Жизнь мансурки садыкова

Юрий Юсупов 5
                7.06.2018.                Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======

                ЧАСТЬ   ВТОРАЯ.
               

                ЗАПИСКИ ШКОЛЬНИКА.

                Глава первая.

                В ПЕРВЫЙ РАЗ,В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
                ===========================
Сентябрьское солнце залило яркими,своими лучами,комнаты. Я просыпаюсь от лёгкого прикосновения пальцем,моей подошвы. На кровати,возле меня,сидит моя старшая сестра
Хадича и напевает:

                - Дети,в школу собирайтесь.
                Петушок давно пропел...

Ах,да! Ведь сегодня первое сентября и я иду в первый класс! В первый класс,в пер-
вый раз! Ура! Я-первоклассник! Я буду учиться! Ура!
-Вот тебе от меня подарки,ты-же уже первоклассник! - торжественно говорит мне Ха-
дича. Я взял в руки пенал,счётные палочки в красной коробочке (белые и прозрачные),розовую промокатку,тетрадь в светло-зелёной обложке и стал их с огромным интересом,рассматривать.
- А вот и разрезная азбука,красная ручка,розовая резинка-затирачка,простой карандаш,пластмассовая розовая,двухэтажная чернильница,белую с голубой каёмкой,фарфоровую чернильницу,оставим дома,новые перья,для ручки...Это всё
возьмём завтра,сегодня пойдёшь так.- говорит мне Хадича. - Я поздравляю тебя,братик!
Тем временем,наш папа - Рагиб Румович Садыков ушёл на работу,в ДТС,а я,наскоро по
завтракав,пошёл с мамой - Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,в школу.
Во дворе школы № 11,было полно ребят,с букетами цветов,а старенькая учительница,в тёмно-зелёной ,грубой вязки,кофте,была в самом центре.
В такой позе и сфотографировал нас фотограф. Мы пошли знакомиться со-своей школой
№ 2. Я шёл рядом с учительницей,позади всех ребят,а сзади нас,шла моя мама с группой родителей.
-Как зовут тебя? - спросила меня учительница.
- Мансурик. - ответил я.
- А сколько тебе лет,Мансурик?
Надо признаться,что пошёл я в школу,в возрасте 9 лет. Папа- Рагиб Румович Садыков
просто пожалел меня отдавать в школу,в 7 или 8 лет и говорил маме: - Блюма,пусть
наш сын поспит подольше,он успеет в школу.- Да,Рагиб!-соглашалась с ним мама и поэтому они меня отдали в 9 лет,в школу.
-Девять! - сказал я учительнице.
- А ты будешь хорошо учиться?
- Да.- сказал я.
Так разговаривая,мы вошли в школу №2. Школа гудела,как улей,детскими голосами.
Мы вошли в класс. Я сел за парту. Рядом со мной,очутилась маленькая,курносая девчонка. Она показала мне язык,а я дёрнул её за косу.
Учительница постучала карандашом по столу,призывая всех к молчанию. Внешне,она
очень напоминала,как две капли воды,старенькую актрису- Ирину Всеволодовну Мурзаеву,была её двойником.Эту прекрасную актрису,наверное,многие люди помнят по
старым фильмам " СЕРДЦА ЧЕТЫРЁХ "," БЛИЗНЕЦЫ " и так далее.
В классе,наступило безмолвие,всё стихло.Учительница поставила в вазу пышный букет
бордовых и малиновых георгин,оранжевых и жёлтых календул,оранжевых,жёлтых и красных настурций,розовых,жёлтых,красных и белых роз,тёмно-голубых васильков,сиреневых,бордово-фиолетовых и белых космей,сиреневых,фиолетовых,белых и розовых астр,тёмно-розовых и желтовато-коричневых хризантем и оранжево-бордовых
бархатцев.
- Ну,дети,- сказала учительница,отряхивая букетные соринки,со своей вязанной,тёмно-зелёной кофты.- Будем знакомиться! Меня зовут Вера Степановна Шкуратова. И она стала вызывать по списку,учеников:-  поднялась моя соседка по парте.- Садыков,-услышал я свою фамилию и тоже встал,держа руками крышку парты.
- Садись!- сказала мне учительница. Я сел.
- выкликать Вера Степановна Шкуратова.
Закончив наконец,знакомиться с нами,учительница- Вера Степановна Шкуратова сказала нам напутствие:
- Ребята! Сейчас в вашей жизни наступило великое событие: вы будете учиться!
Научитесь читать,считать,писать. Этот день должен вам запомниться навсегда,на всю
жизнь! День 1 Сентября! В добрый путь,дети!
Так напутствовала нас,наша первая учительница - Вера Степановна Шкуратова.

                ( Продолжение следует.)