусениц,- бабочек,у себя ,дома. Так например,я выводил дома бабочек- двух видов шелкопрядов,очень родственных друг другу,но и различных по виду и образу жизни.
Я ихних гусениц нашёл на ветках слив и абрикос. Эти ветки ,я положил в круглую,кар
тонную коробку из-под торта и накрыл её марлевой,пропускающей воздух,крышкой.
На сливовой ветке,находилась гусеница НЕПАРНОГО ШЕЛКОПРЯДА,с жёлтой головой,серым
телом,на котором  были шесть бородавок-бордового и синего- цветов и с жёсткими волосками.На голове две продольные чёрные полосы ( глаза гусеницы).
На абрикосовой ветке,была гусеница - КОЛЬЧАТОГО ШЕЛКОПРЯДА. Она была мягкая,серая с голубым оттенком.На головке были две чёрные точки (глаза гусеницы),а на спине -
продольные полосы оранжево-коричневые,белые и чёрные.
Так и стали жить обе гусеницы НЕПАРНИКА и КОЛЬЧАТНИКА вместе. Я им давал свежие
листья абрикос и слив.Аппетит у них был очень хороший. Первой ,стала окукливаться
гусеница КОЛЬЧАТНИКА. Она,на листе абрикосы,спряла огромный,белый,паутинистый ко
кон,который был овальной формы. Затем,гусеница КОЛЬЧАТНИКА вползла во-внутрь кокона,запечатала отверстие паутинками и сильно напряглась и выдела желтоватую
пудру,которая опудрила и саму гусеницу КОЛЬЧАТНИКА и весь кокон и кокон стал не чисто-белый,а с желтоватым оттенком.Гусеница успокоилась в коконе.
                Гусеница НЕПАРНИКА тоже стала готовиться окукливаться,как и гусеница КОЛЬЧАТНИКА. Только это она делала по-другому: она спряла несколько паутинок,которые расположила беспорядочно,одни сверху,другие-
посередине,а третьи - внизу.Она вползла на серединные паутинки и задом прикрепилась к паутинкам,опустив голову книзу и стала висеть вниз головой.Потом
гусеница НЕПАРНИКА стала дёргаться. У неё отошла гусеничная шкурка и упала вниз,а
вместо гусеницы,явилась бледно-жёлтая,мягкая куколка,которая в течении нескольких
дней,стала тёмно-коричневого цвета,отвердела и между сегментами у неё появились
рыжеватые ,очень короткие волоски.Потом ,я стал ждать появления бабочек.
Прошло ещё некоторое время и вдруг сбоку кокона КОЛЬЧАТОГО ШЕЛКОПРЯДА,стало мокрок пятно,а потом,оно превратилось в дырку,из которой ,вышло мокрое желтовато
коричневатое,кургузое непонятное существо с двумя чёрными бусинками глаз.Это существо стало усиленно дышать и сзади у него начинали развёртываться крылья и оно стало постепенно сохнуть. И вот: передо-мной самка бабочки- КОЛЬЧАТНИКА.
Она отдыхала после вылупления из куколочной оболочки.
                Вскоре треснула и куколка бабочки-НЕПАРНИКА!
Из неё показалось другое ,очень мокрое существо серое,с чёрными бусинками глаз,которое с каждым вздохом и выдохом,раскрывало свои крылышки. Когда бабочка НЕПАРНИКА обсохла,я увидел,что это был серый с узорами и гребенчатыми усиками,самец- НЕПАРНИКА.
Полюбовавшись на бабочек - НЕПАРНИКА и КОЛЬЧАТНИКА,я их выпустил на волю,через форточку. Бабочек из гусениц,можно вывести любых: и дневных и ночных. Только надо
знать какой листвой они питаются!  Вот и всё!

               
                ( Продолжение следует.)