Флюс, который надо лечить

Александр Кожейкин
 - полемические заметки-

Информационный повод для данной заметки такой. На одном загоковском сайте прочел в комментариях к одной статье истеричные возгласы тролля по поводу решения об отмене строительства марганцевого завода в Троицке. Митингующие жители добились своего, и я рад этому, но анонимный тролль негодует: что же теперь делать тем, кто уже мечтал и видел себя на вреднейшем производстве, ведь вопрос с трудоустройством в Троицке стоит остро, как и везде по области? Бот спрашивает: что теперь делать этим людям, коль скоро марганцевый завод решено не строить, теперь что, ждать открытия в городе цинкового, медного?

Постановка вопроса говорит о поразительной узости кругозора. Неужели на цветной металлургии свет клином сошёлся? Нет другого пути? Почему не открыть в Троицке предприятие по производству пищевой продукции или завод сельскохозяйственного машиностроения? Фермеры говорят, качественные и недорогие сеялки везут аж с Алтая. Почему не соорудить приборостроительное предприятие? Кто мешает влиться в кооперацию с любым машиностроительным предприятием? Вот, например, работающий в Миассе российско-итальянский автозавод IVEKO взял магистральное направление на комплектацию отечественными запасными частями, доля которых в общем количестве неуклонно растет.

Разумеется, во многих вопросах без помощи властей не обойтись. Только вот почему-то развитие они видят однобоко – видимо металлургическое прошлое давлеет настолько, что наш край ассоциируется с металлургией так прочно в сознании, как смерть с косой.

У слова «флюс» есть несколько значений. Флю;сы (пла;вни) в металлургии — это неорганические вещества, которые добавляют к руде при выплавке из неё металлов, чтобы снизить её температуру плавления и облегчить отделение металла от пустой породы. Но есть и еще одно определение. Помните у Козьмы Пруткова. Флюс (устаревш.) — то же самое, что периостит, гнойное заболевание полости рта. Лицо человека буквально перекашивает. Если не лечить, последствия могут быть самыми трагическими!

Вот это и происходит в нашем регионе. Перекос в сторону металлургии становится опасным для здоровья всего региона. .

А между тем, в Челябинске есть примеры того, каким путём нужно идти. Вчера на сайте 74.ру читаю, что американцы построят вторую очередь завода «Метран» в Челябинске. Я читал дважды по четыре дня лекции на этом заводе по основам промышленной безопасности и на проходной, пока ожидал сопровождающего, с огромным интересом смотрел нарезку из видео-прогулки по цехам. Вот такие предприятия 21 века надо строить в регионе! Просторные светлые цеха, автоматизация и механизация, порядок. И никакого вреда экологии.

В статье сообщается, что в 2020 году в Челябинске запустят вторую очередь производственного комплекса промышленной группы «Метран», входящей в одну из крупнейших мировых компаний Emerson. В итоге общая площадь предприятия на Новоградском проспекте, 15 увеличится почти вдвое. Об этом 74.ru сообщили представители ПГ «Метран».

Новые корпуса расположатся на том же участке, что и уже действующий офисно-производственный комплекс «Метрана». Площадь новых зданий составит 20 тысяч квадратных метров. Таким образом общая полезная площадь предприятия увеличится до 50 тысяч квадратных метров. Новые производственные площади оборудуют автоматизированными складами и системами вертикального хранения.

— Одной из причин расширения производства стало увеличение заказов на запорную арматуру и необходимость локализации продукции для российского рынка, — объяснили в пресс-службе «Метрана». — С запуском второго корпуса планируется производить новые модели регулирующих клапанов, разворачивать производство запорной арматуры и различного оборудования. Также это позволит развивать другие направления бизнеса. Наряду с поставками для российских предприятий будут выполняться заказы для предприятий Казахстана, которые ранее размещались на других заводах компании.

Справка:
Офисно-производственный комплекс «Метрана» запустили в июне 2015 года на северо-западе Челябинска. За два года фактически в чистом поле построили 30 тысяч квадратных метров производственных площадей.
Реализация нового проекта рассчитана на два года.

Проектные работы начнутся уже осенью. К этому времени подготовят детальное техническое задание. По итогам конкурсных процедур определят проектную организацию и службу технического заказчика.
— Предпочтение отдадим местным архитекторам и подрядчикам, — добавили в компании.
Сдача новых корпусов в эксплуатацию ожидается к концу 2020 года. Сумма инвестиций в проект не называется. В первую очередь завода вложили 40 миллионов долларов.

История бизнеса «Метран» началась с выпуска датчиков давления в 1992 году. Затем выпуск оборудования постоянно расширялся. В 2004 году компания Emerson стала стратегическим инвестором «Метрана», с тех пор в Челябинске локализуется производство международной компании…»
Оригинал материала: https://chel.74.ru/text/economics/438802187599877.html
Конец цитаты

Такие заводы насущно необходимы в регионе!
Как «Конар», «Чимолаи»! Их мало, а надо больше.

Я не специалист в машиностроении, но объясните мне, почему завод в Миассе по производству грузовиков с помощью зарубежных фирм построить МОЖНО, а завод по производству легковых автомобилей в Челябинске нельзя? Почему в том же Миассе с нуля запущено производство широкого спектра запасных частей на заводе «Трек» для АвтоВАЗа, а в Троицке и Челябинске такое производство организовать нельзя?

Мне ответят: нужны огромные инвестиции. Но почему этот вопрос решают узбеки, в нескольких городах страны развернув с нуля производство с южнокорейцами, а теперь увеличивая производство и с General Motors. И не является ли неумение привлечь реальные инвестиции свидетельством неудовлетворительного уровня работы областного правительства?

Отчего сдулся ЧТЗ и завод имени Колющенко, но в Белоруссии трактора успешно производятся, а минские конструкторы расширяют линейку моделей?
Наши соседи по СНГ начали перенимать опыт мировых производителей: интегрировать уже готовые узлы и агрегаты, и одновременно разрабатывать свои версии двигателей, трансмиссий, гидравлики и т.д. и благодаря мощной технической базе (какая была на ЧТЗ) ПОЯВИЛАСЬ многочисленная линейка тракторов МТЗ, и их характеристики стали цениться намного выше.

Металлургические заводы за город переносить не нужно, это глупость. Надо провести коренную модернизацию газоочистки и усилить контроль за выбросами. Продолжать загружать потенциально вредными производствами регион не только неоправданно, но и опасно. Это может нанести непоправимый вред экосистеме.
Когда же до властей, до чиновников дойдёт, что область перегружена ими настолько, что огромный ГОК добьёт природу и наступит момент невозврата.
Флюс на лице опасен! Его давно пора лечить, а не добавлять к одной нездоровой щеке вторую.

Томинский ГОК, против которого по данным ВЦИОМ 73% челябинцев, – это не рабочие места, это временно: 28 лет работы и столетия жизни на отравленной воде, рядом с погибшими водоёмами.

Олигархам в России всё можно!
Можно «договориться» с контролирующими и разрешительными инстанциями, можно заручиться поддержкой «на (самом) верху», можно привлечь высокооплачиваемых пиарщиков и шоуменов.
Олигархам можно и нужно зарабатывать деньги, как это делают олигархи всего мира.

Только олигархи в Германии и Финляндии, даже в Чили, не делают это за счет геноцида своего народа!

6.06.2018