В одну воронку

Николай Башмаков 2
В одну воронку
(Иронический рассказ)

Домушник со стажем Гоша  Шкворнев по кличке Шкворень не имел никакого  отношения к власти и большим деньгам,  потому к тридцати пяти годам имел уже три ходки. Он числился  в разряде домушников, воришек, которых полиция ловит и садит без большого напряжения и с превеликим  удовольствием, оттого что дело это для правоохранительных органов абсолютно не хлопотное, хотя и вовсе не прибыльное.

Гоша шёл по разморённой жарой улице на конкретное дело, но того азарта и душевного трепета в предвкушении хорошей добычи, что сопровождали его в былые годы, не было. Он с отвращением вдыхал пропитанный разогретым асфальтом и содержимым мусорных баков  воздух, и от этой городской вони его невесёлые  мысли становились совсем сумрачными. Шкворень размышлял о несправедливости жизни.   Воровать обычными способами  становится всё труднее. Славные времена, когда в деревнях на домах не было замков, ушли в прошлое. Правда,  красть в тех домах было нечего, но сегодня даже те, у кого в кармане вошь на аркане, ставят металлические двери. Если так пойдёт дальше, то традиционное воровство и обычный гоп стоп  напрочь себя  изживут…

О гоп стопе Гоша знал не понаслышке. Опробовал это дело на практике, после чего  три месяца у него полностью выпали из жизни.  Не мог работать по состоянию здоровья. Историю приключившейся с ним  "болезни" вспоминал с большим стыдом. Так позорно проколоться мог какой-нибудь начинающий гопник, но никак не профессионал, имеющий солидный воровской опыт. До этого Шкворень не  верил в Бога, хотя и  вспоминал о нём, когда надо было что-то попросить. Но  в тот раз, он уверен, его наказал Бог.  За то, что  не по понятиям поступил и предал любимое дело.
 
Тогда в его жизни случилась чёрная полоса. Демократия и технический прогресс смешали все  правила.  Работать приходится в жутких условиях.  Потенциальные жертвы  закрыли  квартиры бронированными дверями, в подъездах понаставили домофонов,  понавесили на каждом углу камеры.  Из-за них одно за другим сорвались три дела. Дошло до того, что хлеба не на что стало  купить. Тут-то Лукавый и попутал. Гоша решил подзаработать непривычным для себя способом. Попросту говоря, слегка пограбить  запуганных преступностью женщин.

Два раза  всё прошло гладко. Родители наградили неплохими артистическими данными:  изобразить свирепое  выражение лица для него не составляло труда.  Женщины, увидев  физиономию грабителя, готовы были безропотно отдать всё. Шкворень обходился с ними по-джентльменски. Всё не брал, не маньяк ведь какой-нибудь… Забирал только  деньги, серёжки и кольца. За что женщины были ему искренне благодарны. Насмотревшись российских сериалов, где подобные им героини гибнут штабелями и пачками, они справедливо полагали, что  отделались весьма легко.
 
Гоша  уже начал подумывать: не переквалифицироваться ли  на это новое для него ремесло, но   случилась беда. В тёмном скверике  попалась  совсем невзрачная пигалица.  Не подозревая о том, что над ней нависла гроза, она шла и  беспечно разговаривала  с кем-то по телефону. Шкворень сработал по  опробованной схеме: изобразил свирепого монстра,  показал дамочке маленький ножичек и попросил у неё серёжки да сотовый телефон.   Она непритворно удивилась и  скромно ответила: "Сейчас дам".  И дала… Ногой в пах!  Удар был   крепким... Ей-то что, она от мужика защищалась, а мужику-то каково? Видно, не в добрый час  попался он ей, и не в славном она пребывала настроении. Гоша, после того как разогнулся, попытался помахать ножичком, но этим только раззадорил пигалицу. Она выбила  из его рук нож и врезала ногой по рёбрам так, что и без того слабый свет в скверике окончательно померк. И всё же женщина оказалась человеком и пожалела его.   В полицию не сдала и скорую вызвала. Пока лежал в больнице,  придумал себе заклинание, которое, как молитву, повторяет с тех пор ежедневно: "Лучше с голоду буду травку кушать, но   женщин грабить не стану никогда!"

Болезненный эпизод    заставил его отказаться от авантюр и вернуться к любимому делу. Обворовывать квартиры в отсутствии хозяев безопаснее.
Гоша любил работать днём. Что бы там ни говорили, но люди днём беспечны и не любопытны. Им совершенно не интересно, к кому идёт  мужик в робе сантехника с инструментальным ящиком. И бдительные старушки на скамеечке перед подъездом не сидят.  В самый разгар жары предпочитают  смотреть сериалы. Сегодня он шёл  на досмотр квартиры, хозяева которой улетели отдыхать в Турцию. Отдых в райских отелях – занятие замечательное, но и  делиться богатством с теми, кто этого лишён – дело святое. Если хозяева оставляли в квартире хороший куш, Гоша от всей души благодарил своих "меценатов", оставляя заранее приготовленные  благодарственные записки…

Шкворень нашёл нужный дом, убедился в отсутствии видеокамеры и,  дождавшись, когда запищал домофон и  из двери выскочили двое пацанов, вошёл в подъезд. Лифт не работал. В нос ударил запах мочи и гниющего мусора. Обшарпанные,  изрисованные надписями, давно не видевшие ремонта стены,   указывали на то, что здесь, очередная компания ЖКХ обанкротилась. Вместе с руководителями компании уплыли и собранные с жильцов на ремонт деньги. Шкворень медленно поднимался по лестнице, но дойти до нужной  квартиры помешали обстоятельства.  Услышал наверху топот детских ног и любопытный диалог:
- Ты куда это так летишь, Ленка?
- Тётя Фая, у меня попугай Селивёрст улетел! Бегу ловить!
- Дверь-то закрыть не забыла? А то уворуют всё мамкино золото!
-  Не забыла, тёть Фая!..

При слове "золото" Шкворень навострил уши. Его охватило лёгкое волнение.  Ленка пролетела мимо, едва не сбив домушника  с ног. Когда внизу хлопнула  дверь, Гоша поднялся на площадку  и осторожно глянул в окно. Он ожидал увидеть солидного попугая, Селивёрст всё-таки, а обнаружил, что ребятня, во главе с Ленкой, гоняется за обыкновенным волнистым попугайчиком жёлтого цвета. Сбежавший из клетки Селивёрст  возвращаться обратно не думал. Попугай упивался свободой, резво перелетал с дерева на дерево и с удовольствием играл с детворой в догонялки.

"Играют в полицейских и вора" – философски оценил баталию Шкворень. – "Даже птица из тюрьмы на волю стремится!" Домушник понял:  девчонка увязла надолго – и решил осмотреть квартиру.  "Мамкино золото"  заинтриговало.
Шкворень осторожно подошёл к двери. Отмычки не понадобились. Как и предполагала соседка, Ленка впопыхах не захлопнула дверь. Он неслышно вошёл в прихожую. Тишина… Опасливо заглянул  в комнату и обомлел. В стенке под стеклом стояли блестящие, отливающие серебром и золотом кубки и висели спортивные медали разных форм и достоинств.

"Как же удачно я  зашёл! – обрадовался Гоша. – Сегодня господь Бог ко мне явно благоволит. Надо поторопиться, пока девчонка не вернулась!"
Домушник торопливо начал складывать медали и кубки  в сумку, но лёгкий стук позади отвлёк его от приятного занятия. Он обернулся и увидел стоящую около двери  невысокую молодую женщину. Она спокойно с лёгкой  усмешкой смотрела на него.  Оторопевший домушник машинально сунул руку в карман, но грозный окрик остановил его.

- Даже не думай достать нож или спасаться бегством! Будет только хуже!
Шкворень окаменел.  Он мгновенно вспомнил своё заклинание. Лицо женщины было ему незнакомо, но  голос он узнал бы из тысячи… У него заныли суставы и  мышцы.   Не в приятной истоме, как после тяжёлой работы на лесоповале, а мучительной ноющей болью, как болят они, когда побиты бока и  рёбра. Рёбра узнали женщину раньше, чем испуганная голова: "Снова она!"

А женщина уже спокойно и вполне доброжелательно  спросила:
- Читать умеешь?
- Угу – утвердительно кивнул сильно побледневший домушник.
- Подойди к диплому и  прочитай вслух, что написано!

Шкворень подошёл к висевшему на стене диплому, с трудом разлепил губы и, заикаясь, начал читать:
"Наг-г-г… награждается чемпионка  по ру-к-к… рукопашному бою… капитан полиции Свет-т-т… Светлана Кулакова…"

"Какая точная у неё фамилия"! – вспомнив её кулаки, восхитился  воришка. – Но ногами она бьёт гораздо больнее!"

- Молодец! – похвалила его женщина. – Теперь, если не хочешь  оставшиеся годы мотаться  по  больницам, бери трубочку и звони. Думаю,  знаешь куда…

Она подала вору телефонную трубку и, сложив на груди руки, встала в дверном проёме, отрезая путь к бегству.
Гоша покорно набрал ноль два.
- Полиция, в квартире двадцать пять, дома номер восемь по улице Воровского совершена попытка ограбления. Выезжайте, грабитель задержан…

Дежурный задал стандартные вопросы:
- Кто это говорит?  Фамилия, имя и отчество?
- Это говорит Шкворнев Георгий Васильевич…
- Вы хозяин квартиры?
- Нет, я грабитель…
 
В милицейской  машине Гоша снова размышлял о превратностях судьбы. Его взяли с поличным на краже… с отмычками и загруженными в сумку кубками.  Зря  люди говорят, что Бог любит троицу. Предвидится  четвёртая ходка.  Но сегодня  Гоша не досадовал, а  благодарил судьбу. Тюрьмы он  не боялся, а вот  попасть на кулаки чемпионки Кулаковой  категорически не желало всё его существо, всё его тело. Телу  с лихвой хватило первого раза…

В тюрьме  Гоша попал в изолятор. За  грандиозную драку с сокамерником,  посмевшим  утверждать, что снаряд  дважды в одну воронку не попадает. Гоша на собственном опыте убедился в ложности этой истины! Он-то знал точно,  что-то в мире людей сбилось, и проверенные не раз законы и понятия не работают.

В изоляторе  было много времени, чтобы хорошо  подумать. В ходе мучительных раздумий Георгий  Шкворнев пришёл к выводу:  воровать и грабить действительно нехорошо.  Высокое звание Домушника в этом нестабильном мире  прокормить не способно. Можно, конечно, переквалифицироваться в мошенники.     Великие комбинаторы не вступают в открытое противостояние с уголовным кодексом, и сейчас именно они правят бал.  Но учитывая пошатнувшееся от "свидания" с Кулаковой здоровье, самый подходящий вариант будет только один – завязать совсем. Одному Господу Богу известно, сколько ещё этих "неправильных снарядов" может прилететь в одну воронку. А  второе предупреждение от Бога, через  Кулакову,  Гоша  уже получил…