Кораблик грешный. Роман. 4. А на том берегу...

Алексей Алейников 4
«КОРАБЛИК ГРЕШНЫЙ» 3927, или «НОВАЯ КНИГА ПЕСКА». Роман.
(Рекомендуется ознакомиться с Предисловием)

4. «А НА ТОМ БЕРЕГУ БЫЛО ВСЁ В ПЕРВЫЙ РАЗ» 1250.

«Я вышел ростом и лицом, Спасибо матери с отцом» 1107.
«Бывали дни такие - гулял я молодой, глаза глядели в небо голубое.
Еще был не разменян мой первый золотой» 3810.

«Здравствуй время гордых планов,  Пылких клятв» 3284,
"...где лица наши будущим согреты" 5064.

«Пускай дожди идут сплошным потоком,  Пускай в узорах белых стекла окон,
Пускай сбивают с ног порывы ветра,  Но если сердцу молодость дана,
Три месяца лето, три месяца осень,  Три месяца зима и вечная весна» 2622.
«И весной и любовью волнуем…  и кого-то  Ваше сердце взволнованно ждет» 2303.
«От весны и до весны  Золотые снятся сны,  Снятся мальчикам девчонки,
А девчонкам пацаны» 4591.
«Любви все время мы ждем, как чуда, одной, единственной ждем, как чуда» 3654.

«В парке девочка идет - вертит хвостиком» 5080.
«А мне б в девчоночку хорошую влюбиться» 2794.
«Мы вам честно сказать должны: Больше жизни девчонки нам нужны.
Ну, кто нам скажет, что приходит весна?  Ну, кто покоя нас лишит и сна?
…Недаром все века их носят на руках,  И нам опять придется руки подставлять» 4384.

«Попробуй не любить, когда тебе шестнадцать!» 3344.
«Прошли года, я вырос, даже очень» 4713.
«Он налегал на кашу  И вымахал с папашу» 4690.
"А ловко у природы вышло,  что создала она меня" 5178.
«Сердцем я мягким владел и стрелам Амура доступным» Овидий.
«Изрядно скроен и приятности не чужд» 4236.
«А каштановая прядь так спадает на лоб,
что невинность потерять за такого мало!» 4716.
«Ветер в голове, а я влюбленный   Во всех девчонок своего двора» 668.
«И обнять кого-нибудь  Странно жаждут руки» 5218.
«Помнишь первое свиданье, неумелость губ?» 1187.
«Девушка с распущенной косой   Мои губы трогала губами» 3317.
«Я помню радость и смятение,   И губ твоих прикосновение,   
Почти любовь, почти падение   С обрыва» 499.
«Оттого, что загадка какая-то есть на земле у любой кpасоты» 3346.

Восточных женщин обожаю с детства,  люблю смотреть в раскосые глаза.
Жила одна такая по соседству,  свела с ума, однажды мне сказав:
"Какой хорошенький! Почти уже мужчина!"  и по щеке погладила рукой,
а взглядом томным и косою длинной,  колдунья, что-то сделала со мной.
Я к ней зашёл, однажды, не случайно,  стыдливо розу тиская в руках,
чтоб разгадать пленительную тайну,  которая жила в её глазах.
И я узнал немало в этот вечер...  Такого в школе я не проходил,
как губы сами нежности лепечут,  как сердце убегает из груди...
Она меня собой испепеляла  и, разделяя страстный мой порыв,
мне многое, невольно, позволяла,  но всё-таки не всё мне разрешив…
И губ её горячие касанья  со мной творили злые чудеса,
и наслажденье было, как страданье,  и на руке намотана коса...
Остыв немного в свежести вечерней,  придя, в конце концов, к себе домой,
я в зеркале увидел: несомненно,  Красотка посмеялась надо мной.
От подбородка засинела шея,  узоры дивною канвой сбегали вниз.
Ни снять, ни смыть мне этих "украшений",  что змеями на мне переплелись.
А завтра в школу! Как же я предстану  пред очи ясные моих учителей?!
Как отвечать я на вопросы стану  докучливых насмешливых друзей?
Но делать нечего... В разгаре бабье лето,  и солнце льётся изо всех щелей,
на улице ещё легко одеты,  а я кашне закутан до ушей…
Я всё стерпел - вопросы и насмешки  и причитанья мамочки моей,
пока мою Красавицу не встретил  у перекрёстка, через пару дней.
Она меня, похоже, поджидала,  Коса легла на смуглое плечо...
И, улыбаясь, тихо прошептала:  "Ты не обиделся?.. Так приходи ещё".  А.А.
И «…я иду на звон струны из твоей косы» 823.

«Гули-гули-гуленьки,  Девоньки-девуленьки!
Вы оставьте мне на память   В сердце загогулинки» 2132.
«Софочки да Любочки, а впридачу к ним   Кофточки да юбочки – сигаретный дым» 4688.
«Ох, девчонки, что вы с нами делали,  Что мы с вами делали тогда!» 687.
«Как мы теряли чувство меры,  Теперь уж так не потерять» 2437.

«Старшие ребята во дворе   Струны для гитары обещают.
Старшие девчонки во дворе   Новые свиданья назначают» 4591.

«Наивный мир наивных лет…  Всё, что волновать меня могло
В семнадцать лет...» 2806.
«Любить грешно ль, кудрявая,  Когда, звеня,
Страна встает со славою   Навстречу дня» 120.

«И так же, как в жизни каждый,  Любовь ты встретишь однажды» 4674.
 
«Ты помнишь наши годы молодые   И танцплощадку в ярких огоньках,
Где на плечо моё легла впервые   Твоя такая лёгкая рука» 113.

«В городском саду играет духовой оркестр» 1115.
«Свет юности моей,  Свет нежности твоей –
Только лишь отзвук музыки давних дней» 4311.
«Музыканты играли невозможное танго» 2448.
«Солнышко сияет, музыка играет - отчего ж так сердце замирает?» 4611.   

"Я помню чудное мгновенье:  Передо мной явилась ты" 5227.

«От тебя, такой красивой, глаз не отвести» 1115.
«Губки бантиком, а глазки – два огня,  Сердце сразу защемило у меня» 2404.
«Прелесть улыбки, нега во взоре,  Мне обещают радости рая» 4489.

«Как ты очутилась там где я живу?  Это мне приснилось или наяву?
Волосы поглажу за руку возьму  Лишь тогда поверю счастью своему» 3160.
«…и в первый раз  В моей руке твоя рука  –  Что за банальная строка,
но лучше нет пока» 3590.   
«Машу берёт он за руку,   Кто-то включает радугу,   Радуга Машу радует...
Мальчик от счастья плавится,   Маше он очень нравится» 4232.
«Глаза в глаза, легкий ток от касания рук» 3517.

Улыбчивые губки,  И складочки на юбке  Как раз такой длины,
чтоб показать – Шикарнейшие ножки…  Смущаешься немножко.
Да я и сам смущён и неуклюж.  Неопытен и робок  И в танце так неловок,
Да и одет я плохонько к тому ж.
Но для моей красотки  Неважны были шмотки,
Ведь юность бескорыстна и чиста!  Любовь открыла двери,
Когда, ушам не веря,  Я услыхал, как ты сказала: «Да»… А.А.

«Ах, этот миг неповтоpимый,   Когда стучат, стучат взволнованно сеpдца» 2789.
«У нас сердца в цветах» 843.
«Куда как беден радости язык!» 2974,  «И сердце бьется в упоенье» 3059.
«Сердце в груди  Бьется, как птица,  И хочешь знать, что ждёт впереди,
И хочется счастья добиться» 3047.
«И Роза-гимназистка вступила с ним в роман» 311.
- «Я с ним прошлась по небесам бы» 2304.

«Когда вода всемирного потопа  вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока  на берег тихо выбралась любовь.
И растворилась в воздухе…
И чудаки - еще такие есть - вдыхают полной грудью эту смесь» 1019.

«Звать любовь не надо,  Явится не званной» 3049.
«Золотая, как солнце, кожа, тоненькие каблучки,
Узел волос из шелка, складки платья легки» 465.
«О, страстный взгляд из-под бровей!» 2.
«Вздох, всколыхнувший одежды ровность» 84.
«…двух девственных холмов  Под полотном упругое движенье» 5227.
«Паутинка волос -  Стою, зачарован…  Золотая канитель!  Пропадаю, мальчики!» 458.

«Скрипки ли невидимые пели,  или что иное, если взять
двух влюблённых на пустой аллее,  музыка не может не играть» 5084.

«ПОД ЯСНЫМ СОЛНЦЕМ ЛЮБЯЩЕГО ВЗГЛЯДА» 3232.

«На заре туманной юности  Всей душой любил я милую» 4328.

«Я вспоминаю, сердцем посветлев…
О том, какие это были дни!  О том, какие это были ночи!» 3074.
«Там девочка моя, еще ничья невеста» 191.

«Пробуя на вкус улыбку девичью…» 1575.
«…я горячими губами   Касался губ, которым грех неведом» 5233,
целовал их «как мотылек,  В весенний впившийся цветок» 3209.
«Гертруды губки сахарны» 4464.
«И поцелуи были чисты,   Как наша юная любовь» 4602.
«Чуть пригашенные ресницами   бились синие, бились стрелы.
Солнце вспыхнуло между лицами» 1889.

«О, как сладко отдать поцелуям   Свой застенчивый девичий рот!» 2303.
«Что природою назначено -  достигается шутя…
Начинается с немногого:  с мягких губ, закрытых глаз.
А дорога, сердце трогая,  вдруг под горку понеслась» 1890.
«И началась история простая,  И мы с тобой, дыханье затая,   
До самого конца перелистали  Ту повесть под названьем «Ты и Я».
Танцплощадка в парке старом  В ярких огоньках,
И гремит на всю округу музыка.  Только слышим мы, танцуя,
Ту мелодию простую: «Ты и Я. Ты и Я» 113.
«…они праздновали свою молодость» 5252.
«Это лучшая в книге страница,  Начинавшая жизни роман!» 2303.

«Боже, какими мы были наивными!   Как же мы молоды были тогда!» 379.
«Сердец хрустальных перезвон» 2698.
«Время дневных и безгрешных свиданий» 2841.
«По переулкам бродит лето,  Солнце льется прямо с крыш,
В потоке солнечного света  у киоска ты стоишь…
А я одной тобой любуюсь, и сама не знаешь ты,
Что красотой затмишь любую королеву красоты» 3898.
«Как школьники от книг, спешим мы к милой!
Как в школу, от нее бредем уныло!» 2205.

«Я верю: я любим; для сердца нужно верить» 3062.
«Нет, лучший жребий невозможен,   Я полон счастием своим.
Пускай я беден, слаб, ничтожен,   Но я любим, любим, любим» 2930.
«Девочка верит — С ним хоть куда,  Юные планы,  На двоих тридцать два» 1565.
«Ты – моё дыхание…  Всю себя измучаю,   Стану самой лучшей я.
По такому случаю ты подожди» 6.

«День уходит, и прохлада  Освежает и бодрит…  Вот когда встречаться парам!» 29.
«И легко нам разговаривать…  И молчать вдвоём легко» 2808.
«Белой акации гроздья душистые   ночь напролет нас сводили с ума» 379.
«Я люблю без сна и устали   В милом городе моём,
Сердце друга рядом чувствуя,   До зари бродить вдвоём» 2808.
«Шли они - в руке рука,  Весело и дружно,  Только стежка коротка -
Расставаться нужно» 3050.
«Говорила мама - поздно не гуляй,  не смотри, как взрослые целуются…
Говорила мама - поздно не гуляй,  попадешься в руки шаловливые…   
Говорила тебе мама, ну, а ты была упряма,
ну, а ты была упряма,  словно в молодости мама» 3508.

«Вот рассвет весенний гасит  Звёздочки в пруду…» 1115.
«Оконце желтоглазое,   Мальчишки речь бессвязная,
И девочки счастливый говорок:   Пора, пора,  Уж утро наступает.
Боюсь я, мама выйдет на крыльцо.
Рассвет встает…   Ну хватит, ну, ступай уж…» 448.
«Не уходи, побудь со мною,  Ещё минуту подари» 5050.
«Как всегда, мы до ночи стояли с тобой,  Как всегда, было этого мало,
Как всегда, позвала тебя мама домой» 3651.
«Падали звезды с мягким свеченьем  В утренние сады» 3896.

«Шепчут в сумерках обещания  Губы девичьи и глаза» 1418.
«В небе звездная пыльца,  обещаньям нет конца…» 3590.
«Подруга моя, ты красавица!  Давай поцелуемся вновь!
От нас ничего не убавится,  А только продлится любовь» 3717.

«Когда мы были молодые  И чушь прекрасную несли» 3628.
«К небу высокому с ней улечу» 17.
«…как безвинны пока прегрешения» 3805.
«Это - любовь, что без денег делает тебя богатым.
Это - любовь, о которой в книжках ты читал когда-то» 2764.

Книжек много прочёл. Привык «…листать азы  Тёплых пушкинских поэм» 3211.
И не только пушкинских. А тут – любовь. И вдруг, «Являться муза стала мне» 3209.
И он узнал «Пера священный груз  Над белизной распахнутой тетради…»
Андрей Аксюта.
«Кудрявый мальчик вдруг склонился над листом,
От рифмы, от нечаянной, хмелея» 1378.
«Стихов воздушное кружево   Ложится на белый лист» 2067.
«И рифма за рифмой охотится,   Стараясь попасть поточней» Андрей Аксюта.
"На страницах чернильные брызги, чувства, как искры..." 4998.
«…его стихи,  Полны любовной чепухи…
Простим горячке юных лет  И юный жар и юный бред» 3209.
«…стих мой ты без смеха приняла» 3032.
«Успех нас первый окрылил» 3209.

«Вот и любовь пришла к нам, солнцем полна,   И унесла печали,
Но обещать, что вечной будет она,   Ты не спеши» 2763.
«Не обещайте деве юной   Любови вечной на земле» 626.
«Но лифт идёт пока на облака» 2813.

«В первый раз я любил и от счастья был глуп,
Первый раз пригубил дикий мёд твоих губ.
А на том берегу, а на том берегу
Было то, что забыть никогда не смогу» 1250.

«ШКОЛЬНЫЙ КУРС ГРЫЗЯ С ТИХОЙ СКУКОЮ» 1927.

«Шорох, как шёпот – листву ворошу,  К школе спешу по аллеям густым» 2482.
«Школа – это мир, целый мир – мозаика историй» 644.
«Школьные годы чудесные,  С дружбою, с книгою, с песнею,
Нет, не забудет никто никогда  Школьные годы» 643.

«С детских лет стать взрослыми спешили мы.  Торопили школьные года» 1149.
«Как будто по ступенькам   Всё выше и вперёд,
Из детства постепенно   Нас юность уведёт» 3799.

«Мы разлучаемся со сказками» 3166,  «Тает быстрое время чудес» 3987.
«Не надо обольщаться -  Нет чудес за гранью детства» 51.

«И скоро у порога,  Решать куда шагнуть» 3799.
«Где я, кто я, куда я, достигну ль?» 314.
«Готовься к великой цели,  А слава тебя найдет» 4674.
«Ты выходишь за порог - крылья-плечи» 3918.
«Мечта прекрасная, еще не ясная,  Уже зовет тебя вперед» 545.
 
«Врассыпную пора, как из спелого колоса» 796.
«…белой скатертью дорога. Вечер выпускной» 3783.
«Тыща лет впереди» 2576.
«Молод? Но это пройдет» 4075.

«К любому из нас приходит тот час,  когда стоит подвести итог,
И понять что детства срок, увы, истек.  Ты дворик меня прости, что дальние ждут пути,
За меня никто не сможет их пройти» 3348.
«Жизнь – это плаванье в дальние края.
Песни прощальные, гавани дальние,  В жизни у каждого сказка своя» 2954.

«…кончен двор, настала жизнь -  впрягся и пошел» 1917.
«Я вышел на подмостки…» 1241.
«Перекресток семи дорог,  Вот и я» 391.   
«Самое время мечтать  О далеких мирах, о волшебных дарах,
Что когда-нибудь под ноги мне упадут» 728.

«Помнишь, как свой путь по жизни начал ты,  Молодой, безусый паренек?» 123.
«Спят курганы тёмные,  Солнцем опалённые,  И туманы белые  Ходят чередой.
Через рощи шумные  И поля зелёные  Вышел в степь донецкую  Парень молодой» 952.
«А куда идет, он и сам не знает» 4274.
«…далёких параллелей манят мифы» 3255.
«И будет жизнь с ее насущным хлебом…» 617.
«…и трудно поверить, что жизнь коротка» 4585.

«Жили бедно, но гордо!  Даль была светла» 2257.
«Сердце в будущем живет» 3057.
«Жить - не значит ждать, Не значит, нет...  Но, как похоже» 4229.
«Я люблю тебя, жизнь,  И хочу, чтобы лучше ты стала» 3860.
«Здесь, на неизведанном пути,  Ждут замысловатые сюжеты» 3439.

«Стоишь, плечами небо тронув,  Превыше помыслов людских,
Превыше зол, превыше тронов,  Превыше башен городских.
Раскрыты крылья слюдяные,  Стрекозьим трепетом шурша.  И ветры дуют ледяные…
Ты ощутишь в своем полете   Неодолимый вес земли,
Бессмысленную тяжесть плоти,  Себя, простертого в пыли,
И гогот злобного базара…» 3853.
Это неизбежно, и всё же «…летать и падать я хочу,
И вновь лететь сквозь силы притяженья» 837.
«На облаке, похожем на рояль,   Какие жизнь для нас сыграет ноты,
Какие пропасти, какие ждут высоты?» 2579.
«Камнем лежать или гореть звездой?» 296.
«Любое кружево плети   Неведомых путей» 804.

«Я верю, друзья, Караваны ракет  Помчат нас вперед - От звезды до звезды.
На пыльных тропинках  Далеких планет  Останутся наши следы» 4439.
«Я верю будет чугуна и стали  На душу населения вполне» 1966.

«Ты уходишь туда, но тебя там никто не ждет!» 919.
«Забиты тёплые места» 989. Но «холодных» не счесть.
Всесоюзные комсомольские стройки, в необжитых, в основном, местах,
зазывают с многочисленных рекламных листовок, развешанных повсюду.
Сулят всякое…
Многим  «… вручил путёвки  Комсомольский комитет» 1146.
"До свиданья, мама, не горюй, не грусти,  Пожелай нам доброго пути!" 5012.
«Едем мы, друзья,  В дальние края,  Станем новосёлами  И ты, и я!» 1146.
«С голубым рассветом тучной целиною  Трактора мы вместе рядом поведём…
На полях бескрайних вырастут колхозы» 1148.

Да и на месте работы – не переделать.
Донбасс. Куда ни глянь вокруг – стройки, заводы и шахты, и везде тебя примут
с распростёртыми объятиями. «Молодым везде у нас доpога» 44.
«И звонкой песнею пускай прославятся   Среди героев наши имена» 1143.

Донбасс. Повсюду шахты.
«Любой из нас, ну, чем не чародей,   Из преисподней наверх уголь мечем.
Мы топливо отнимем у чертей,   Свои котлы топить им будет нечем…
Терзаем чрево матушки-Земли,   Но на земле теплее и надёжней» 2119.

Зовут отовсюду: «Иди к нам, иди к нам работать!..  Здесь профессию получишь.
Здесь станешь человеком» 2100.
«Иди скорей сюда!
HЕ ХОДИ НИКУДА!  ИДИ К СЕБЕ!  ВСЯ ЖИЗНЬ  ЭТО ПУТЬ К СЕБЕ!» 2100.
«Что же из этого следует? –  Следует жить» 2103.
Я точно не останусь без работы -  «…такой простой работы — жить» 891.

«Мой двор как гнездо, а я, как птенец,   улечу сегодня из него,
Ведь начало и конец есть у всего.  Разлука приходит пусть,
но я вам друзья клянусь,  Я вернусь, мой дворик, я к тебе вернусь» 3348.

«Идти вперед, любить и делать дело,   Движенья постигая красоту» 388.
«Судьба нам долю лучшую не может сразу дать,
Везенье - дело случая, который надо ждать.
Ценой нелегкой счастье достаться нам должно,  Иначе не обрадует оно…
Если долго мучиться,  Что-нибудь получится» 2769.
 
«Все ещё живы, все ещё живы,   Все ещё живы, все, все, все» 2841.
Какое это счастье!  Но он поймёт это позже,  когда близких ряды поредеют.
«Я ни о чём ещё тогда не сожалел» 1046.

«Вьётся…  одинокая тропа.   И куда ведёт - не знают посох и стопа» 2258.
«Ты молодой, полон сил, иди - живи!   Ты один единственный такой!..
ТВОЙ ЛИЧНЫЙ ПУТЬ   Как его выбрать? — А черт его знает!» 2100.
«И на растерянные лица:   Куда нам жизни деть свои?   
Крылом спасительным ложится   Власть государства и семьи» 2656.

«За бурей, мчащейся мимо,   Пускаясь в дальний полет,
Не ведает лист гонимый,   В какой борозде замрет» 1826.
«Я тоже не ведал, во что упрусь» 342.
«Но время торопит - возница беспечный, -  И просятся кони в полёт» 1275.
«Я лечу, лечу стрелой,  Только пыль взметаю;  Конь несет меня лихой,
А куда? Не знаю» 965.

«Скатертью, скатертью дальний путь стелется   И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится...  Катится, катится голубой вагон» 2906.
«По дороге смутных побуждений…   Долог путь моих перерождений
В дальний край несбывшихся надежд» 1815.

«…молодость нырнёт камнем в воду» 354.
«И я уверен, что когда-нибудь   Я стану лучом звезды» 4349.

«ПРЕДСТОИТ УЧИТЬСЯ МНЕ  В УНИВЕРСИТЕТЕ» 3169.

«Юноша бледный со взором горящим» 1031.
«Потянуло на культуру» 591.
«И я гляжу в свою мечту  Поверх голов» 2122.

«Только выйду за порог, Сразу волосы развеет Дальних странствий ветерок.
Ни простор не испугает,  Ни преграды на пути" 3048.
«Надежда - мой компас земной,  А удача - награда за смелость» 3439.
«Ваше благородие,  Госпожа Удача,  Для кого ты добрая,  А кому иначе» 602.
К нему пока добра. Ведь он поступил в университет!

«Ленинград,  Российских провинций столица» 1509.

«На свете есть город моих счастливых снов,  Не говорите, что его нету» 3474.
«Не изменяя веселой традиции,    Дождиком встретил меня Ленинград» 996..
«Дождь идет.  Мокрые мосты прогнулись спинами котов…
Дождь идет.  Ноги промочив, я по лужам бульвара бреду» 3826.
«А теперь, дождями перемыт,  Прячет лужицы в своей тени.
Розовеет на Неве гранит…» 1932.

«А зря никто верит в чудеса!  Когда-нибудь, весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,  И скрипка пропоет над океаном» 46.
Разве это не чудо – он студент Ленинградского университета!!!
«Вот поворот и в себе, и в судьбе» 2356.
«Да здравствует Университет,   Да здравствуют профессора!
Да здравствует каждый,   Да здравствуют все,  Да вечно они процветают!» 4493.

«Я открывал все двери самодельным ключом» 2174.
«Я буду плыть и плыть в тот океан чудес,   Который где-то есть у края света» 407.
«Кораблю — волна под винтом!» 384.
«И я верил, что Солнце зажглось для меня…» 3124.
«Пускай покамест он живет  Да верит мира совершенству» 3209.

«И льют молочный свет шары,  из той доверчивой, прекрасной,
теплом наполненной и ясной  светящейся моей поры» 1929.
«Жизнь моя легка, далека тоска, словно облака в небе» 2446.

«Слышу голос из прекрасного далёка» 196:
«Ты научись всё уметь, а не всё иметь» 416.

«Предстоит учиться мне  В университете…
На прощание пожмем  Мы друг другу руки,
И покинет отчий дом  Мученик науки» 3169.
«…надо азбуку счастья учить» 407.
«Пройдет много лет и поймет мой студент,
Что формулы счастья в учебниках нет» 3321.

«Время бросать гнезда.  Время менять звезды» 984.
«Скатертью, скатертью  Дальний путь стелется,
И упирается прямо в небосклон. Каждому, каждому  В лучшее верится…
Лучшее, конечно, впереди» 195.

«Пришла пора дороги дальней» 1690.
«Дорога верное начало, она зовёт меня туда,
куда стремительно умчала моя мечта» 4246.
«Как рыбешки в сети,  уплывают дети  в зрелые года» 1851.
«Провожающие мнут платки в руках,   Провожаемые песенки поют» 41.

«Паровоз в дыму по пояс  Бил копытом на пути:
Голубой курьерский поезд  Вот-вот думал отойти. Уезжаю в Ленинград» 1796.

«Наступает минута прощания,   Ты глядишь мне тревожно в глаза» 538.
«Я хотел бы остаться с тобой, просто остаться с тобой,
Но высокая в небе звезда зовет меня в путь» 1992.

«Всегда быть рядом не могут люди,  Всегда быть вместе не могут люди» 3295.
«Ты не печалься, ты не прощайся, -  Я обязательно вернусь» 3916.
«Хотелось бы мне отменить расставанья,
Но без расставаний ведь не было б встреч» 1061.

Не забыть «Этой тяжести нежной от тонкой руки…
Этой нежности слов, что как выдох легки» 1624.
«Тpонется, еще чуть-чуть, и поезд тpонется.
И с печальным вздохом тихо двеpь закpоется» 1589.
«В глазах твоих больших тревога и печаль.
Еще один звонок и смолкнет шум вокзала,
И поезд улетит в сиреневую даль» 4354.

- «Где б ты ни плавал, всюду к тебе, мой милый,
Я прилечу голубкой сизокрылой» 82.
«О, возраст, полный грез..» 4417.
«Мы в молодые наши лета   Даём поспешные обеты,
Смешные, может быть, всевидящей судьбе» 5223.
«…в ожидающем нас несведущи» 1859.
«Знать не можешь доли своей» 30.

«В последний раз я друга обниму...
Чтоб голова его, как роза золотая,  Кивала нежно мне в сиреневом дыму» 5236.
«Такой простой подарок расставанью -  Улыбка полудетского лица.
Она со мной. Ни ночь, ни расстоянье   Не в силах разлучить нас до конца» 3767.
«Тронулись вагоны,  За окном прощальный взмах руки…» 3718.
«И сpеди чужих твоё теpяется лицо» 1589.

«Зачем на пустом перроне  Ты всё ещё смотришь вслед?
Зачем теребишь свой пояс  И мучаешь прядь волос,
Зачем проклинаешь поезд,  Который меня увёз?» 4260.
"Омыты перроны слезами дождей и прощаний" 5046.

«Разлука выше всех печалей» 1849.
"Парус надо мной,  Поднятый судьбой -
Это флаг разлуки,  Странствий знамя вечное!" 3530.

«Остался дом за дымкою степною,  не скоро я к нему вернусь» 3647.
«Заворчит, заворкует  Колесо на весу…  Лепесток поцелуя  Я с собой увезу» 446.
«К северу, к северу, к северу едет поезд ночной…   Я все уснуть не могу» 2686.

«…в краю незнакомом  Будет грусть неизменной  По родному в окошке лучу» 3072.

«Их судьба свела, судьба же…   Далеко метнёт,  далече, словно камешки праща...
Звали мальчика - До встречи.  Звали девочку –  Прощай» 1848.
«В России расстаются навсегда.  В России друг от друга города
столь далеки,  что вздрагиваю я, шепнув «прощай» 5213.
«Кого-то ждёт вокзал…  А девушка созрела, созрела…» 1897.
«Разве мог я подумать,  мог поверить тогда
В то, что с юностью нашей расстаюсь навсегда» 4544.

«…эту память о любви первой   Я с собой, как ладанку, пронес!» 289.

«И вот уже, что-то сияет пред нами,  Но что-то погасло вдали» 1275.
«Да! Теперь - решено без возврата  Я покинул родные края» 2074.
«Я вышел в путь и весело иду» 3449,  «…горя духом» 4613.
«Я бегу, желанием гоним.  Горизонт отходит. Я за ним» 5255.
«О, я хочу безумно жить…  Несбывшееся - воплотить!» 5220.
«Я смысл этой жизни вижу в том:  Идти вперед, любить и делать дело,
Движенья постигая красоту» 1035.
«…во мне есть радость искания, которая направляет парус мой ко всему ещё
не открытому» 5250.

«Речка кончилась —  море росло» 5243.