трын-трава

Наталья Юрьевна Сафронова
***
Сколько их, бумажных самолетиков!
Сколько их, корабликов бумажных!
Паутинок призрачные плотики,
маяки домов многоэтажных...
 
В небе растворяются слова,
солнечные зайчики смешные.
В печке разгораются дрова.
Волны в речке плачут, как живые,
твой догонят след на берегу,
гладить будут нежно и слезливо.
Память то гоню, то берегу...
даже письма стали молчаливы.

пространство
Я не делю тебя с другой.
Кому-то близок, мне - далекий..
Тебе вдруг дорог стал покой,
а мне был люб ты - одинокий.
И, равновесие храня,
подсвечиваешь даже утра.
Все кошки серы для меня,
и на свечу я дую. Мудро
с тобой пространство поделив,
я за черту не заступаю.
Ты - дня единый властелин,
а я в ночи одна летаю.

***
Я тебя не жалею ничуть,
где-то ходишь ты, руки в карманы.
А когда-то просил: не забудь,
и от счастья был капельку пьяный.
И от горя был самый родной.
И от нежности - самый далекий.
Наша долюшка ходит с сумой,
от заката идет до востока.
На заре поднимается в путь...
Сколько ж память бездонную мыкать?
Но тебя я прошу - не забудь,
каждым вздохом, желанием, мыслью...

***
На краю саднящей пустоты
оглянусь - прозрачной тенью ты
руку тянешь, разве оттолкну?
Я, того гляди, пойду ко дну -
но шагаю об руку с тобой...
Утро тает дымкой голубой,
и закат в горячечной дали
в небо провожает корабли.

трын-трава
В мире очень много нежности.
Засыпает трын-трава.
Ветерок качает бережно
каждый стебелек. Едва
в небе звездочка покажется,
вновь вздохнет твое окно...
Ноченька на нитку вяжется,
за окном темным-темно.
Все светлей ложится ниточка.
И трепещет трын-трава.
И рассвет полоской низенькой,
выше, выше кружева
бело-розовые, тонкие,
и так ясно холодны...
Помнишь,  ты дарил мне слоника?
Лишь бы не было войны...


***
1
Такое ощущение добра,
так чувствуется память и тревога,
и манит вдаль и высоко дорога...
И век назад. И завтра, как вчера.
Но жизнь прожить - не поле перейти,
всегда за встречей следует разлука.
Еще с тобою встретимся в пути,
протянешь мне на перекрестье руку.
Такое ощущение родства,
не отпускает память, болью лечит.
Не отменить законы естества
похожих душ, прислонишься - и легче.

2
где-то скитается милый бродяжка,
каждой весною стремится в поля.
полнится светом дорожная фляжка,
влагу сбирает к концу сентября.
я провожаю тебя издалека,
встречу... не встречу. но все-таки жду.
солнце бессменно выходит с востока,
тучи на небе - обычно к дождю.
верность так свойственна женской природе,
суть ожидание, там, глубоко.
счастье мое где-то горькое бродит.
тихое солнце мое далеко.


***
Что такое судьба? Только память.
Только встреча. Разлука. Вина.
Так некстати успевшая старость
пробуждает ее ото сна.
Где-то там, в закоулках сокрытых
вдруг былое очнется, стучит.
Помни, помни, ничто не забыто,
покаянием душу лечи.


***
Хорошо у твоего плеча
помолчать  и знать, что все продлится.
Тают и восходят наши лица,
тихо рядом полетит печаль.
Хорошо не знать, что "навсегда"
не бывает и ничто не вечно,
и любовь, и радость быстротечны.
Наблюдать, как поспешат года...