Джеймс Уэллс. Не отпадая от надежды

Инквизитор Эйзенхорн 2
НЕ ОТПАДАЯ ОТ НАДЕЖДЫ
Джеймс Уэллс (1866)
http://gracetruthministries.com/jwellssettledinhope.html

Если пребываете тверды и непоколебимы в вере  и не отпадаете от надежды благовествования
Кол.1.23

Прежде всего я скажу здесь об утверждении в вере: "если пребываете тверды и непоколебимы". Именно эта твердость и непоколебимость есть самое главное. Во-вторых, я скажу о стойкости  великой надежды Евангелия: "и не отпадаете от надежды благовествования". В-третьих, я скажу о великой цели, достигаемой этим.
I. Прежде всего скажем об утверждении в вере. "Если пребываете тверды и непоколебимы". Вера - это Божественное и живое убеждение в том, что Господь Иисус Христос есть ответ на все нужды нас как грешников, связанное с уверенностью в том, что Великий Бог никогда не принимал и не примет ни одного человека иначе как по вере в Господа Иисуса Христа, потому что без веры во Христа, без Самого Христа это невозможно, и по закону или через исполнение наших обязанностей мы никогда не сможем встретиться со справедливым и святым Богом. Но Иисус Христос дает нам все, и с Ним мы готовы, как мы отметим в последней части нашего рассуждения, к встрече с нашим Создателем.
Я замечаю прежде всего, что эта вера должна быть твердой и непоколебимой. Для этого в ней должно быть пять хороших вещей, которые позволят сделать вас по-настоящему твердыми и непоколебимыми в вере.Мы должны отметить, в первую очередь, что слова "тверды и непоколебимы" относятся к зодчеству и, в первую очередь, к фундаменту и используемому для него материалу. Без этого здание вскоре осядет, и нельзя быть уверенным, что вообще не рухнет. Пять вещей важны для того, чтобы вера была действительно устойчивой.
1. Во-первых, мы должны иметь хороший фундамент. И что мы скажем на это? Кто может иметь более прочное основание, чем мы? Послушайте слово Господа: "Вот, Я полагаю". Нам нужно основание, которое мог положить только Тот, Кто создал мир; только Он может положить фундамент достаточно надежный, крепкий и прочный, поэтому Он говорит: "Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень". Само слово "камень", как известно, передает идею прочности и долговечности. Отметьте, что это "камень испытанный" (Ис.28.16). Иисус Христос был испытан во всей Своей жизни; Он испытал глубочайшее отчуждение от всего, что принадлежало Ему, Он был осужден на суде Пилата, Он сразился со всеми нашими грехами и с гневом Божиим, и ни разу не уступил, перенеся все испытания. Насколько каждый христианин чувствует, что он убогое, податливое, слабое существо? Не так с Иисусом Христом. Он взял наши грехи и наши немощи, но Он выдержал испытание, и никогда не уступал. Таким образом, Он есть испытанный Камень, и потому Он надежный фундамент. И Он является нашим основанием в Своем посредническом деле. Вы видите, что все, что у нас было, ушло и потеряно. Наше первое основание -  святость и праведность, с которыми мы были сотворены, но грех разрушил эту основу, и если мы не христиане, то наши драгоценные души - во прахе. У нас есть единственный фундамент и единственная основа, которая действительно прочна. Потому все мы по своей природе не имеем ничего, кроме Христа, и без Него мы строим на песке. И если неминуемо придет время, когда сойдет ливень гнева Божия, когда разольются Его воды и когда буря Его вечного закона сметет все перед Ним, тогда все, кто не строил на основании, положенном Богом, должны будут оказаться в аду. Спаситель сказал, что их дом "упал, и велико было падение его" (Мтф.7.27). Пусть же Господь заставит нас почувствовать весомость этих вещей, особенно в наши последние дни, чтобы все мы могли быть уверены, что мы готовы пересечь Иордан. Лучшее основание - это Иисус Христос.
Те, кто научены Богом, не могут не видеть и не чувствовать, что сами по себе они стоят на песке, и что они против вечного закона Бога, и против Самого Бога. Но Иисус Христос - это действительно основание. Вы можете полагаться на Него всю жизнь, и вы не будете разочарованы; вы можете надеяться на прощение, на оправдание, освящение   и спасение; одним словом, на все, что вам может понадобиться. Как же прекрасно быть утвержденным и непоколебимым в Нем! Но таковы ли мы сейчас? Давайте сегодня утром поразмыслим над этим торжественным и важным вопросом. Можем ли мы сказать, что мы полностю удовлетворены своим основанием? Если так, то мы никогда не должны искать другого Спасителя; мы никогда не должны искать другую основу; мы никогда не отпадем от надежды благовествования, ибо мы действительно оправданы и искуплены.
2. Но у нас должен быть не только хороший фундамент; материал, из которого мы на нем строим, тоже должен быть хорошим, ибо если он будет плохим, он просто развалится, и тогда, вероятно, не стоит строить вообще. Мы читаем, что на хорошем фундаменте многие строят из золота, серебра, драгоценных камней, а также из дерева, сена и соломы. Вы видите, что один материал хорош, а другой плох, и поэтому для того, чтобы быть твердыми и непоколебимыми, мы должны иметь не только хороший фундамент, но и достойный материал;  ваша вера должна быть хорошей, или, говоря яснее, если это возможно, вы должны быть предметом работы благодати в вашем сердце, и вы должны быть привлечены к тому, чтобы почувствовать себя бедной заблудшей тварью, и что вы можете найти покой лишь на правильном основании, которое для вас единственно важно. Вот что должно подвести вас к тому, что я понимаю под этим. Ваша надежда должна быть на крепкое основание, на то, что действительно важно. Вы должны чувствовать, что все серебро и золото, и все почести, радости и другие вещи этого мира - это лишь тени по сравнению с бесконечной важностью такого фундамента, как этот, и что вы можете строить на нем лишь силой Божией, а также в своей вере вы должны любить Бога, заложившего этот фундамент. Поэтому вы должны строить на нем, исходя из его значения. Вам следует рассуждать таким образом: да, это мое избавление от ада, от греха, от вины,  это мой путь к Богу; это способ, которым Бог будет обитать со мной, а я смогу войти в жилище Божие Духом. Когда вы видите и признаете это,  вы скажете: да, работа благодати в моем сердце показывает мне, что все мои дела есть не более чем дерево, сено и солома, и если я буду судим, то огненный закон Божий истребит меня. Но я верю в Иисуса, и строю все остальное на этом фундаменте, и отказываюсь от всякого доверия к плоти, и Он дорог мне и бесконечно значим для меня. Мое сердце сжимается от одной мысли о моих грехах и об ответственности за них, о том, что можно жить и умереть под гневом Божьим. Но если Христос - основание для нас, верующих, то Он для нас поистине драгоценен. И только так можно доказать, что в нас есть хороший материал, что мы не просто хлипкие исповедующие люди, которые сносно помнят символ веры в голове, но он не отзывается никаким трепетом и любовью в их сердце. У них может быть довольно четкая интеллектуальная идея  того, что Христос есть единственное основание, но они не живут по ней изо дня в день, не обращается к Богу по Его слову, не вздыхает по-настоящему по Его присутствию и не скорбит о Его отсутствии. Я ставлю большой акцент на эти две вещи. Если Бог пребывает в Своем доме, то Он Сам является его Строителем. "На этой скале построю Церковь Мою". И в этой главе, как во всяком архитектурном образе в Писании, верно то, что "всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится" (Иоан. 15.13), и каждый камень, не положенный на таком фундаменте, как сей живой Камень, будет сброшен вниз, так что в конечном счете не останется камня на камне. Поэтому я и ставлю такой большой акцент на то, что значит отвергать Господа Иисуса Христа, и какое горе однажды настанет для вас, если вы не цените Его! Так вы познаете разницу между отсутствием и присутствием Господа.
И я уверен, что если мы научены Богом, мы должны все больше и больше жаждать той религии, итогом которой будет награда в вечности. Знаете ли вы, братья - подумайте об этом хотя бы на мгновение! - что такое сильная жажда Христа, позволяющая убедиться, что для вас Он есть действительно Источник живой воды? Знаете ли вы, что такое тьма и тоска по тому, чтобы увидеть свет, и что это свидетельствует о том, что Солнце правды находится на пути к Вам, с исцелением в лучах Его? Знаете ли вы, что голод по Хлебу жизни свидетельствует о том, что есть Хлеб жизни для вас? Знаете ли вы, что трепет при мысли, что Бог может не быть вашим Другом, и серьезное желание, чтобы Он был милостив к вам -  что это чувство само по себе свидетельствует, что Он есть ваш Друг? Разве не так, что во всем Священном Писании эти чувства говорят о том, что мы предметы обетований Божиих и Его милости, сосуды Его милосердия?
Таким образом, наше основание и материал должны быть хорошими, ибо если материал никуда не будет годиться, будет ясно, что его положил не Строитель. Ибо сей Строитель не похож на земных строителей. Те, когда они возводят здания, не всегда бывают честны; они могут использовать разные материалы, не очень о них заботясь, и когда вы ожидаете, что здание доведено до ума, оно оказывается ужасающе неустроенным, и его приходится переделывать или сносить, чтобы сделать лучше. Не так наш Господь; Он строит Свою Церковь из наилучших материалов, и во всем ее здании не отыщешь ничего дурного. Я рискну сказать, что Соломон не переделывал в своем храме ничего после того, как он его достроил, и что Зоровавель не менял какие-либо материалы. Камни Церкви - не дерево, не сено и не солома; они тверды и ценны, и о ее Краеугольном Камне сказано: "благодать, благодать на нем!" (Зах.4.7). И наученный Богом человек  знает, что только благодать может придать ему должное положение и сохранить в нем. Поэтому материал должен быть хорошим. Человек должен быть камнем духовно живым, и, значит, неподатливым. Я знаю, что некоторые из вас здесь двадцать лет, тридцать или сорок; одного члена церкви я знал сорок один год. Вы держитесь хорошо, если остаетесь непоколебимыми столько времени. Сколько бурь у вас было, сколько испытаний, скорбей, сколько трепета, но ни разу за это время  вы не преткнулись о Божью истину! Но это по Его милосердию вы пребываете со столь  непоколебимым убеждением истины и верой в Иисуса Христа, которую вы когда-то обрели в своей жизни; по Его милости вы не полагаетесь ни на какое иное основание и не желаете его, цените и почитаете дорогого Искупителя настолько, насколько вы когда-либо смогли в вашей жизни; по Его милости вы цените теперь живое и практическое благочестие столько же или больше, чем прежде.  Вы вполне можете возвести здесь свой Авен-Езер и сказать: "до сих пор Господь помогает мне". Можете ли вы сказать, что что-то с той поры заставило вас постыдиться? Нет, Он был с вами и будет! Дай Бог, чтобы нынешние молодые люди остались преуспевающими на путях Господних и в вере! Для этого потребуется Его благодать и благоволение к вам. Я надеюсь, что проживете вы еще тридцать-сорок лет или больше, вы будете стоять твердо там, где стоите, и где стояли те, кто прожил так же долго. Вот действительно твердость и непоколебимость тех, кто не отпал от надежды благовествования!  Значит, у них был добрый фундамент, который не треснул, и хороший материал. Ибо настоящий верующий, живой камень, не поддастся.
3. Третья хорошая вещь, которую вы должны иметь - это качество. У вас может быть хороший фундамент и хорошие материалы, но некоторые из них могут быть дурно использованы или оказаться не на месте, возможно, по незнанию и неловкости плотника. Поэтому качество работы должно быть хорошим, и оно должно быть таким, что сделает вас иными, чем прежде. Что это значит? Иисус Христос является Краеугольным Камнем, и мы должны соответствовать Его образу. Вы можете начать строить частично на Христе и частично на самих себе, как и я когда-то. Я полагался отчасти на небольшую молитву, произнесенную мной когда-то в Церкви Англии, и отчасти на Христа; отчасти на себя и на свою свободную волю, и отчасти на Христа; я полагался отчасти на обязанность верить и отчасти на Христа, и однажды все это посыпалось. Великий Строитель разрушил это глупое строение, чтобы поставить меня на правый путь, и я уже не мог привести себя в прежний порядок. И когда Господь вмешался, Он явил мне полноту Христа, ибо "вы имеете полноту в Нем" (Кол.2.10), и направил меня к Его вечному завету. Потому мы должны иметь должное качество, благословенное Богом, Который не даст нам поколебаться. "Они как гора Сион, которая не поколеблется" (Пс.125.1 KJV). "Мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела" (Еф.2.10). Вот что мы должны иметь, чтобы быть непоколебимыми в вере.
4. Четвертая хорошая вещь здесь - мы должны иметь право строить. Вы знаете, что если вы начнете что-то строить без соответствующего права, вас заставят это дело прекратить. Поэтому право строить является очень важным. Мы все знаем, что мы не могли начать строить здесь, пока мы не получили право на это. Мы посмотрели на это место, оно нам приглянулось, и мы стали добиваться права на строительство; но лишь получив его, мы могли взяться за работу. Итак, мы уже говорили, что Иисус Христос - это основание; значит, Он есть основание, на котором мы хотим построить. Давайте, если Господь благословит, убедимся, что это основание поистине является Божественным. Он провозгласил: "Приходящего ко Мне не изгоню вон" (Иоан.6.37), и также: "Это воля Пославшего Меня, что всякий, видящий Сына и верующий в Него, имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день" (Иоан.6.40). Он "пришел в мир спасти грешников", и Он "принимает грешников и ест с ними".  "Всякий, кто жаждет, пусть берет воду жизни" - то есть, слово жизни,--"свободно; и всякий желающий пусть берет воду жизни даром" (Откр.22.17 KJV). Итак, вот Божественное право строить на Иисусе Христе. На нем возникла истинная религия, которая имеет это право от Бога. Многие люди претендовали на это. Они стремились строить на Петре, а не на Господе Петра, хуже того, на папе, а не на Христе, опираться на какие-то человеческие изобретения,  не опираясь на фундамент, заложенный в Сионе. Но если у вас есть это Божественное право, ничто построенное вами не будет снесено, ничто не будет разрушено, ибо если вы удовлетворены настоящим Христом и построили на Нем, то Он никогда не оставит вас. Таким образом, те из вас, которые таким образом положились на это основание, которые не имеют никакого желания жить в беспечности о вечном, а наоборот, серьезно стремятся к праведности - они принадлежат Ему. "А тем, что приняли Его, дал власть быть детьми Божиими" (Иоан.1.12).  Все согласны, что власть в подлинном смысле здесь означает право, а не просто силу.  Поэтому мы часто используем слово "власть" именно тогда, когда говорим о праве, и если мы говорим, что у нас нет власти на какие-то действия,  то имеем в виду, что у нас нет законного права поступать  так. Поэтому мы можем прочесть: "Тем, которые приняли Его,  Он дал право стать детьми Божиими". Итак, здесь мы получаем хороший фундамент, хорошие материалы - но они не хорошие, пока Господь не делает их хорошими; мы получаем хорошее качество, и у нас есть хорошее призвание и право - право, которое никогда не может быть признано недействительным, право от самого Бога и Его власти. Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Лк.12.32).
5. Теперь мы хотим подчеркнуть то, что хотел бы почувствовать каждый христианин. Вы скажете: если у нас есть хороший фундамент, хорошие материалы, качество и призвание - то что нам еше нужно? Уверенность на опыте, что все это стало нашим! И это немалая радость для ума и сердца - убедиться, что наша работа строительства не была напрасной, и при виде нашего здания другие могут сказать: мы удовлетворены и всем довольны! Раньше я полагал, что это следует понимать как некое обетование на будущее. Обычно так мы хотим снискать одобрение нашего Бога; время от времени мы хотим пообщаться с Ним, чтобы узнать, что Он одобряет нас, что Он нас принял, что Он удовлетворен, и что Он  в последний день скажет нам: "хорошо, добрый и верный раб", и подтвердит, что мы относимся к помилованным, чтобы в Своем вечном присутствии одарить нас радостью и сделать  счастливыми навсегда.   
Таковы пять вещей, которые предполагает твердость и непоколебимость в вере: крепкое основание, достойный материал, хорошее качество, право строить и одобрение Господа. Когда скиния была закончена по его плану, Он одобрил ее и подтвердил это, наполнив ее Своей славой. Он одобрил также храм Соломона, наполнив его Своей славой, и, несомненно, также храм Зоровавеля. И так Он являет одобрение Своему народу и наполняет его Своей славой. Я считаю, говорит апостол - и дай нам Бог все больше и больше думать так! - "что  страдания нынешнего времени ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас". Вот что такое новое творение!
II. Сейчас я скажу о стойкости великой надежды Евангелия. Здесь может быть некоторая трудность в том, чтобы не повторяться, и я не скажу все, что мог бы, но ограничусь очень немногим, хотя у меня есть очень многое и помимо этого. Наша надежда является четвероякой.
1. Во-первых, это надежда на посредническое дело Иисуса Христа. "Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, к Которому мы имеем доступ через веру в этой благодати" (Рим.5.1-2). Это оправдание, в котором мы "стоим и хвалимся надеждой", и слава Богу, что так и есть! "И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опыт", или, как в одном переводе, не опыт, а доказательство, из терпения вытекает доказательство. Я предпочитаю этот перевод, ибо если вы имеете терпение Христово, терпение в Божьей истине и на Его пути, то, хотя вы можете лишиться терпения по отношению к самим себе и к обстоятельствам,  как Иов, и начать проклинать день своего рождения, но если при этом вы сохраните Божию правду, то терпение произведет в вас ее доказательство, доказательство - надежду, а "надежда не постыжает, потому что это и есть надежда, что вызывает любовь Господа, излитую в сердца" (KJV). Поэтому надежда на посредническое дело Иисуса Христа всегда сопровождает оправдание.
2. Во-вторых, это надежда на вечность Его священства. Эта  определенность, "как якорь для души, надежный и крепкий, и она вводит  за завесу, куда прежде за нас вошел Иисус, сделавшись первосвященником навек по чину Мелхиседека" (Евр.6.19-20 KJV). Она не может ошибаться, и потому христианин может быть одновременно уверенным и стойким. Все другие надежды должны по необходимости прийти к концу. Мы благословляем Господа за все разумные и правильные надежды; конечно, они полезны на своем месте, я последний, кто будет отвергать временные милости и устроения, но, в конце концов, главное - это конечная судьба души.
3. Третья особенность надежды - это то, что она очищает, и удерживает людей с Богом. У вас нет вдохновения для наблюдения или следования за предметом, когда у вас нет никакой надежды, но пока есть хотя бы немного надежды, вы будете цепляться за то, что является предметом этой надежды. Давайте послушаем Иоанна: Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! Мы теперь дети Божии, но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий эту надежду на Него, очищает себя, так как Он чист".(1 Иоан.3.1-3). Что пробудило вас от сна и послало сегодня утром с вашим сердцем и мыслями к Богу, и привело вас сюда? Надежда. Как же мы должны благословлять Господа за этот день, даже если Он не благоволит нам внешне, а просто ставит нас на угодный Ему путь, чтобы мы могли предстать перед Ним и поклониться Ему? Поэтому есть надежда, что мы должны сделать что-то. Это надежда не на служителя, нет, это надежда на обетование Господа, по Его  слову, что там, где двое или трое собраны вместе во имя Иисуса, там и Он посреди них. И есть ли такой момент в вашей жизни, в которой вы можете сказать, что вам не нужно то, что есть в Иисусе Христе? Я не знаю, что нам может понадобиться на земле и даже в небесах, что не входит в это обетование: "там Я посреди них". Если Иисус Христос есть Вечный Ду,; если Иисус Христос есть любовь и милость Бога, то в Нем есть все, что может нам понадобиться во времени и в вечности. И эта сладкая надежда очищает нас во времени, и посвящает нас Ему заново изо дня в день.  Когда мы почувствовали, что наша надежда и сила умерли и возродились в Господе, это значило, что эта надежда вновь возродилась в нас. Он вполне может быть назван "живой надеждой" (1 Пет.1.3 KJV), и апостол желает, чтобы все христиане в свое время  обогатились надеждой, силою Святого Духа. Мы будем непоколебимы в этой надежде Евангелия; она не перестанет быть определенной, и не поколеблется та надежда, что держит нас с Богом и посвящает Ему.
Мало кто знает и воспринимает ценность святости, ее аромат и живительную силу,- ибо мы уже привыкли к тем повреждениям, которые причиняют нам нали лживые сердца и падшая природа - и жаждет передышки и отдыха в общении с Господом. Такие времена дают предвкушение той идеальной чистоты, в которой святые будут жить вечно, так что они вполне могут славить ее, вспоминая о святыне. Опять же, скажу, что Евангелие - это надежда выше всякой надежды. Авраам поверил с надеждою сверх надежды. Если есть вещь, которая всегда  сопровождает спасение, то я благословляю Бога больше  всего остального за то, что мы можем надеяться на чудо. Вот Красное море; есть ли надежда пройти через него? Никакой надежды на какие-то принципы в природе. Вот пустыня;  какая надежда в ней может быть твердой? Никаких надежд по любому известному принципу или закону природы. В безводной, песчаной пустыне много миражей, которые издеваются над путешественником, как будто перед ним ручьи и реки, после чего многие умирающие от жажды путники устало плетутся вперед, пока не упадут мертвыми. Какая надежда есть в этой пустыне без воды? Ее нет по законам природы. Но есть надежда на чудо. Господь жив! Он может раздвинуть море и сделать пустыню Своим садом. Как счастливы были правильно настроенные израильтяне в пустыне! Что значили для них проблемы, если они были правильно мыслящими и наученными духовно? Там было присутствие Господа, надежда сверх надежды. Как получилось, что иоре бежало перед ними, Иордан расступился, стены Иерихона пали, и  такие могучие народы оказались бессильны перед поступью слуг Всевышнего? Вот что значит надежда на чудо! Была ли надежда у Давида против Голиафа, учитывая разницу их сил? Никакой. Но он отложил доспехи Саула и поставил на повеление Божие, и вышел в Его силе и в Его броне. только так мы можем надеяться на чудо. Вы можете попасть в обстоятельства, когда вы не видите выхода, или, возможно, даже теряете силы жить. Но Бог видит это, и Он не позволит вам быть искушаемыми сверх сил, и Он испытает вас всем, что вы сможете нести, но не даст того, что вы вынести не способны. Вы не должны думать, что вы избавитесь от всех ваших бед на земле. Если бы так было, вам было бы уже нечего делать здесь. Но и вы испытаниях вы можете быть счастливы, если будете есть, пить и делать все во славу Господа. Я не могу сказать вам сейчас, что именно вы должны делать. Но если Он возлагает на вас бремя, Он поможет вам и в лесах, и в пустыне, и Ему будет в десять раз важнее услышать вас, когда вы находитесь в этих бедах, чем когда вы в безопасности.
Как же Господь отличается от человека! Мы часто бросаем наших ближних, и они перестают надеяться на нас. Но Бог всегда приходит на помощь. Возможно, мы ограничены и не всегда можем поступить так, как хотели бы. Но Господь не ограничен ничем, Его понимание безгранично, Его власть и возможности бесконечны, как и Его богатство в славе. Поэтому мы можем надеяться на чудо. Может у вас быть такая надежда где-нибудь еще? Нигде. Итак, если вы останетесь тверды и непоколебимы,  и не отпадете от надежды на праведность, эта надежду священства Христа,  надежда на любовь Бога,  надежда выше всякой надежды не оставит вас, и тогда сбудется то, что написано.
III. Скажу наконец  о великой цели всего этого. В этой последней части будет лучше, если я ограничусь с кафедры очень немногим. Предположим, что я  тверд и непоколебим в вере, что я обрел любовь Господа в этой благословенной надежде, действительно благой надежде благодати, которую Он дал мне - если, таким образом, я устою, то что будет в итоге? Я предложу вам слова апостола, а затем кратко прокомментирую их. "Примирил в теле плоти Его через смерть" - то есть искупительную смерть Христа - "чтобы представить вас святыми" (Кол.1.22 KJV). Как это возможно? Возможно ли, чтобы те повреждения, которые мучают меня, бремя моего сердца, которое бросает меня вниз, исполняет бунтом, делает слепым, глухим, тупым, хромым и убогим, так что я готов возопить с апостолом: "бедный я человек!" - возможно ли при всем этом, что искупление сделает нас святыми? Почему, мои слушатели, "Кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха", и это абсолютная правда, а не выдумка людей, которым хочется в это верить? Можно ли произносить это языком, не понимая бесконечной важности таких вещей для нашего счастья? "Чтобы представить нас святыми":   замечательное место Писания! О, как сладка эта гармония между нами и нашим Богом, когда Бог в совершенстве его характера обнимает нас в Своей чистой и вечной любви! Отец может сказать: вот Мой ребенок, что был грешником, все в нем было грязно, мерзко и отвратительно от того, что принесли ему грех и сатана, он каждый день противостоял Моей святости и всем совершенствам Моей природы, но Кровь моего дорогого Сына искупила все это, и все убрала. Святой Дух привел эту душу ко Христу, к Источнику, открытому  для омытия греха и нечистоты. Теперь на нем нет ни пятна, ни морщины, ни бунта, ни вины, ни немощи, ни недостатка, все чисто, сильно и сияет как солнце, ибо праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Только подумайте об этом! Разве это не огромный вопрос: как это возможно, чтобы я, презренный червь,  в этот великий и торжественный день, мог стоять принятым перед святым Богом? И вот благословенный ответ на этот вопрос: "в теле плоти Его через смерть, чтобы представить вас святыми"! Благословенно имя Господа! И это "если пребудете". Вы скажете: я уже в возрасте. Дай Бог, чтобы все молодые люди могли оказаться настоящими христианами, и не отошли от этой благословенной надежды! Пусть, когда вы подойдете к смерти, Кровь Иисуса даст вам триумфальный вход в вечное владение, в Царство Небесное, Царство славы, Царство радости. Это ни с чем сравнить невозможно, особенно если учесть, что вы больше никогда не будете грешить, и ни воздыхания, ни бед, ни скорбей не будет уже - всю вечность! Через миллионы лет, веков и эпох - если наш человеческий язык может выразить всю непостижимость этого - вы вновь поднимете ваши лица без пятна, без порока, без изъяна. И ваше  состояние будет свидетельствовать о действенности Крови Эммануила, любви Бога в завете и дивного дела Святого Духа, в результате которого ваши души обретут совершенство чистоты и пребудут в несказанной радости во веки веков! Опять же, мы будем не только святыми, но и непорочными. Как это прекрасно пред Господом!  Я виню себя каждый день за то или другое, сколько этого было и в Ветхом Завете - но жить без вины и самой возможности ее! Иуда сказал: "Если я не приведу его к тебе и не поставлю его пред лицем твоим, то останусь я виновным во веки" (Быт.44.32). Но если вся наша вина возложена на дорогого Искупителя и Он ответил лично за нас, то однажды мы больше не будем виноватыми ни в чем и никогда.
 
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn