Жизнь мансура садыкова

Юрий Юсупов 5
                8.06.2018.               Юсупов  Юрий - 5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ======
          
                ГЛАВА 2.

                ШКОЛЬНОЕ  ВРЕМЯ.
                ================
                Наступило школьное время,время учёбы. Мы стали писать
палочки на листочках,складывать слоги,читать по цветной,разрезной азбуке. Вера Сте
пановна повесила на доску таблицу,водила по ней указкой,и мы все читали хором:
- Ма-ма,ра-ма,ба-ба, па-па,кош-ка!
Так и шли дни. Мы уже могли бегло читать букварь и писать. Наша семья по-прежнему,
жила в городе Марганце. Соседкой по дому,нам являлась учительница физкультуры,моей
старшей сестры- Хадичи,а сейчас и моей учительницей физкультуры,- Анна Власьевна
Деревянко. Наш 1-" а " класс ходил на физкультуру. Мы занимались ею на улице,во дворе нашей школы № 2. Мы бегали,прыгали,играли в " кошки-мышки ",взявшись за руки
водили хороводы,хлопали в ладоши и пели:


                - Паучок,паучок,
                Тоненькие ножки,
                Красные сапожки.
                Мы тебя поили,
                Мы тебя кормили,
                На ноги поставили,
                Танцевать заставили.
                Танцуй,сколько хочешь,
                Выбирай,кого захочешь...

Играли также в игру: " ВОЖАТЫЙ-ВОЖАТЫЙ,ПОДАЙ ПИОНЕРА ! " В одном из таких уроков,
я вспотел и закатил воротник наверх и кепку надвинул на лоб,так,как очень боялся простудиться, и вдруг,услышал голос нашей соседки и учительницы физкультуры,-Анны
Власовны Деревянко: - Мансурка Садыков,не смеши ребят,сними кепку и откати воротник! Ну? Сейчас-же!
Я повиновался приказу своей учительницы физкультуры и одновремённо своей соседки
-Анны Власовны Деревянко. Откатил воротник пальто,снял кепку с головы.
Подул ветер,но я не придал ему никакого значения. Бегал,прыгал,играл вместе со-всеми одноклассниками и одноклассницами,а потом,даже самостоятельно записался в школьную библиотеку. Вечером,у меня поднялась температура,заболело горло,стало
трудно глотать и я почувствовал,что заболел гриппом.
В школу,я не ходил долго,-целую неделю,в результате,отстал немного от школьной
программы.Уже мои одноклассники учили стихи и решали задачи и примеры по арифметике.
После гриппа,сестра Хадича привела меня в школу.
- Часто вы -уж за ним ходите,балуете! - говорила не раз,Хадиче,Вера Степановна Шкуратова. Я стал получать по арифметике 2 и это воспринималось мной ,очень тяжело и болезненно.Наше правительство,-во-главе которого стоял Генеральный секретарь СССР,- Никита Сергеевич  Хрущёв,постановило,чтобы всем школьникам младших классов,во-всех школах,обязательно давали стакан молока и булочку.
Как-раз,в это самое время,в школьный родительский комитет выбрали нашего папу -
Рагиба Румовича Садыкова.
Наша завуч,-старая дева,с выпученными глазами ( у неё был базедовизм),по кличке - Сова и Вера Степановна Шкуратова строго-настрого приказали мне выпить стакан молока и съесть булку с сладкой,поджаристой насыпкой сверху.
Я в первый день,выполнил их веленье: съел булку со-сладкой насыпкой и выпил стакан молока. Потом,даже на переменке,- хвалился Сашке Клименко:
- Я после молока,сильный стал!
В дальнейшем,я молоко пить не стал. Оно было некипячёное. Мои родители исправно платили деньги за молоко и булку,а съедала мою порцию,вместе со-своей,за один присест,моя соученица и соседка по двору,- Валька Басова,-дочь нашей соседки Басовши и сестра Тольки Басова,- того самого убийцы,который убил бедного Володю Калугу,об этом,я писал выше.
Валька Басова всё это быстро съедала,и не поблагодарив меня за съеденную ею,мою порцию молока и булочки,равнодушно уходила.
Её брат и убийца Володи Калуги,Толька Басов часто меня поучал:
- Убей ближнего,ибо ближний убьёт тебя!
Но я молча,уходил от него,не желая постигать его тюремной науки,считал все эти разговоры - дикими,страшными и совершенно для меня неприемлемыми вообще!
От таких ужасных разговоров с ним,я уходил молча к своим курам и петуху,кормил их,поил,выпускал погулять во-двор.
На переменке,я часто ходил с Сашкой Гавой и Колькой Лихомановым,в школьную библиотеку. Колька Лихоманов был маленький,тихий парнишка из религиозной семьи.
Он прекрасно учился,был пятёрочником и входил в группу " любимчиков" учительницы
- Веры Степановны Шкуратовой.
Часто ко -мне,в гости,приходили- Сашка Клименко,Сашка Исаев,Сашка Гава и Жорка Басанский. По арифметике,я получал сплошные 2 и 1,но не унывал.
На переменках,игрался со-своими друзьями-одноклассниками в весёлую кутерьму.
Однажды,в праздник Нового,1960 года,за отличный костюм " ЗАЙЧИК ",я получил приз.
Мне дали альбом для рисования,акварельные краски и кисточку для рисования.
Это было для меня огромным событием. Я очень радовался,что получил свою первую в жизни своей,награду. Дома,я всё не решался рисовать " своим призом ".
Я разглядывал и гладил руками лощённую,альбомную бумагу,рассматривал плитки разноцветной акварели,моё сердце радостно билось: - Я нужен! Меня не забыли! Мне дали награду!
Почему-то хотелось плакать.
Но после праздника Нового года,опять поплыли 2 по арифметике.
Как-то раз Веру Степановну Шкуратову заменила другая учительница,по фамилии - Молтабар. Она являлась матерью моей соученицы - Людки Белоус. И впервые,в жизни,я... получил у неё ,по арифметике...4!
Ах! Вот оно-что! Вера степановна Шкуратова значит специально,нарочно ставит мне
по арифметике 2,пытается меня " завалить "!
Так решил я,и очень обидевшись на Веру Степановну Шкуратову...заглазно назвал её...Дрыгалкой,в отместку за 2,которые она мне ставила незаслуженно.
Как вернулась Дрыгалка,то опять поплыли по арифметике- 2! Что-ж,пусть! Пусть ставит мне 2,если ей так хочется!
Так,как это был 1-класс,то на второй год,Дрыгалка меня не оставила,а перевела во-2 класс. Ура! Я - второклассник!

                (Продолжение следует.)