Театр Наций. Спектакль Метод Грёнхольма
"Театр Наций" в Москве, где ставится масса спектаклей со всякими известными актёрами из других театров (в театре нет постоянной труппы) и с разными режиссёрами пользуется безумной популярностью.
Спектакль «Метод Грёнхольма»: очень славная интрига, с поворотом сюжета на 180 градусов..Классическая ситуация игры на выбывание.
Нанимаются по кастингу четверо кандидатов на должность главы банка-- и между ними происходит соревнование умов в необычных обстоятельствах.
Проверяется все черты характера кандидатов: склонность к подлогам и предательству для достижения цели.
Умение сдерживать раздражение и неожиданное разочарование.
Наличие обаяния при необходимости обмана партнёра, а также в ситуации, когда потребуется достойно проиграть.
Интрига в том, что все кандидаты поставлены в равные условия, когда все эти черты им придётся продемонстрировать.
Темп и ритм спектакля таков, что два часа проносятся, как одно мгновение.
Одна провокация сменяет другую, и зритель просто теряется в поисках истинного смысла того, что происходит.
То есть ты понимаешь, что всё это-- подстроенная игра, но веришь в подлинность трагедий, неожиданно взрывающих действие, и в истинность неожиданного предательства того, к которому ты уже проникся сочувствием.
И, конечно- самая большая удача спектакля-- главного героя играет замечательный и любимый нами актёр Сергей Чонишвили с его потрясающим голосом, юмором, кошачьей пластикой…Играет на таком нерве, что кажется -- ни у него, ни у зрителя сердце не выдержит напряжения и выпрыгнет из груди…
И когда в конце действа он, казалось бы, побеждает, но, почти по Хэмингуэю—победитель не получает ничего—зал взрывается негодованием..
Но это в первый момент, а спустя мгновение, понимаешь, что человек, который всерьёз ломает своё достоинство ради достижения успеха-- не должен быть победителем ни при каких обстоятельствах: да, ты оказался хитрее, изворотливей конкурентов-- и в умении разрешить шарады, и в предвидении поведения другого игрока, но внутри себя ты должен быть безупречным: ведь те, кто тебя оценивает, будут учитывать не только твою победу в этой игре, но и твоё умение позднее пользоваться запрещёнными методами и в последующей твоей работе, что может нанести вред всему Делу: ведь они оценивали подлинность твоих мерзких приёмов в этих обстоятельствах и узнавали, а каков ты на самом деле-- там, внутри себя…
Это тебе только кажется, что другие этого не видят, а ты-то сумеешь потом выпрямиться…Но вот в этой ситуации номер не прошёл…
Однако, все эти интриги вынуждают и зрителя думать о своём возможном поведении в таких же обстоятельствах, и тогда сочувствие главному герою уступает место твоей переоценки себя самого…
А это, пожалуй, и было самым интересным…
Впрочем-- как и всегда.
© Copyright:
Светлана Сурина, 2018
Свидетельство о публикации №218060400958