Сатрап

Владимир Ардени
Есть у меня хорошие знакомые: Игорь, Настя и Вадим, с которыми когда-то вместе работал. Каждому за сорок. Мы поддерживаем дружеские отношения и иногда я заезжаю к ним в офис поболтать за чашкой чая.

Ребята хлебосольные, поэтому на общем столе у них всегда разные вкуснятины и неизменно трехлитровая банка с цветочным вареньем, содержимое которой регулярно пополняет Настя, не забывая угощать каждого, кто заходит к ним в комнату. Но особым радушием отличается Игорек, девиз которого по жизни – с пустыми руками ничего не добьешься.

Недавно у них сменился начальник и на его место пришел зрелый дядька, их ровесник. Новый начальник вроде и ничего, а вот его зам, из молодых, оказался неугомонным работником, наполненный необузданными энергией и желанием перевернуть мир вместе со всеми, кто в нем находится, включая моих знакомых.

Ведет он себя по-юношески нарочито строго и по-стариковски требовательно и ворчливо, предпочитая, чтобы к нему обращались по имени-отчеству. Но со слов ребят, команды его порой неразумны, а инновационные решения часто затрудняют работу.

Ему, например, очень нравится за десять минут до окончания рабочего дня дать задание, которое настолько срочное, что до утра потерпеть ну никак не может. И мои знакомые, кстати, профессионалы в своем деле, хотя и понимают бредовость этого поручения, но, не желая обострять отношения, принимаются его выполнять.

Еще он радует их постоянными неожиданными вызовами на разные незапланированные совещания, и, узнав, что они в этот момент в туалете, расстраивается сильнее, чем сами ребята, находясь там. Между собой они прозвали его Сатрапом, (дабы не тратить время на перечисление таких эпитетов, как: деспот, тиран, самодур, ну, и, конечно, конченый козел).

Не раз я был свидетелем, когда Сатрап давал им срочные указания, вернее, повелевал исполнить. А Игорек, славная душа, чтобы задобрить его, предлагал испробовать варенье или отлить в чашечку с собой на вынос, но Сатрап всегда отказывался. Когда он уходил, по лицу Игорька было видно, что он с радостью разбил бы банку варенья об его голову, мечтая, чтобы в ней вместо цветочного нектара было дерьмо, и смотрел, как Сатрап обтекает, стоя в этом во всем. Никогда я не видел ребят столь зашуганными при виде открывающейся двери их кабинета.

Словом, постоянное дерганье так измучило моих друзей, что если раньше они были людьми, способными улыбаться, то теперь превратились в работников, умеющих пугаться.

Однажды, приехав к ним в офис в пятницу незадолго до окончания рабочего дня накануне не помню-какого праздника, я застал их корпящими над очередным заданием Сатрапа. Чтобы не мешать, налил кофе и стал ждать.

Скоро стрелки часов отметили окончание рабочего времени, регламентируемого трудовым договором, и уже показывали без десяти шесть. Но они продолжали работать. А ведь пятница, укорченный день!

И тут Игорь, посмотрев вопросительно сперва на Вадика, робко обращается к Насте:
– Насть, может, пойдем без пяти?
И я услышал ответ, который меня развеселил:
– Вы что, – сказала Настя, – ох...ели, давайте хотя бы без трех!