Путевые заметки. Крит. ч 1

Владимир Островитянин
 


  Несколько лет назад, когда я продал свое деревенское поместье на Волге и оказался при деньгах, то категорически отверг совместный отдых с женой в сопровождение дочки и зятя в Греции, хотя загранпаспорта мы  вместе с ней накануне оформили.  Супруга заобижалась. Поехала без меня с ребятами.

   А мне не улыбалось бессмысленно греть пузо на каком-то непонятном острове. Хотелось или в Прагу - пивка попить и оркестрики-диксиленды в кабачках и на улицах послушать. Или к немчуре в Мюнхен за тем же пивом и историей.

   Прошло четыре года. Мой ни разу не использованный загран паспорт утрачивал свое действие. И тут меня младшая дочь с мужем, как-то в ситуации с папанькиным  нетрезвым состоянием, укачали, и я легкомысленно отдал им свой загранквиток. И согласился-то именно на Крит, памятуя исторические события по высадке немецких десантников в мае 1941 года – операция «Меркурий». А историей второй мировой я увлекаюсь уже давно.
    А уж когда в обратку дернулся – оказалось, поздняк метаться. И денюжки-то уже уплОчены и билеты заказаны и... В общем сдался я на милость победителей. Тем более, что они повезли меня за свой счет. Нет! Штуку  евриков на тамошние непредвиденные расходы я взял, конечно.

   Перед отъездом просмотрел в инете массу роликов о рыбалке на Крите. Как в море, так и на их горных речках. Взял с собой маленький спиннинг, блесенки, мушки и микровоблеры. Заранее скажу – почти и не пригодилось.

   А накануне вылета мы узнали из новостей о проблемах у авиакомпании ВИН АВИА. А у нас на нее билеты! Но ребята как-то подсуетились за день до вылета и поменяли квитки на греческую авиакомпанию. Доплатили, правда, по 50 евро за человека.
 
    Конец сентября. Вылетаем из Внуково. Там устукали с зятем в кафешке зоны отлета литровочку вискарика (могем ишшо),  а в самолете (последний раз я летал десять лет назад) неожиданно обнаружилось,  что у меня не сходится см на десять ремень безопасности на пузе. Повело меня однако на расширение организма за последний десяток лет. Тянул-тянул лямку, обжимался, но все никак. Прикрылся рукой, а проверяющему стюарду показал большой палец. Тот кивнул одобрительно своей кудрявой греческой головой и пошел по рядам дальше.

   Кстати, забегая вперед,  на обратном пути я был совершенно трезв, а потому осторожен и, испытывая чувство возможной опасности,  указал на этот недостаток стюардессе. Она быстро принесла мне какую-то надставку к ремню и все  на мне отлично сошлось!

   А тот наш прежний рейс ВИН АВИА из Домодедово задержали на пятнадцать часов  и наши коллеги-бедолаги прибыли на место только в середине следующего дня.

   А мы после доставки нас в отель  поселочка Гувес (?) из аэропорта Г(Х)ераклиона – столицы Крита, заселились, и ребята, хоть и была полночь, потянули меня к морю. А оно вот! Совсем рядом! Через дорогу от отеля! Здесь же какой-то пляжик с зонтиками и  рядами лежаков. Ребята разделись и немедленно залезли в теплую(я проверил) водичку. Звали меня, но я не поддался.

  Проснулся я  в номере утром от бряка, звяка и шума автомобильных моторов- это автомусорки опорожняли в свое нутро контейнеры с отходами. И все это происходило под балконом моего номера. А позднее к этому присоединился визг камнерезки – что-то строилось напротив.
    Конечно,  пошел с претензиями на рецепшен и мне номер быстро поменяли. Дали соседний балконами с моими ребятами и видом на внутренний дворик с бассейном, где под сенью пальм плавали, эротично изгибаясь вполне воспринимаемые глазом наяды и нимфы.

   Ребята мои после завтрака отправились на фирму проката авто, а я дождался 11-ти часов и проверил что там у них в разделе "Все включено".
 
   Восторгов особых не испытал. Местная водка УЗО (анисовка по нашему) непривычна по вкусу – аптека натуральная.  В общем,  много не выпьешь. Да и плещут тебе ее в стакан грамм 50. Ракия – в сущности местный фруктовый самогон – немного получше.  А  пиво вот у них не самое плохое. Наливают его в кружечки по 0,3 и 0,5. Как закажешь.
 
   Приехали  ребята. Взяли в аренду маленький джипчик Сузуки, так как   у нас намечались  горные поездки. Отдохнули и вечерком отправились искать подходящее  по расположению к отелю соответствующее заведение – ужин у нас был самостоятельный.
 
  Нашли совсем недалеко. На скале выдающейся в море стояла кафешка с обширной  верандой и крытым  залом. На самом мысу торчала высокая мачта с сине-белым греческим флагом, а вокруг  заведения шелестят кронами пальмы. Спросил потом официанта – А как они выживают в зимние шторма? Улыбнулся и показал в выдолбленной яме под стволом кадку, в коей дерево и растет. Уносим, значит потом на зимовку.

  Достаточно долго мы объясняли официанту, что нам надо. А надо было кроме салатов, круто зажаренные на сковороде креветки. И  это должны быть обязательно (!) не искусственно выращиваемые королевские монстры (они безвкусные), а натуральные морегады.
  Сообразил персонал быстро. Сделали. Принесли. И под это, а мы их щелкали как семечки, ракия ихняя и пивко шли очень даже хорошо.

 На фото: Те самые наяды в бассейне под балконом моего номера.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/06/08/1269