Вознесенный в небеса. третья часть

Марина Исенова 2
По законам смертельной игры,всех приветствуя жестом руки,объявили они.    
"Идущие на смерть,приветствуют вас!"И начался поединок меж них.Ещё тише
стало вокруг.Их дома ждал прекрасный ужин и охлаждённое"Хиосское" и
бурный разговор.В кругу друзей,семьи,который до утра мог затянуться.
Кто нынче ловок и силён,самнит,фракиец или мурмиллон.А пот ручьём стекал
по лицам.И раздавался звон скрестившейся стали горячей.И из под ног
столбом поднимались пыль да песок.Да снова слышен голос знакомый.Он видно
женщин не хуже любил языком потрепать.Впрочем средь мужчин он такой
не один.Мы назовём его Луций."Если одержит победу фракиец,а кошелёк душу
согреет звоном монет.Ух загуляю!"Говорил он соседу."И пусть впервые вижу
его на арене,глаз мой намётан.Уверен,фракиец не в чём не уступит самниту.       
Я и сам гладиатор из бывших !."В грудь ударив себя кулаком, брыжжа слюной.
"Видишь".?!Пальцем на глаз указал.На лице вместо левого глаза,пустая зияла
глазница и шрам глубокий тянулся до губ."В последнем сражение
его потерял.О ты не знаешь,что творится в душе,когда побеждаешь!Толпа 
рукоплещет тебе,а у ног побеждённый кровью весь истекает.Ты сильный,ты бог!
Когда же меч деревянный вручают,слёз нельзя удержать.Сам слабеешь"Голос
дрогнул его и Луций добавил."И сильный заплачет"А на арене самнит ранить
фракийца успел.Лёгкая рана.Кровь на руке вытирая,он пятился задом.Самнит
момент ожидал,хитрость хотел проявить.Но фракиец не поддавался,               
меч держа наготове и был на чеку.
Пусть бой его первый перед толпой.Правила знал он неплохо,в бой со
смертью вступив. Тренеру был благодарен за это.И пока нет перевеса
в игре,Луций затылок свой почесав,продолжал."Если не так,пусть громом
меня поразит.А затем в храм загляну,чтоб жрец зажёг фимиам.Не поскуплюсь
и раскошелюсь,храму чего-нибудь в дар.И жрецов расцелую,пусть долго Луция
помнят.И сразу домой к Хлое своей.Ждёт ужин отменный меня.А жаркое какое
пальчик оближешь,но главное бутылёк,"Хиосское" охлаждённое."И тут из под
ног другой достаёт."Но ты же знаешь,нам его мало всегда,где один там и два."
И глазом одним подмигнув,сделал глоток."О Боги проклятье!"Он сплюнул
небрежно."Вот дерьмо!От такой духоты будто вскипает оно.Благо у Хлое рекой
в погребе льётся оно.И с этим дерьмом не сравниться!Харчевня ей досталась от
первого мужа.Лет пять как убили в пьяной драке его.Как-то привёл приятель
меня.Я так и остался у ней навсегда и не о чём не жалею.Хлоя стала моей.
С тех пор года два пролетело.И поверь, сладкий плен мне не в тягость.
Хлоя всем хороша,стряпуха,хозяйка,швея.И если пропьюсь до копья или нажрусь
как свинья.Ночью ли днём примет любого меня.Не ворчит никогда и похмелит
всегда.А ночью девке продажной не в чём не уступит."И тихо добавил."И знаю,
до гроба верна."Наконец он замолчал и как все увлёкся ареной.