Джон Хейзелтон. Одежда праведности

Инквизитор Эйзенхорн 2
ОДЕЖДА ПРАВЕДНОСТИ
Джон Хейзелтон (1874)

Он облек меня в ризы правды
Ис.61.10 KJV

Когда Христос учил на горе, Он не взял какого-то конкретного текста, чтобы проповедовать на него, но Он тотчас же стал говорить - благословен такой-то род людей, такой-то и такой-то. Но вскоре после этого Он отправился в синагогу, и они Ему дали Книгу пророка Исаии, и Он открыл ее и прочитал первые два стиха этой главы: “Дух Господень на Мне, ибо Он помазал меня благовествовать, послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, открытие тюрем узникам, проповедовать лето Господне”. И когда Он закрыл книгу и вернул ее служителю, Он продолжил: “ныне исполнилось Писание сие слышанное", и приступил к проповеди, и это была одна из первых проповедей, в которых Он Сам непогрешимо проповедовал вечное Евангелие Божьей благодати. Итак, в первом стихе этой главы указаны три великих служения нашего Господа. Господь, говорит Он, "помазал Меня благовествовать кротким (в СП нищим)".  Вот пророческое служение Иисуса Христа; ибо Он есть Тот Великий Пророк, Которого Господь поднял, чтобы учить Свою Церковь. “Он послал Меня исцелять сокрушенных сердцем”.  Вот  священническое служение и дело Христа.  Его дивное дело заключается в том, чтобы исцелять сокрушенные сердца. Исцелите свое истерзанное сердце и изможденный дух, если сможете! Если сердце физически ранено или разорвалось, результатом будет смерть; и если сердце духовно ранено стрелами Божественной истины, только Сам Бог может его исцелить. Если Он сокрушает наш дух, только Он может перевязать его, и Он это делает. Христос  говорит: Господь  “послал Меня исцелять сокрушенных сердцем”, и Он берет бинты вечной любви, и Кровь Своего собственного сердца, и залечивает “сокрушенное сердце”; и, таким образом, Он исцеляет наши раны в целом. Вот священническое дело Иисуса Христа, нашего Господа.  "Проповедовать пленным освобождение, открытие тюрем узникам". И если проповедь указывает на Его пророческое служение, и исцеление сокрушенных сердец - есть Его священническая обязанность, то провозглашение свободы пленным и открытие тюрем узникам есть дела, которые относятся к Нему как к Царю благодати.
Таким образом, у нас есть Христос как Пророк в проповеди, Христос, наш Священник, спасающий нас Своей Кровью и заслугами, и Христос Царь, избавивший нас от рабства, опасностей и смерти. Вот что мы видим в тексте, на который проповедовал Сам Христос. И вовсе не удивительно, что на этот текст  Он проповедовал Сам, и проповедовал так, что Его слушатели заинтересовались милосердными словами, исходившими из Его уст. Спаситель заговорил дальше: "Утешить плачущих на Сионе, дать им украшение вместо пепла" (KJV). В этой стране для скорбящих было обычным делом надеть вретище и посыпать пеплом голову, и если это был настоящий траур, когда слезы льются ручьями, их лица были отталкивающе грязными. И именно поэтому Спаситель говорит: Я пришел, чтобы утешить плачущих на Сионе, дать им красоту вместо пепла, елей радости вместо траура, одежды хвалы вместо унылого духа, так что они назовутся деревьями праведности, насаждением Господа, чтобы Он мог быть прославлен". А потом в тексте мы имеем исполнение этого в опыте Божьих людей, и  они выражают свои чувства словами ст.10: “я буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он одел меня в одежды спасения, облек в ризы правды".
Я не буду рассматривать этим вечером весь стих, и этого не замышлял; остановлюсь лишь на конце его: "Он облек меня в ризы правды". Позвольте нам обратить внимание на три момента: во-первых, это "одежда праведности", о которой пойдет речь; во-вторых, то, что она усваивается Богу: "Он облек меня в ризы правды", и, в-третьих, уверенность грешника в отношении данного факта, ибо в нем нет никаких сомнений.
I. И, теперь, в первую очередь, несколько замечаний об "одежде праведности". Старая добрая тема, которая наполняет Церковь такой радостью на протяжении сотен и тысяч лет! Вы легко обнаружите, что Церковь Божия радовалась ей в дни Исайи, и что Авраам рад был увидеть день Христа; и "поверил Авраам, и это вменилось ему в праведность", и, следовательно, он носил одежду праведности в течение веков, но он не утратил ни ее превосходства, ни ее красоты, ни ее славы. И то, что относится к спасению Авраама, относится и к спасению вашему и моему. Хотя фарисеи и религиозные философы иронизируют по поводу идеи о вмененной праведности и оправдании праведностью Другого, мир стоит на этом уже тысячи лет, и грешники должны быть спасены Иисусом Христом, и бессмертные духи должны попасть в рай лишь покрытые ризами праведности Спасителя; и поэтому, мои дорогие друзья, а особенно мои дорогие юные друзья, я призвал бы вас не пугаться этих вещей, которые в наше время считают ужасными и в лучшем случае относят к старомодному богословию, ибо  путь спасения только один, и есть только одно платье, в котором бедный грешник может предстать перед Богом, и это одеяние, о котором говорится в нашем сегодняшнем тексте: "Он облек меня в ризы правды". Для священников Израиля было обычным носить длинные одежды, но все люди Божьи являются “царями и священниками Богу”, - и они носят ризы, как духовные священники. Также длинные одежды обычно носят короли и князья; но народ Божий весь состоит из принцев, Его люди - царственные дети Царственного Отца. Они цари, а также священники; и поэтому, хотя они носят одежду праведности, как священники, они носят также одежду почета, как князья и цари. До сих пор является обычным одевать самые лучшие одежды на свадьбу, и одеяние праведности Спасителя - это поистине брачная одежда. Это свидетельствует Божьим людям о том, что они являются невестой Христа, что их Создатель - это их Супруг. И Господь Иисус Христос есть Творец этой одежды, ибо Он позаботился сделать так, чтобы Его народ навсегда стал Его невестой, и был принят Его Отцом, во удивление ангелам и бесам навсегда. Я хочу сказать лишь, что это одеяние праведности является лучшим одеянием во всей Божией вселенной, и оно лучше, чем все, что может создать тварь. Я не говорю о мантии нашего дорогого Эммануила; я имею в виду одеяния твари. Нет иной одежды, которой Он покрывает Своих людей. Одежда святости, которую носил Адам, прежде чем он пал, была очень красива, но эта одежда превосходит Адама в красоте и славе. Одеяния, которые носят ангелы, прекрасны, но Господь не принимает ангельские одеяния, чтобы покрыть Свою Невесту-Церковь. Он приходит с небес, и делает одеяние Своими руками, исполняет закон Сам, и представляет Свою работу Божественной справедливости, и Бог, как Судия неба и земли, принимает ее и ради нее объявляет нас невиновными; и когда мы постигаем это, то готовы вскричать с ликованием и радостью: "Я буду радоваться о Господе, ибо Он покрыл меня ризами праведности!".
1. Я замечаю, в первую очередь, что этот текст свидетельствует о бесконечной щедрости Бога. "Он покрыл меня ризами праведности" - каким образом? Да кто мы такие для этого? Бкдные, нищие, нечистые, несчастные и убогие существа, те, кто был радостно и охотно нечестивым! "Он нашел нас сгубившими самих себя, и любит нас несмотря ни на что!". "Я проходил мимо тебя - , говорит Бог (Иез.16), - когда ты была в своей крови и лежала в открытом поле, и это было время твое, время любви твоей; и Я сказал тебе: живи! - и простер одежды Свои над тобою". Бог идет в поле ко грешнику, которого Он намерен спасти, и у Него есть одежда для этого грешника. "Я покрыл наготу твою и простил тебя".  Вот великодушие Божие в спасении грешников! Это спасение грешников с обилием благодати, так как Он есть Бог бесконечной благодати и милости, и это одеяние, братья, в которое Он облекает грешника, вполне достаточно, чтобы Церковь могла сказать: “Он облек меня в ризы спасения”. Я не вижу большой разницы между "одеждами спасения" и "ризами правды". Было бы прекрасно, даже если бы Бог избавил нас от ада, и вернул нас обратно в Эдем, но не даровал нам небеса. Было бы очень здорово если бы Бог просто освободил нас от наказания, и дал нам большую меру свободы, не принимая нас в рай. Но Бог решил - и Он был прав в этом - Он был полон решимости сделать для нас в Иисусе Христе все, что возможно. Он был полон решимости сделать все Своим всемогуществом, Своей любовью и Кровью, и Он даровал нам лучшую одежду, какая у Него есть, лучшую праведность, какая возможна и которую Он создал, чтобы она была нашим достоянием навсегда. Дорогие друзья, могла ли эта праведность быть более совершенной, и может ли быть одеяние более славное? Мог ли Воплощенный Бог сделать еще лучше? Могло ли Его всемогущество и любовь дать лучший материал для этого одеяния или сделать его еще прекраснее?  Все превосходство и красота этого дара в том, что Его создал Богочеловек Иисус Христос, и, следовательно, мы имеем здесь в первую очередь, бесконечную щедрость Дающего. У нас есть лучший Даритель, Христос; у нас есть лучший дар, одежды правды, хотя сами мы - лишь никчемные получатели этого дара,  недостойные грешники, извлеченные из темницы и праха. Он покрыл меня, хотя я заслужил только ад. Я был наг и жалок, но Он облек меня в одеяние праведности. 
Богатство Божией благодати, как оно явлено нам в таком даре, как этот, состоит в том, что произведение этого дара стало целью  воплощения нашего Господа и Его пришествия в этот мир. Это одеяние не могло быть сделано в небесах - Иисус не мог бы сотворить его ни в лоне Отца Своего, ни на Своем престоле. Поскольку Христос не мог выработать этой праведности до начала мира, Он облекся в тот характер, который Он решил сохранить и украсить, и пришел в человеческой природе в в мир, который был потерян и под проклятием, и поставил себя в единственное положение, при котором Он мог произвести одежду праведности. Это одеяние праведности предназначено для нарушивших закон, которому Он подчинился. С тех пор как закон был нарушен, мы уже не могли творить по нему дела праведности. И также Бог не мог просто так принять это положение дел на Себя, ибо в таком случае Он не страдал бы и не создал этой одежды праведности. Он принял нашу природу, чтобы Он мог спасти нас и облечь этой одеждой, и чтобы мы возносили Ему хвалу вовеки. Эта одежда стоила Спасителю многих лет труда, и однажды этот труд начался; Его слезы и молитвы, подвиг и усилия были трудом всей Его жизни, чтобы произвести эту одежду праведности, которая должна навечно оправдать и украсить Его народ.
Мы иногда поем:  "Каждое доброе дело, каждая чистая мысль вплетены в эту славную одежду". Но ни одна рука человеческая не коснулась этого славного дара. Ни один человек во всей вселенной не добавил к нему ни нити. Весь Божий материал для него соткан из Его сердца, и Христос Сам приложил к нему руки и ум, тело и душу, сотворив ризы Своей праведности. Он работал над ним тридцать три года и завершил Свое великое дело, и которое стало концом закона. И, закончив его, Он возопил: "Совершилось!". И справедливость взвесила совершившееся, и правда приняла его, и Бог одобрил, и это великий факт, данный в Евангелии для нашего вечного утешения - голос Отца к Сыну: "Я доволен Твоей правдой, ибо Ты возвеличил и прославил закон". Если можно так сказать, то когда Христос создал этот дар и принес его Отцу, и Отец выразил всю Свою удовлетворенность тем, что сделал Сын, чтобы на основании Его послушания оправдать Свой народ - то Христос представил этот дар ради грешников в Евангелии. Что он сделал для вас? Он сделал все для Своего Отца, для небес, для правосудия,  ради обеспечения Божественного одобрения во всех отношениях. Но, грешник, бедный грешник, что Он сделал лично для тебя? И бедный грешник падает на колени и говорит: “скажи душе моей, Я спасение твое”. Виновный, я прихожу к Тебе за благодатью; вот Твоя одежда праведности, прикрой же меня ею, набрось ее на  меня!
"Он облек меня в ризы правды". Мы видим, что создание этой одежды было великой целью пришествия Спасителя в наш мир, задачей Его воплощения. Это праведность человека и в то же время праведность Бога, и только так она подходит нам. Это праведность Богочеловека, и она делает то, что не по силам нам. Эта одежда праведности уникальна, хотя я не очень люблю это слово. Ей нет ничего подобного во всей Божией вселенной. Это одеяние есть щедрость Божия. Нет ничего в Его способе спасения грешников, что не указывало бы на вседостаточную мудрость и вседостаточную же силу. Все это дано нам в бесконечной полноте и изобилии. Это не только одежда спасения, но великая, благородная, богатая, славная и прославленная одежда праведности.  Нищие, поднятые из навозной кучи, отмыты и сделаны богатыми, и у них есть лучшее одеяние, что Бог мог им дать от всего Своего сердца.  Господь  да поможет нам поверить в праведность - оправдывающую власть и праведность Своего Воплощенного Спасителя.
2. Во-вторых, здесь указывается на защиту. Он облек меня в одежды праведности. Они действительно покрывают грешника? Да, это  праведность Иисуса Христа, которая охватывает всего человека. Справедливость идет за Ним, и правда исходит от Его Лика. Справедливость  по правую руку Его и по левую, и Он окружен, Он покрыт одеждою правды. И этой праведностью Он глубоко облекает и наши души; Он привлекает к ней наши умы и сердца. В холод и мороз одежда, плотно облекающая нас, позволяет нам оградиться от ветра и сохранить тело в тепле. Пусть же это одеяние праведности плотно окутает нашу бессмертную душу и согреет ее, и навсегда исключит проклятие. Проклятию не войти сюда ни через какую щель. Это исключает всякую угрозу, всякую ненависть из пронзительных очей Божиих. Ни одного греха Его всевидящее око не найдет в нас.
Да, одежда праведности - это такая защита, что грешник может ходить в ней на всяком месте,  во всяком случае, он может ходить по Синаю с безопасностью. Ничто, исходящее с горы Синай, не сокрушит его. Он праведен, он покрыт праведностью. Праведность находится между ним и законом, как одежда - между телом и погодой, между ее владельцем и глазами, которые смотрят на него. Тот, Кто пребывает на Синае, великий Законодатель видит не грех, а праведность; и  человек может ходить вокруг Синая безопасно, ибо на нем есть все, чего Синай требует от него. Покрытый одеждою правды, он идеально соответствует закону Божию. Он проходит превратности, испытания и изменения жизни, и он постигает, что если он покрыт одеждою правды, жизненные испытания не смогут проникнуть в его сердце. Позвольте мне сказать вам, что я имею в виду: одежда праведности не исключает испытаний жизни! Христос был наказан за нас; Он понес все проклятие. Когда испытания жизни настигают нас нагими, они могут действовать как проклятия, и раздавить бедный ум, разрушить человека полностью. Но когда жизненные испытания падают на покрытых одеждою правды, они ощущаются ими, они могут оглушить их, могут свалить, если их много и они сильны, но никакое горькое проклятие не связано с ними, ибо одежда праведности исключает это. Одежда праведности хранит тех, кто обладает ею, среди трудностей и скорбей жизни. Друзья мои, я хочу сказать, что эта одежда праведности, которой покрыты люди Божьи, придает им безопасность. Бог сказал Моисею, что если люди приблизятся к Его горе, они  должны будут умереть. Вокруг Синая была некая ограда, которая хранила народ. Но мы не хотим ограды такой праведности. Мы можем пойти на гору и прикасаться к ней. Это гора, которая не может быть тронута никем нагим и нечистым, но тот, кто покрыт ризой праведности Спасителя, может приблизиться к этой горе и даже взойти на ее вершину, покрытый одеждою правды.  “Христос есть конец закона, к праведности всякого верующего”, и потому эта одежда безопасна. Она хранит от вод скорбей, проклятия, жала смерти и тысячи других зол. Враги будут трепать ее, но не разорвут; ветер будет свирепствовать, но в этой одежде правды я буду согрет теплом Божиим. Моя душа не будет в ней дрожать от холода, а в зной жизни обретет дивную прохладу. Когда дитя Божие идет на поле боя, эта одежда становится ему доспехами! Это противоречит нашим представлениям о конфликте? Может быть и так, но это одеяние праведности ничем не заменимо на поле боя. Оправданный грешник пройдет глубокие воды, и эта одежда не даст ему утонуть. Никто, покрытый ею, не останется на дне глубоких вод. Поэтому в одежде праведности грешник может идти в воду и в огонь, он может лечь в ней на смертный одр, и она облечет его, когда сердце и плоть терпят неудачу, и он сможет  сказать: "Я сокрыт в одеянии праведности". А потом он пойдет в ней на небеса и предстанет перед Богом. Это - если идти настолько далеко, насколько возможно - его погребальный саван, когда он уходит, ибо в могиле нас могут сопроводить только две вещи: грех и благодать. Наше тело тоже призвано к участию в блаженстве, вытекающему из интереса к праведности Господа Иисуса Христа, и поэтому мы боремся за то, чтобы иметь эту одежду, в которой можно встать посреди любой непогоды, умереть, быть похороненным и попасть в рай, будучи заинтересованным в ризе праведности Спасителя. Вот что такое защита.
3. И затем, в-третьих, у нас есть достоинство. Одежда праведности верующего указывает на его достоинство. Преступники или рабы, бедняки и нищие не носят царских одежд. Их имеют только господа, достойные, благородные, богатые, титулованные и сильные. Но почему народ Божий носит эту одежду праведности? Потому что он происходит от Царя царей: "Он соделал нас царями и священниками Богу, и мы будем царствовать на земле”. Мои дорогие друзья, эта одежда праведности делает чудеса для грешника. Прежде всего, она поднимает его от вины к оправданию, от рабства к вечной свободе, из нищеты в вечное богатство и изобилие, из ничтожества в бесконечное и невыразимое величие, и приводит того, кто был так далек от Бога, в лоно вечной любви. Это одеяние - как мы уже говорили - более светлое, чем то, что носят ангелы, и оно превосходит то, в котором был Адам, когда он пал и стал преступником. Та одежда была прекрасна и славна, но она ушла  навсегда.  Адам потерял ее, и мы вместе с ним, но, благодаря Божией бесконечной благодати и милости, эта пустота лучше, чем полнота. У нас есть лучшее одеяние, чем то, что было потеряно по причине нашего беззакония и грехопадения. Адам потерял свою одежду, и мы потеряли ее вместе с ним; но то, что мы получили, больше чем заполняет пропасть. Теперь у нас есть большее достоинство, чем было тогда. Адам был живым существом, - оправданный человек является новым творением. Адам пребывал в Эдеме, и, возможно, не был приспособлен к тому, чтобы пойти выше, по крайней мере, за счет своей праведности; мы стоим на небесном основании и имеем право - о, позвольте мне говорить с почтением! - на все блаженство, которое Бог может нам дать, и на всю славу, которую Он может явить. "Он облек меня в ризы правды".
4. Но есть шаг, который нам еще предстоит пройти, прежде чем мы сегодня вечером закончим, ибо мне кажется, я слышу, как некоторые из моих друзей думают, что я не достиг высшей точки. Это одеяние свидетельствует о Божьей щедрости и изобилии благодати; оно говорит о Божественной защите, оно указывает на наше достоинство, но разве оно не указывает на что-то большее? Да, оно указывает на совершенство. "Он облек меня в ризы правды": вы можете сказать это? Это действительно так с вами? Тогда вы в идеальном положении. Но, скажете вы, это же еще долгий путь? Вы прекрасны, если вы пребываете во Христе, и облечены в праведность повиновения Всемогущего Бога.  Как прекрасно, что вы приняты Богом как совершенные, что Бог одобряет вас, что Он простер Свои крылья и укрыл вас на веки веков! Как дивно, что Он описывает Свои чувства в словах: “вся ты прекрасна, и пятна нет на тебе”. Здесь есть простор для вашей веры, и для моей тоже! Но что же внутри нас, спросите вы? Я говорю пока о вашем одеянии праведности. Бог видит ее скорее, чем чувства ее владельца, и видит его столь совершенным и полным, сколь это одеяние может его сделать. Но поскольку оно есть праведность грешника, Святой Дух будет работать в нем и изменять его в соответствии со славой этого одеяния; поэтому настанет время, когда дочь Царя будет совершенна, и ее одежда из золота. Ныне, когда мы носим одежду праведности, Дух будет продолжать Свою работу и делать нас внутренне такими, каковы мы уже есть в Господе Иисусе Христе. "Он облек меня в ризы правды".
5. Это еще не все. Есть еще один факт, и это слава. Одеяние праведности является и будет славным. Оно должно быть славным, должно быть ярким и сияющим. Ее блеск и слава чудесны. Все дела Божии славны, как и Он Сам. Как славны Его дела в природе и провидении! Как славны они в том, о чем я уже сказал! Как славно было одеяние праведности Адама, и как славны одежды ангелов! Но самое славное одеяние - это то, о котором мы говорим. Как бы ни было прекрасно одеяние Адама, он пал, и ангелы не могли его носить. Это одеяние создано Воплощенным Богом для грешников, заслуживающих только ада, и оно подходит им и только им; и когда оно вручается грешнику, Бог во всех Его атрибутах взирает на него и видит в нем праведность и святость, говоря: это виссон белый и чистый, без единого пятна и порока; и Его справедливость говорит, что это материал Божественный, идеальный, из чистого золота, и Его любовь в восторге от этой красоты, и все атрибуты Бога удовлетворены результатом послушания Спасителя. Грешник, который был наг и оборван, грязен и шел в ад, спасен силой благодати, и на нем теперь все превосходство, которое Богочеловек мог произвести. "Как дивно, что ты, душа моя, облечена в святость Троицы, в сладчайшей гармонии хвалы и согласии твоих сил!".
Я добавлю лишь, что эта одежда дает своему владельцу право на всю благодать и славу, и на все добрые и славные привилегии от Бога. Да, она дает право сделать все это нашим достоянием, дает нам право на милость, и мы можем добиваться у Бога помощи в этом мире! Вы скажете: "О какой это высокий опыт? Я не достиг его, хотя и знаю о нем, и хочу его испытать".  Я говорю вам истину во Христе Иисусе, не лгу, я просто хочу помочь вам. Покрытые этой праведностью, вы имеете право на все милости, которые могут потребоваться, чтобы доставить вас безопасно на небеса. Тогда вы имеете право на исполнение всех обетований, которые Бог дал вам здесь. Вы имеете право на защиту Его руки, на то, чтобы пребывать в тени Его крыл, чтобы Его взор хранил вас, на все эти потоки добра и милосердия, которые следуют за Его стадом через этот мир. Вы опять же скажете: "Это высокое утешение, такое высокое, что я не всегда могу постигнуть его!”. Господь поможет вам достичь его. Это факт, что эта праведность, эта одежда дает своему владельцу право "на безопасность на земле и по ту сторону смерти на небесах".
Можно ли умереть в этой одежде праведности и быть отвергнутым Богом? Можно ли в ней покинуть тело, пойти в присутствие Божие и лишиться Его? Нет, дорогие, никогда! Прилепитесь же к Нему, и Он поведет вас. Возможно, вы никогда не чувствовали это или не обращали внимания. Но если у вас есть праведность, Бог видит, как она покрывает вас. Держитесь же за Него и не отпускайте, и даже если вы не получите сильного утешения при жизни, то Бог не отринет грешника, который держался за Него и покрыт праведностью Его Сына. Ибо если грешник заинтересован в этой одежде и покрыт ею, то он несомненно должен достичь небес, и Бог примет его во всей радости Своего сердца: "войди, благословенный, останься со Мной!". Ангелы будут приветствовать его. Духи праведников, достигших совершенства будут приветствовать его. Христос признает в нем грешника, спасенного по благодати и покрытого Его праведностью. И Отец будет приветствовать его, и все Небо! Не бойтесь же! Смерть, без сомнения, является холодной и темной долиной, но не бойтесь. Все небо будет радоваться, когда вы вернетесь домой, покрытые ризой праведности Спасителя.
II. У меня не осталось времени для того, чтобы пояснить, как праведность Божия охватывает грешников и порождает в них уверенность. Я добавлю только, прежде чем я закончу, что праведность вменяется грешнику Богом, как грехи были вменены Богом Иисусу Христу. Это взаимный обмен между Богом и Его народом. Бог взял все мои грехи, и я принимаю Его праведность; Он не находит во мне ничего хорошего, но Бог не находит во Христе ничего плохого; вся Его праведная жизнь и праведная и достойная смерть вменяется мне,  и это одеяние праведности, следовательно, становится столь же моим, как и  мои собственные руки, и голова, и сердце, хотя Бог сотворил его для меня. Это не одежда, которую Бог может отобрать, она не может быть потеряна, и она не может носиться зря. Как святой верующий потеряет одежду праведности?  Но, скажете вы, разве грех не лишает нас уверенности? Поймите, что грех покрывается праведностью, и вы можете обильно радоваться этому. Праведность вменяется, она поистине ваша и моя по праведному закону Божию*. 
III. Что касается радости и уверенности христианина, я скажу лишь, что это жизнь того сердца, которое чувствует в себе заинтересованность в посредничестве Христа. Вы можете сделать отсюда выводы. Есть ли хотя бы немного жизни в вашей душе? "Я не знаю, что во мне есть"? Друзья мои, если так, то вы можете знать: в ней теплится жизнь. Вы знаете также, какой сильной может быть ваша жажда, какой искренней, святой и неугасимой. Вы знаете, как непобедимо и неуязвимо то, что ведет вас в дом Божий, что позволяет вам  открыть Библию, а иногда наполняет глаза слезами, и побуждает вас смотреть на Бога и спрашивать: "Что мне сказать Тебе, мой Христос?". Все это и есть жизнь. Из этого можно сделать вывод, что вас интересует спасение; и если вы заинтересованы в одной его части, вы заинтересованы в целом. Поэтому одежда праведности ваша, понимаете вы это или нет. "Когда придет время, вы четко увидите, что Христос пролил за вас Свою Кровь". Бросьте же всю свою грязную ветошь, все ваши предполагаемые ценности, придите нагими и виновными к Спасителю за Его послушанием. Он избавит вас, и тогда вы узнаете смысл сказанного: “Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа” (Рим.5.1). "Все ваше, ибо вы Христовы, а Христос Божий". Аминь.

*Здесь нет никакого антиномизма: смотрите о работе Духа Святого. - Пер.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn