Странное происшествие на улице рубинштейна однажды

Александр Крупанин 3
                Летом улица, на которой я  живу (улица    Рубинштейна ) превращается в маленький Париж. У нас почти в каждом доме находиться либо бар, либо ресторан.            С наступлением тепла их жизнь выплёскивается из помещения наружу:крытые,открытые веранды заполняют тротуары. Некоторые рестораторы, не мудрствуя лукаво, выставляют столики прямо на улицу, около ресторана. Не скрою,пройти по тротуару под вечер в выходные иногда бывает не просто, но в целом на улице царит почти праздничная атмосфера.В будни, днем посетителей в ресторанах мало.По моим наблюдениям, основными клиентами в это время становятся либо девицы до двадцати пяти лет, которым надо срочно рассказать подружкам о своих вчерашних приключениях, либо деловитые молодые люди,поглощающие свой ланч без отрыва от ноутбука.
И вот в один погожий день, во время моциона, я стал свидетелем странного происшествия. В уличном баре около винного ресторана две длинноногие татуированные девушки пили вино из огромных бокалов и, не обращая ни на кого внимания, оживленно болтали о чём-то своём, девичьем.Под их столиком в тени дремала маленькая ушастая собачка.
На улице, залитой солнцем,царил покой. Внезапно его нарушил яростный лай. Это пёсик наших девиц подал свой голос. Объектомего внимания стал человек среднего возраста, «средней» внешности,ничем не выделяющийся среди прохожих.Это был мой сосед,ветеран труда, Василий Петрович,который вышел на свою традиционную прогулку по маршруту: дом,аптека, газетный киоск,дом. Облаянный ветеран хотел было успокоить собачку,остановился около неё, стал сюсюкать,говорить«какая ты красивая»,«какая ты славная»,всячески демонстрируя ей своё миролюбие.Но собачка не унималась,её лай перешел в пронзительный визг.Она стала рваться с поводка пытаясь укусить облаянного.
¬¬–Перестаньте дразнить мою Клюшу,–подала свой голос её хозяйка.–Как вам не стыдно приставать к собачке! Ходят тут всякие…
–Я пристаю?–возмутился Василий Петрович.–Да она ни с того ни с сего облаяла меня!
–Что значит ни с того ни с сего? –вступила в разговор подруга хозяйки собачки. –Наверное, были какие-то причины. Возможно от вас пахнет алкоголем или вы чем-то больны.Говорят,собаки всё чувствуют.
Василий Петрович просто потеряло дар речи:Его,уважаемого человека,ветерана труда, ни за что не просто оскорбили, а унизили.
–А вы… Авы…– он пытался подобрать нужные слова, чтобы передать всю глубину своего возмущения.–А вы со своей собачкой две истерички! – потом  добавил–Вы сами больны, вам обеим надо лечиться...–подумал и утонил–…у сексолога! -резко повернулся и пошёл в сторону аптеки.
 Собачка сразу успокоилась.Тут дар речи потеряла хозяйка Клюши.
– Да я, да мы… Сам дурак!
–Не обращай внимания на этого хама,–стала успокаивать её подружка.–Лучше расскажи мне про Виталика…
  Кто же виноват в инциденте? –задумалсяя и решил провести эксперимент: медленно пройти в непосредственной близости от собачки.Та никак на меня не реагировала.Пользуясь тем что подруги увлеклись обсуждением Виталика, я с угрожающим видом стал крутиться около собаки,но напрасно.Она не обращала на меня ни какого внимания.Мне стало даже немного обидно. Признайтесь, неприятно, когда вас не замечают.
   Я продолжил свою прогулку,переключившись по рекомендации врачей на приятные воспоминания. Через несколько дней я встретил Василия Петровича.На вопрос как дела он ответил:
– Плохо,врачи ничего не могут найти. Правда я ещё не делал МРТ головного мозга и колоноскопию  толстой  кишки. На эти процедуры трудно попасть.
–Да конечно, болезнь нельзя запускать, – посочувствовал я соседу.– А все-таки, что вас беспокоит больше всего?
– Реакция собаки, –неожиданно сказал Василий Петрович.–По телевизору говорили, что они лучшие диагносты и зря лаять не будут.
   Днями позже, я вспомнил, что у меня есть друг детства, заядлый собачник.Я решил разузнать у него всю правду о диагностических способностях собак.
–Чушь всё это, –сказал он.– Так и передай своему приятелю. Бред ‘’сивой  кобылы’’ .Выдумка ищущих сенсацию журналюг.
–Хотя, если хорошо поискать… –добавил он. –То болезнь можно найти у любого человека.
–Но почему же она облаяла именно его? –не унимался я.
–Причины могут быть разные.  Возможно, ей что-то приснилось, –сказал мой друг.–Или он ей просто не понравился .Ведь так бывает и не только у собак.

2018-06-01