О мире через человека и книгах Игоря Черных

Валерий Ефимов
 Автор "Конармии" Бабель как-то сказал: "Книга  - это есть мир, видимый через человека" и с ним не поспоришь.


Книги -наставники, обучающие нас без розог и палки, без слов и гнева, без денег и без формы; когда не подойдешь к ним, они не спят, не ворчат, если ты ошибся, и не смеются, если чего - нибудь не знаешь. (Р. Бюри) Об этом я думаю, когда читаю честные и правдивые,жестокие книги Игоря Черных. Особенно, его жуткого "Жигана" с его сильными героями, погубившими  свои судьбы  и своих близких. Спасибо тебе, Игорь, за такую правду!Она, нервами, прошла через твое сердце и никому, включая автора, не дает пощады!


Есть книги, из которых можно узнать обо всем и ничего не понять (Гёте)


С тех пор как мир страниц возник,
везде всегда одно и тоже:
на переплеты лучших книг
уходит авторская кожа
             (Игорь Губерман)
Я полностью согласен с ним, добавив, что на переплет книги Игоря Черных "Жиганъ" ушла вся его авторская кожа. Прочитайте ее и вы почувствуете всю боль и беспощадность к героям книги, которых можно назвать антигероями: ведь так жить нельзя!


В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни (Эмиль Кроткий)


Книгу можно судить по силе, с какой она вас ударила, и по длительности времени, с какой возвращаешься к ней (Флобер). А к "Жигану" Черных хочется возвращаться, как свиданью с девушкой,что приглянулась, без прикрас, еще и еще. Хорошие книги - целомудренные и благородные девушки, которые не отдают своего сердца каждому, кто за ними ухаживает. Они намеренно избегают взглядов равнодушной толпы, лишь постепенно в огне любви они теряют свою естественную строптивость и неприступность, открывают свои сокровенные тайны лишь постоянному, посвященному, верному любовнику и отдаются ему лишь после того,как он счастливо выдержал различные жесточайшие испытания огнем и водой. Это высказывание принадлежит Фейербаху. Я же хочу пожелать моему другу писателю умных критиков  и побольше деликатных и чутких любовников его творчества.


Я знаю, что Игорь Черных ценит и любит творчество Варлама Шаламова (особенно "Очерки преступного мира") поэтому и даю последнему слово: "Именно в книжках лучшие люди истории, наиболее талантливые, наиболее чутко чувствующие, оставили биение своего сердца, свою кровь, ум; книги, в которых тоска и боль, общие всем людям, нашли свое острейшее, ярчайшее выражение".





Все хорошие книги сходны в одном - когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами (Хемингуэй) Когда я прочитал электронную версию "Жигана" Игоря Черных, такое ощущение, что прошел по этапу с его Юркой Черным, все двадцать два года заключения, от зоны малолеток до пермского "Белого лебедя"....


 В хорошей книге больше истин, чем хотел вложить  в нее автор. (Эбнер-Эшенбах)


С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь  некоторых избираем себе в друзья. (Фейербах). И у меня появились друзья: и сам автор,Игорь Черных, и его честные, неподкупные книги.