Северный морской путь Тартария и потоп 1793 года?

Георгий Ивахненко
 
Вопросы, поставленные в заглавии этой монографии, имеют прямое отношение к катастрофическому потопу 1793 года. Так Земля представляет собой тор, совершающий вынужденный прерогативный выворот снаружи-вовнутрь и изнутри-наружу. Если рассматривать Землю, то становится, очевидно, что почти все материки и острова сгрудились в северном полушарии и стремятся в своем движении к Северному Полюсу. Отверстие тора Земли находится посредине Северного Ледовитого океана, где до последнего момента находился материк «Арктида». Так как движение выворота тора Земли вынужденное и остановить его невозможно, то в районе Северного полюса состоялся затор, который постоянно увеличивал свое напряжение. По-видимому, в 1793 году произошло моментальное устранение затора, материк «Арктида» переместился на внутреннюю поверхность тора Земли, а остальные материки мгновенно переместились по спиральному направлению к Северному Полюсу. Причем расстояние перемещения составило около 700-1000 километров. Естественно на всех материках изменился климат в сторону похолодания. Если сейчас в районе Москвы среднегодовая температура составляет - 4,9 градусов, до катастрофы 1793 года она составляла – почти +5 градусов. При такой среднегодовой температуре в районе Москвы росли пальмы, ананасы и прочие теплолюбивые растения. Естественно, возникшее в результате катастрофы, цунами Северного-Ледовитого океана уничтожила более 86 миллионов людей, уничтожила развитую цивилизацию государства Тартарии. А теперь, что касается Северного морского пути, сдвиг Евразийского материка в сторону севера и связи с понижением температуры, если он раннее функционировал круглый год теперь стал зависеть от причуд погоды местами и от случая к случаю. Катастрофический потоп 1793 не нашел у мирового научного сообщества объяснения, а сдвиг материков и островов к северу, а также изменения температурного режима Земли вообще был не понят. После присоединения обезлюденной, с разрушенными городами,  территории Тартарии к  Московии заставило вычеркнуть существование Тартарии из истории. Но существование Северного морского пути отображенное на мировых исторических картах и в памяти допотопного общества давало экономическое преимущество не только для освоения «Сибири» (Тартарии), но и для стран Европы.
Как работал старый Северный морской путь?
Нынешний обходный маршрут преграждается проливами, шлюзами, чтобы пройти каждый нужно платить хороший процент, зависящий от водоизмещения судна и аппетитов владельцев. А тут сел себе на кораблик, как 500 лет назад и поплыл себе без остановок, как плавали некогда купцы торговать в Великую Тартарию, где русла полноводных рек запросто проведут любой большой корабль вглубь материка, к оптовым покупателям и огромному рынку сверхпотребления того, старого допотопного мира. На допотопных картах можно видеть устья судоходных рек (красным) и города (желтым) до которых по ним можно доплыть купцам, на торговых судах, предназначенных для каботажного плавания (вдоль побережья).  Обратите внимание на слона, который обозначен на территории нынешнего Китая (раннее страна Катай, Тартария)  водятся ли там слоны нынче?
Северный морской путь, Северный морской коридор краткая характеристика:
Это  кратчайший морской путь между Европейской частью и Дальним Востоком. Проходит по морям Северного Ледовитого океана ( Баренцеву, Карскаму, Лаптевых, Восточно-Сибмрскому, Чукотскому) и частично Тихого океана (Беренгову). Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения – около 5600  км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (для сравнения через Суэцкий канал – свыше 23 тыс. км.). Альтернатива Северному морскому пути  - транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы.
О возможности практического использования Северно-Восточного прохода (так до начала XX века называли Северный морской путь) впервые было высказано руским дипломатом Дмитрием Герасимовым в 1525 году – при этом он опирался на результаты поморов в XIII веке. Разработкой и теоретическим обоснованием экспедиции по Северному морскому пути занимался М.В. Ломоносов,  связывающий свои планы с В.Я. Чичаговым (1764 – 1766). Ломоносов представил свои соображения и расчеты в труде «Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию» и в «Прибавлении о северном мореплавании на Восток по Сибирскому океану» (1762-1764). По видимому, тогда до потопа 1793 года этот проход еще существовал. К сожалению, это обширное наследство как теоретическое, так и картографическое далеко еще не изучено. Между тем русские карты XVIII века дают исходный материал для широких и важных обобщений, изучение их позволяет установить основные  этапы развития географических представлений о Севере. При этом следует иметь в виду существование нескольких школ или направлений в русской картографии (Ряд рукописных и печатных карт принадлежат академической картаграфической школе, представленной работами академика Миллера, адъюнктов П.Трускота, Я.Шмидта и др. Другое направление русской картографии XVIII века связано с деятельностью военных моряков и прежде всего Морской Академии. Истоки ряда карт ведут к чертежам XVII  и начала XVIII века, причем последние работы этого направления восприняли многое и от морских карт и от карт академической школы (см., например, карты сержанта Андреева и Николая Дауркина).
В  рукописных отделах Библиотеки Академии наук и Государственной публичной библиотеки им. Салтыкова-Щедрина, помимо старинных карт Севера удалось ознакомиться с рукописями XVI – XIX веков, в том числе с рукописями северных монастырей. В Москве в ЦГАДА были просмотрены имеющие отношение к Северу фонды: Якутской приказной избы, посольского приказа, Сибирского приказа, Приказа Новой четверти, Сената, Соловецкого монастыря и др. Фонд «Якутская приказная изба» является частью хранящегося в ЛОИИ собрания «Якутские акты», о котором говорилось выше. При работе в ЦГАДА много ценных сведений получено при изучении фонда Сибирского приказа. Благодаря работе Н.Н. Оглоблина (Н.Н. Оглоблин. Обозрение столбцов и книг Сибирского приказа (1592 – 1767 гг.), части I, II, III и IV, М., 1898 -1901.) для изучения доступны многочисленные документы этого приказа, рисущие общую картину деятельности русского торгово-промыслового и служивого населения Сибири за первые полтораста лет после присоединения Сибири к Русскому централизованному государству. В Государственном историческом музее в Москве изучались некоторые рукописи по истории полярных экспедиций XVII –XIX веков. В Архангельском областном архиве просмотрен довольно значительный фонд Архангельской губернской канцелярии (с 1725 г.) и фонд Архангельского порта. Такова работа, проделанная в архивах в связи с разработкой вопросов истории Северного морского пути за период с XV по середину XIX века. Несмотря на значительный объем этих архивных розысканий, необследованными остались многие фонды, в частности фонды кабинетов Петра I и Екатерины II.
Рассматривая старые карты, Тартария продолжает свое смещение на север Азии; на карте появляется путь в Китай через северный океан – эти представления получают развитие у Энтони Дженкинсона. Карта Дженкинсона (1562, включена в Атлас Ортелия 1598 года).
Поиски Северного морского пути отражались и на карте Тартарии Меркатора (1569), а затем на Атласе фламандского картографа Йодокуса Хондиуса (1606); В своем капитальном многотомном труде «Relationi universali» (1595) итальянский священник и дипломат Джиованни Ботеро подробно описывал Тартарию.
В географическом приложении к «Opus de doctrina temporum» Петавиуса, изданном в Лондоне в 1659 году, говорится более интригующе: Тартария (известная в древности как Скифия, по их первому царю Скифу, который сначала получил имя Магогиус, от имени сына Яфета Магога, чьими потомками были те обитатели) самими жителями называется Монголия. Тартарией же зовется по реке Тартар,  орошающей значительную часть страны. Эта великая империя (не уступающая по размерам ни одной стране, кроме колоний испанского короля – но и здесь она имеет то превосходство, что все ее части связаны сушей, когда как упомянутая сильно разделена), она простирается на 5400 миль с востока на запад и на 3600 миль с севера на юг, таким образом великий Хан, то есть император, властвует над многими царствами и провинциями, со множеством славных городов. На востоке она ограничена Китаем, Морем Цин (или Восточным Океаном) и Анианским проливом. На западе горой Урал. На юге реками Ганг и Оксус (ныне Абиам) Индостана и верхней частью Китая, на севере Скифским или Замороженным Океаном – та земли столь холодны, что необитаемы.
Можно с большой вероятностью утверждать, что и Тартария и Северный морской путь до потопа 1793 года  существовали и успешно функционировали. Только не понимание научным миром той произошедшей катастрофы и потопа, было специально ими замолчено, игнорировано и засекречено.