Без лося

Екатерина Аркуша
И чего только со мной не приключилось в тот день. Разве что лось в ночи на дорогу не вышел, и на том спасибо провидению...
- Ты где? – взывала телефонная трубка голосом моего Мужа.
- Не знаю, - всхлипывала я, - похоже, заблудилась.
- Что справа? - строго интересовалась трубка.
-Лес...
- Слева?!
-Тоже лес...
- Так...- трубка обдумывала варианты.
- Доезжаешь до ближайшего селения, вызываешь такси и домой! Машину бросай, хватит уж приключений! Хорошо?
Муж волновался. Я заверила, что именно так и поступлю, хотя задача была не из легких: стрелка уровня топлива давно застряла на красной отметке, заправки в лесу не предвиделось, а из “денег” оставалась лишь крутая виза голд, малоприменимая в сельской местности. Телефон был практически “на нуле”: китайская автозарядка, как на зло, развалилась именно в этой поездке, так что обратиться за помощью тоже не получилось бы. Чтобы моему любимому Мужу не повесили клеймо “равнодушного гада“, сразу оговорюсь, примчатся ко мне на белом коне он при всем желании не мог, так как находился за много верст от места событий, в деревне, где «нянчил» нашего 3-летнего Женьку.
Ну и как же, спросите вы, я оказалась в такой дурацкой ситуации?
А легко! В пятницу, в последние выходные августа, когда все московские родители дружно бросились забирать детей с дач в столицу, в детском музыкальном лагере, за 100 километров от Москвы, был организован итоговый концерт. И, конечно, наша 15-летняя Марья участвовала в нем. И не просто в заднем ряду на подтанцовке, а, ни много ни мало, единственным клавишником, да еще в двух рок-группах. Готовилась она к этому событию две недели, не покладая рук и синтезатора. А потому горела желанием показать свое искусство, если не всему миру, то хотя бы родителям.
На отчетный концерт пригласили гостей. А вот то, что в пятницу, накануне 1 сентября, добраться до лагеря можно разве что пешком, да с сумой, организаторы не продумали. И вот несчастные, и я в их числе, верные родительскому долгу, весь вечер ползли по пробкам к заветным лагерным вратам.
Мне повезло: навигатор заверил, что мы доедем за пару часов…
Однако, что подтвердилось в этой поездке, мир цифровых технологий зыбок и ненадежен... Сначала навигатор повел меня чуть в сторону, дабы обойти пробку, потом еще дальше, потом он предложил вариант 100-километрового объезда, я возмутилась и решила вернуться, но не тут-то было - в обратную сторону МКАД стоял также плотно, как и в направлении лагеря.
У меня разболелась голова и появилась крамольная мысль: “А, может, ну его, этот концерт?”. Тут же подняла голову Совесть: «Нельзя! Ребенок ждет! Да, и похолодало, надо отвезти теплые вещи»… Да и соскучилась, черт возьми!
Вариантов не было - пришлось положиться на электронного советчика. В итоге, через час я оказалась в другой стороне Московской области, зато на абсолютно пустой платной трассе.
Проехав километров 70 в сторону области, и обойдя, таким образом, все возможные пробки на выезде из столицы, я начала искать дорогу в нужном направлении. Навигатор построил путь, бодро сообщив женским голосом, что до лагеря 92 км. Ну, ладно, как говорится, бешеной собаке триста верст не крюк. Поехали...
Дорога петляла между полями, перелесками, по бокам то и дело вырастали небольшие поселки. Был ранний вечер. После пятничных гонок на работе, в стремлении успеть доделать все до отъезда, загородный покой усыпил мое внимание. Я наслаждаясь современной пасторалью, доверившись указаниям навигатора. На очередном перекрестке голос потребовал свернуть направо, а через несколько метров сварливо сообщил, что до пункта назначения … 227 км.
Стоп. Должно быть не туда заехала. Вернулась на другую дорогу. Голос тут же отреагировал сообщением о предстоящем пробеге в 280 км!
Ну что такое. Торможу у обочины, посмотреть карту. Собственно говоря, самой бумажной карты, надежной помощницы путешественника, хранившейся раньше в автомобиле у любого водителя, у меня не было, ведь на дворе цифровой век, новейшие технологии. Да и перестраивается все так быстро, что карты не успевают запечатлеть все новшества. А с современным помощником, навигатором, похоже, что-то стряслось. Он отказывался менять масштаб и засекретил всю дорогу, скрывая названия населенных пунктов. То ли срок пришел уйти на заслуженный отдых, то ли еще что-то - аппарат разогрелся так, что на задней его крышке можно было бы сварить кофе.
Да, кофейку бы не помешало… Картинки на экране менялись с периодичностью в несколько секунд, предлагая варианты путей, один чудовищнее другого: 270, 325, 380 километров. Правда, после перезагрузки вариации пропали, мне был начертан единственный путь…в Смоленск, почему-то.
Смоленск - интересный город: там есть музей Коненкова, остатки крепостных стен и другие объекты исторического наследия, но на этот вечер у меня были иные планы. Как раз в это время, на почти севший телефон, позвонил ребенок.
- Привет. У нас концерт через час. Мам, ты где?!
- Не знаю, доченька, - пришлось честно признаться.
- Ну, ты едешь?!
- Еду, еду, конечно, - оптимистично ответила я, стоя на незнакомой сельской дороге где-то между Москвой и Смоленском.
Надо было выбираться. Попуток проезжало немного, да и те, что попадались, не  хотели останавливаться около голосующей тетки с автомобилем на обочине.
Люди! Мне не надо чинить или толкать машину и денег тоже не надо. И муж у меня тоже есть. Узнать бы просто, в каком направлении ехать, хоть бы пальцем ткнули, что ли. Но редкие водители проезжали мимо.
Говорят, работа мозга обостряется в экстремальных ситуациях. Спасительные идеи приходили одна за другой: разложить на дороге инструменты и измазать физиономию маслом; лечь на асфальт в позе умирающего, картинно раскинув руки-ноги; расстегнуть пару пуговиц на рубашке и игриво улыбаться; притащить бревно из леса и перекрыть всем дорогу, к чертовой матери… Однако, ни одна из идей не захватила меня настолько, чтобы перейти к ее осуществлению. Я села за руль и поехала, выбирая дорогу получше, в надежде, что она выведет к населенному пункту или на трассу. По факту: самая хорошая дорога уперлась в тупик, закончившись у ворот коттеджного поселка. А вот самая разбитая грунтовая одноколейка привела меня к более-менее оживленной дороге, на пересечении с которой стоял … постовой.
Как же я обрадовалась этому стражу автомобильного прядка. "Ангел мой", - пронеслось в голове. С трудом подавив порыв выскочить из машины и обнять Ангела, я остановилась около него, открыла окошко и, широко улыбаясь,  поинтересовалась, как доехать до Новой Риги.
- Налево, - сказал Страж, показывая направо.
- Так налево или направо, а то в показаниях путаетесь, - глупо пошутила я, сияя от счастья.
- Проезжайте, не создавайте препятствий для транспорта, - строго ответил молодой человек - сзади меня остановились две машины.
- Молодой человек, простите, не поняла, куда мне?
- На – ле – во, че тут непонятнавото!!!! - проорал Страж, опять кивнув направо и замахав двумя руками – мол, вали отсюда прямо в этом самом направлении.
Вот Сволочь, подумала я и понуро покатила. В какую сторону вы спросите? Тут все закономерно. Люди по способу восприятия делятся на 3 типа: визуалов - тех, кто лучше воспринимает зрительные данные, аудиалов - лучше усваивающих звуковую информацию и кинестетиков – тактильщиков, которым для закрепления впечатления надо все пропустить через органы чувств. Так вот я на 70 процентов - визуал. Предложи мне чарку яду в красивом бокале и с улыбкой на устах – выпью не задумываюсь, если угостивший был обаятелен. Кто-то скажет, что это глупость, но у меня на сей счет есть научное обоснование. В итоге, у нас, у визуалов, свои печали и радости. Я быстро очаровываюсь и часто бываю обманута непорядочными людьми, но, за исключением таких моментов, почти всегда счастлива: мой мир наполнен рассветами, закатами, игрой света и теней и другими красотами.
Говорят, что мозг, из множества комбинаций, сам выбирает оптимальные. Так вот на перекрестке мой мозг отобрал визуальную информацию, и мы с ним отправились в ту сторону, куда постовой махнул рукой.
И вот снова в поисках Новой Риги, петляю по Подмосковью. Указателей тьма. Тем, кто будет искать Санаторий «Ромашку» или коттеджные поселки «Родина» и «Удача» несказанно повезет - бесконечная череда указателей выведет их к искомому объекту. А вот федеральную трассу, без навигатора, найдут лишь Посвященные.
Быстро холодало и начинало темнеть. Я свернула по паре указок и вовсе оказалась за пределами цивилизации. Справа лес. Слева лес. Из людей – никого. Бензин – почти на нуле. Вот именно в этот непростой момент обо мне вспомнил Муж, окончательно разрядив мой телефон звонком. Еще немного и, похоже, придется идти пешком… Из множества возможностей, которых еще пару часов назад были у меня - благополучной москвички, укомплектованной машиной, дорогим телефоном, навигатором, комплектом банковских карт и тд, не осталось практически ничего. Сейчас я мечтала найти заправку для автомобиля или, на худой конец, для телефона…
Где-то читала, что Человек по природе своей алчен и неразборчив, а потому хочет так много, что Господь теряется – чем же порадовать любимое создание в первую очередь, а потому долго тянет с исполнением желаний. Абсолютно точно – в тот вечер я убедилась в истинности этого мнения. Если ты точно понимаешь, чего хочешь, Спаситель идет к тебе навстречу … Когда моя машина, заглохнув пару раз по пути, все-таки вползла на горку, справа на дороге оказалась заправочная станция. Да еще и с магазином.
О, Господи! Спасибо тебе.
Бегу.
- Куда я приехала? Как называется это место? - задаю вопрос таджичке-кассирше в минимаркете.
- Азыэс, нараспев отвечает она, по детски открыто улыбаясь.
- Ууууууууу!
Тихо. Спокойствие, только спокойствие. Надо немного подождать. В магазин заходит толстый, страшный мужик. Похоже алкаш, с красными глазами и весь какой-то мятый… И все же я ему рада.
- Как называется это место? Где я сейчас нахожусь? Где Москва, покажите пальцем?, - тревожно сыплю вопросами.
- Оп … Тебе не плохо?
Он с участием смотрит на меня. Представляю, как, по дурацки, звучит такой набор вопросов и … улыбаюсь. Он тоже улыбается в ответ...
- А какой сейчас год и кто президент Соединенных штатов, не хочешь узнать? Знаешь, в кино обычно так спрашивают, попав, по ошибке, в другое время ....
Мы смеемся.
Уффф!!! Как клево! Живой, настоящий человек. И шутит. Торопясь, делюсь своей историей. Не удивлен – он водитель, еще и не так терялся, говорит, однажды, лишние 300 км откатал, пропустив поворот.
Ну, конечно, терминал на кассе не работает. Золотой визой можно лишь соскребать грязь со стекла фуры моего нового знакомого... Но все же от современных девайсов есть польза - пока телефон заряжается в фуре, мы покупаем зарядку, бумажную карту Московской области, кофе с шоколадками, и заправляем машину. Беру номер телефона спасителя и, как только мой аппарат набирает немного заряда, возвращаю ему деньги.
Такое ощущение, что сам Господь Бог явился мне в лице этого человека – он надувает полуспущенное колесо, устанавливает на мой телефон хороший навигатор и, какими-то неведомыми путями, полями, лесами, буквально за десять минут выводит к Новой Риге. На подъезде к трассе тормозит – ему в другую сторону, машет рукой, улыбается и кричит в открытое окно «Успеешь, не гони только! И привет там всем, в другой галактике!».
Он уезжает, решив все мои проблемы и вселив уверенность в свои силы и веру в людей. Долго смотрю вслед, растроганная благородством души этого простого, некрасивого, но такого настоящего Человека. Я даже не спросила его имени, но знаю, что буду часто вспоминать с теплом и благодарностью и постараюсь дальше, по эстафете, передать кому-нибудь эту щепотку добра…
Опять набираюсь уверенности в себе. Как немного надо для этого, когда ты в пути: связь, еда, машина на ходу. В такие моменты приходит понимание, насколько мы зависимы от современной цивилизации, с ее электронным управлением и отгороженностью друг от друга.
Новая Рига на этом отрезке уже свободна, основные пробки я объехала стороной – все-таки был толк от моих скитаний. Давлю на педаль газа, но в пределах разрешенного. Километр за километром приближаюсь к цели. Звонит Машуня.
- Мама, ты где ты?!!! У нас уже все началось…, - в голосе недоумение...
- Еду, моя хорошая, еду…. Я, может быть, не успею... Но приеду обязательно!!! В любом случае пока играй для себя, для ребят, а для меня, если что, отдельно сыграешь, да и запись будет концертная …
Ребенок, видимо, какими то локаторами чувств ловит мое настроение и состояние, и, вместо обиды, выдает полное понимание.
- Ну, ты не торопись, темно уже. Как приедешь, так приедешь, я тебя в любом случае очень жду.
Съезжаю с трассы на грунтовку, остается километров двадцать. Концерт уже идет... Где-то там, не дождавшись меня, стоит на сцене, волнуясь, моя девочка. Мне до слез обидно, что я такая бестолковая, весь вечер накручивала десятки километров впустую. Хочется вдавить газ так, чтобы машина полетела. Нельзя. Эх, записать бы это все на видео - весь мой путь по грунтовке мог бы стать бестселлером для психотерапевтов. В полный голос уговариваю себя не лететь, объясняю спокойно, что на взводе, что в таком состоянии не гоняют, и хорошо бы сбросить еще десяточку… Ну, вроде, ничего, слушаюсь...
Наконец-то обетованные врата лагеря. Закрыты. Конечно, ведь все нормальные родители приехали засветло, чинно сидят, концерт слушают... Безостановочно жму на звонок и слушаю его переливы. Как же долго все…. Эх, рискну… Перелезаю через забор и лечу по территории, надеясь на слух определить, где же все происходит. Сзади топот охранников, но я лидирую - у меня несколько секунд фору и ребенок на сцене, а они просто вахту несут.
Бегу на звук. У входа в корпус много подростков: один терзает укулеле, другой вдохновенно ищет нужный тон, водя смычком по скрипке, еще несколько ребят отбивают ритм в барабаны. Мата не слышно, ну если только разок-другой, никто не курит, подростки с жаром что-то обсуждают - до меня доносятся «аккустика», «перкуссия», еще какая то «…уссия»… Ребята, перебивая друг друга и усиленно жестикулируя, рассказывают, как пройти в зал. Видать уж очень бестолковое у меня выражение лица - целая компания отправляется на проводы.
Какие они замечательные, мы в их возрасте точно были хуже. Никакого негатива, похоже, что творческая составляющая у нынешних рокеров перевешивает протестную.
Дымомашина работает на максимуме. Очень душно, дымно, пахнет потом и чем-то сладким, наверное, чупа-чупсами – видно, что они у музыкантов в почете. На сцене полный инструментальный арсенал, вокалист скромно пытается пробиться сквозь грохочущую музыку, но звук сильнее. В зале броуновское движение – из постоянных слушателей только родители, а ребята приходят и уходят, возникают из дыма, как тени. Вот мимо проплывают юноша и девушка в раскраске «кисов» - о, Боже, даже не верится – я и забыла, ведь тоже так красились в юные годы.
Есть местечко недалеко от сцены. Обессиленно плюхаюсь в раздолбанное кресло. Сцена грохочет. Девушка-пьеро с соседнего ряда печально тянет ко мне руки, шарахаюсь, в руках у нее мятная конфетка – меня угощают... Потихоньку осваиваюсь, привыкаю к дыму, поту, к дружеским объятьям с незнакомыми людьми... Навязчивая мысль, как же я в такой бедлам отпустила ребенка, уже немного сдает свои позиции.
Бросаю взгляд на сцену – а там Машка! Боже мой, опять повезло! Минуту назад мечтала о том, чтобы просто найти ребенка в этом светопредставлении, а по факту еще и на ее песню попала.
Ничего не могу сказать о том, как играла группа, все пропустила - слышала только клавиши и они были великолепны. Марья стояла у инструмента в клубах дыма, в черном коротком платье, с распущенными волосами, подсвеченная прожекторами …Какая девчонка замечательная получилась. От любви и нежности к ней у меня перехватило горло…
Потом мы вместе слушали концерт, что-то кричали друг другу, совсем оглохнув от музыки, ели мятные конфеты – презент от Пьеро, и наконец выбрались на улицу.
Тишина и свежий ветерок. Брень-брень – звон укулеле вдалеке...Хорошо.
Мы гуляем по территории парка, говорим про рок, про лагерь, о том, как дурно лазить через заборы и о многом другом, таком же важном и интересном. Августовская ночь прохладна. Подписываю в сторожке какую-то бумагу, и ребенка отпускают за калитку. Мы сидим в машине, пьем кефир с баранками, нам тепло и уютно. Уже знаю, кто на чем играет, какой голос у вожатого из второго отряда и почему половина девочек в отряде рыдает ночами. Все это невероятно интересно, но на часах первый час ночи, надо расходиться. Ужасно не хочется расставаться, еще многое нужно обсудить, но время будет - через два дня лагерь вернется в Москву.
Сдаю ребенка назад под роспись. Вроде все хорошо, но мне не дает покоя дорога назад. А может здесь до утра перекантоваться? Вдруг у них гостевые номера есть.
- Можно у вас переночевать?, - спрашиваю охранника. Должно быть, в моем вопросе ему слышится что-то другое, нежели я имею в виду. Он теряется, обводит взглядом свою коморку и мямлит, указывая на твой топчан – «Можно, но места мало…».
Маша смотрит на меня распахнутыми глазами. Бедная девочка! На ее глазах мама чуть ли не лезет в кровать к незнакомому дядьке. Смешно, конечно, но мне не до смеха. Мы быстро объясняемся с охранником - свободных номеров нет, загнать машину на территорию лагеря и переночевать в ней нельзя. Все. Значит мне дорога в Москву, а ребенку в корпус. Обнимаемся и разбегаемся каждый навстречу своим приключениям.
Дорога назад всегда спокойнее, если уже знакома. Первые пятьсот метров я наслаждаюсь этой мыслью, а потом у меня перестает работать правая фара. Очень некстати - у левой еще по дороге сюда перегорела основная лампа. Меня начинает бить нервный озноб. До центральной трассы с фонарями добираться километров сорок, а ждать на обочине рассвета и новых приключений совсем не хочется. Мимо на огромной скорости несутся фуры, встраиваюсь им в хвост и какое-то время еду комфортно, потом отстаю – физически не могу мчаться с такой скоростью ночью. Жду следующую, потом еще одну. В промежутках передвигаюсь с одним дальним фонарем, переживая из-за того, что он бьет в глаза в такую темную ночь, но деваться некуда.
Встречная фура врубает дальний свет прямо на подъезде ко мне. Месть удалась - теперь вообще ничего не вижу, только разноцветные пятна перед глазами….Автоматически притормаживаю и еду очень медленно. Отлично. Иногда, чтобы увидеть что-то вокруг себя надо на время лишиться зрения….Когда глаза восстанавливаются, вижу что в свете фары мечется что-то живое…. Две лисы по очереди перебегают дорогу в одну стороны, а потом несутся назад.
Вот глупые. Через пару минут еще одна рыжуха почти бросается мне под колеса. Похоже я попала на сходку лис-самоубийц. Еле ползу. Возможно, пропустила какой-нибудь указатель – все внимание приковано к лисам, ежикам, лягушкам, которые живут насыщенной жизнью буквально под колесами моего автомобиля.
Только бы не вышел лось, со страхом думаю я объезжая очередного ежа, целеустремленно семенящего по моей полосе.
Обошлось без лося.
Через полчаса кошмара с включением-выключением дальнего света и соседством с сумасшедшими лисами и фурами, провидение решило меня немного порадовать.
Полоса леса закончилась, и фара высветила здоровенный забор коттеджного поселка...Ну и отлично.  Скоро трасса - конец моим волнениям.
Ба-бах!!!!! Шарахнуло с такой силой, что на несколько секунд я оглохла. Война!! Бензобак!! Дети!!!...., пронеслось у меня в голове.
Но тут рядом, в вышине небо взорвалось россыпью фейерверков. Должно быть,  здесь собрались огнепоклонники со всего мира: так много и такие разные фейерверки, их одновременно двадцать, а может пятьдесят. Я ничего не слышу от грохота, весь мир вокруг залит золотом ... Это какое-то торжество огня. Не в силах оторваться от такого зрелища вылезаю из машины на обочину и проваливаюсь эту огненную феерию. Такой красоты я не видела никогда.
Но все когда-то заканчивается, затихают последние залпы, поворачиваюсь к машине и понимаю, что ее … нет.
Украли. Специально фейерверки запустили, выманили, и, пока глазела, угнали…Сволочи!!!!
Сердце бешено колотится. Господи, что делать?!?! С собой - ничего. Вылезла даже без телефона! Фейерверки посмотреть. Не видела никогда. Дура! Все в машине: ключи, сумка, теплая куртка... Каждой порой ощущаю холод ночи и присутствие врагов. Оглядываюсь – ни души, где-то вдалеке, метров за двести, какая-то машина на аварийке. Может рискнуть, подойти?
Бог ты мой! Да это же моя машина! И вовсе не на аварийке, а катится назад, под горочку. Она! Теперь я точно вижу ее, подсвеченную фарами приближающейся фуры. Гигантскими прыжками несусь по пустынному шоссе. Владельцы знаков ГТО и любители паркрана, даже очень постаравшись, не смогут совершить подобное. ..
Если бы меня в этот момент видел сын, он бы гордился: как супер-человек за считанные секунды преодолеваю огромное расстояние, на ходу впрыгиваю в катящуюся машину, завожу ее и успеваю вырулить в последний момент – пока она не скатилась в глубокий кювет.
Уф. Просто падаю на спинку сиденье. «Приключение с угоном - последнее на сегодняшний день», - успокаиваю себя по пути домой. И правда, обратная дорога, с этого момента, была вполне предсказуемой. Правда, оставшуюся ночь, во сне, я пела старый добрый рок с ежами в обнимку, нам светили яркие фары фур и над головой расцветали шапки фейерверков…
Проснулась я от звонка.
- Ма, привет, - из трубки доносился веселый голос дочери.
- Так не хочется в лагере сидеть: сборы, прощания, потом два часа на автобусе в Москву. Может ты меня сейчас заберешь, было бы здорово на машине покататься…..