Диалог с атеистом

Владимир Савельев 1
И вот в моем "Доме Сознания" временно погостила сущность "атеиста". При чем не просто там какого-то привычного новомодного атеиста  из интернета в духе "аля бога нет, нам врали". То был самый что ни на есть радикальный и в то же время весьма последовательный атеист (или атеистка, сущность была без пола).Закравшись как демон мне в душу, он стал пытливо смеяться надо мной, а я проклинал эту сволочь и желал скорейшего избавления от этой напасти. Пытка продолжалась недолго, но эта сущность обещала вернуться снова. Эдакое существо, как будто некий "всечеловек", вобравший в себя самые нигилистические и деструктивные взгляды людей. Для удобства постараюсь назвать эту сущность Асписом и представлю в мужском образе. Итак, попробую донести тот внутренний диалог.

Я : «Хм... не ожидал вас у себя в гостях.»
Аспис : «Боитесь меня? Не бойтесь, не растерзаю»
Я: «Да я и не боюсь, мне главное выслушать вашу позицию, а там уж будь что будет»
Аспис: «Не тревожьтесь, я не наврежу вам. Но я буду жестко высказывать свои мерзкие взгляды»
Я: «Что ж, извольте-с. Я человек со стержнем, имею свои убеждения и твердо могу их отстоять. Вообще я по жизни воин в духовном смысле»
Аспис: «Кхех, а вы не спасовали. Но будет больно, если вы слабы. Или же укрепитесь еще сильнее, коли выстоите. Ведь то что нас не убивает, делает нас сильнее.»
Я: «Ницше сказал, знаю.»
Аспис:  «Я атеист. Я не верю ни в какого божка или божков, также не верю в бессмертие души, да и вообще что она может существовать. Для меня человек это просто мешок с костями, созданный природой. При чем судя по всему, наш разум или  сознание дано нам по ошибке эволюции, возникло все это случайно и природа не виновата в том, что мы не знаем как с этим быть и постоянно терзаем себя вопросами о вечной жизни.»
Я: « То есть по-вашему, человек это просто кусок материи?»
Аспис : « Совершенно верно. И никакого смысла в жизни нет! Мы из-за этого самого сознания пытаемся придумать себе какую-то миссию, какой-то скрытый смысл найти. А все предельно просто – мы обычные биороботы, реагирующие на раздражение внешней среды. Наше поведение обусловлено инстинктами и влечениями, а это все от нервных волокон, гормонов, то есть все биологического. Мы просто куски биологических тканей и такие же животные как те же обезьяны, собаки и коты.»
Я: « О боже! Ну  и мерзость вы сейчас рассказываете мне. Когда я слышу, что человек лишь биоробот, я впадаю в праведный гнев!»
Аспис: « Но человек это просто набор белковых молекул, тут чисто биохимия.»
Я : « А как же бессмертная душа? Ну или  то, что у нас есть самосознание?»
Аспис : « Это все выдумки религий, ничего этого нет. После смерти наше смертное сознание (он же мозг) угасает навсегда, мы впадаем в вечное небытие, в котором пребывали и до рождения.»
Я: «Тогда смысл всего этого? Выходит по-вашему, что все религии это заблуждения из-за нашего невежества? И нет никакого высшего смысла? И все тленно, мы уйдем в небытие, как будто нас и не было?»
Аспис : « Именно так! После смерти абсолютный нуль, вечное забвение.»
Я: « Ужасно все это. Полная бессмыслица, какой смысл тогда вообще жить. Назовите тогда причину, по которой я не должен покончить с собой, чтобы покинуть этот и так несовершенный абсурдный мир.»
Аспис : « А говорите, что сильный.»
Я : «Я чисто гипотетически. Так-то я стараюсь верить, что все же есть некий скрытый смысл и у меня есть своя миссия тут на Земле.»
Аспис : « Да, вера успокаивает, избавляет от боли, по-сути как наркотик.»
Я : « Так если подумать, то зачем вообще мы тут стараемся, создаем культуру, занимаемся творчеством, делаем открытия, изобретаем что-то. Если все тлен и человек лишь мешок с костьми, то рациональным делом было бы глобальное общечеловеческое самоубийство. Чем вот так страдать тут как в аду, мучая друг друга и планету, не веря ни в какие вечные духовные ценности. Ведь Достоевский по-своему был прав, что если бога нет, то все дозволено.»
Аспис : « Ну если все захотят, то могут и покончить с этим, тут уж сами решают. Я же лишь  хочу сказать, что нет никаких высших целей, мы такие же приматы как и обезьяны, произошли путем эволюции от животных и являемся по-сути такими же биологическими существами. А наш разум лишь некая ошибка эволюции, которую при желании природа со временем сможет выключить и аннулировать, это вопрос времени. Так что раз уж дана эта жизнь как чистая случайность генов, то не лучше ли брать от нее все, наслаждаясь всевозможными телесными удовольствиями.»
Я: « Вот вам и самый настоящий нигилизм  с гедонизмом. Если идти по атеизму до конца, то приходишь именно к этому.»
Аспис : « Ну что же вы так. Зачем себя обманывать? Вы думаете, что сможете всегда контролировать животность? Расслабьтесь, вы зря стараетесь. Так вы лишь зря проживете жизнь, ущемляя свои естественные потребности. Жизнь ваша пройдет , ни чем не скрашенная, нечего будет вспомнить на старости лет. Что же это за жизнь без получений кайфа?»
Я : «Это не жизнь человека, а скотство. Вы проповедуете самый настоящий животный гедонизм и вседозволенность. Я это никогда не приму! Все это мерзость, полная деградация и расчеловечивание нас.»
Аспис : « Ну это вы так считаете. Я же беру от жизни все, ведь знаю о том, что больше не увижу это все и навсегда уничтожусь после смерти. А если нет разницы, ведешь ли то моральную или аморальную жизнь перед лицом полного небытия, то не лучше ли выбрать второе и наслаждаться?»
Я : « Ни к чему хорошему это не приведет, если все так станут жить. Это все тупиковый путь! Я резко отвергаю все это животноподобие! Я считаю, что человек должен стать творцом, искать высшую цель в своей жизни, стремиться к чему-то высшему. Не могла мертвая материя породить все это. Не может вот просто так из куска мертвой материи ни с того ни с сего возникнуть сознательное существо. Да, может человек двойственен и имеет в себе как природное начало, так и духовное. Но уж в чем я точно уверен, так это в том, что мы не куски мяса, наивно поверившие в дух внутри себя. Я верю своей интуиции и вижу, что есть нечто нетленное в нас. И та же дружба, любовь, сострадание, духовный подвиг – все это должно доказывать нам, что есть нечто нематериальное, трансцендентное.» 
Аспис : «Хехе. Ну коли вы верите во всю эту чушь, то как хотите. Но знайте, что все дружеские и любовные чувства тоже идут от природы, все это обусловлено работой мозга, нервными волокнами, центрами возбуждения, гормонами и просто желанием коммуницировать, как это имеет место быть и у зверей.»
Я : « Что ж, вы свою позицию мне раскрыли как есть, зато честно. Но я категорически отвергаю это мировоззрение, ведь это есть чистый нигилизм, полное отрицание всего нравственного и этического. Не хотел бы я иметь никаких дел с таким, как Вы.»
Аспис : «Ну это ваше дело. Я испаряюсь, до свидания.»
Я : «Надеюсь, вы больше не появитесь в моем «Доме», да и не будете развращать нашу молодежь своими мерзкими взглядами?»
Аспис : «Я сам никого ни к чему не подталкиваю, а лишь являюсь любому и излагаю свои воззрения. А к вам я может и явлюсь еще когда-нибудь,  вы крайне интересный человек. Несмотря на то, что вы считаете себя агностиком и стоите вне конфессий, вы все-таки верите в нечто духовное в человеке и множество жизней, в Логос и творение. Мужественно вы идете своим путем, это похвально. Вы сильно отличаетесь как от атеистов, так и от наивно верующих или догматиков. Ну всего доброго.»
Я : « Откуда вы столько обо мне знаете?»

Дальше лишь молчание. Я остался в тишине, диалог погас на неопределенно долгое время. Но на долго ли? Вернется ли Он? В любом случае, я не отступлюсь от своих жизненных ориентиров и пойду дальше своим путем.