Если Поэта нельзя подкупить, надо его обесславить

Наталья Алексеевна Горенко
                «Пушкин есть явление чрезвычайное, и может быть,
                единственное явление русского духа: это русский человек в его
                развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет.»
 
                Николай Васильевич Гоголь
               

    Был ли Пушкин верующим человеком?
    Не сразу, но осознано, Пушкин пришел к глубокому и зрелому религиозному чувству.

    По свидетельству друга и издателя Пушкина Петра Александровича Плетнёва, поэт писал ему: «Разве ты не знаешь, что последние два года я кроме Евангелия ничего не читаю?»

    Как известно в молодости в Кишинёве Пушкин вступил в масонскую ложу, однако быстро разочаровался и покинул братьев-каменщиков.

   "Отступничества ему братья-каменщики не забыли, организовав дикую, омерзительную травлю русского гения."
    Два масона-лидера: барон Геккерен и его приёмный сын Жорж Дантес довели дело до дуэли при одобрении и поддержке шефа тайной полиции, тоже масона – графа Бенкендорфа. 

    Существование тайных масонских лож - самое обычное дело для масонской тактики. По признанию самих масонов, известно, что после запрещения масонства в России в 1826 году, масоны создали тайные ложи.

    Политический салон жены русского министра иностранных дел Нессельроде был местом встреч бывших масонов аристократов.  У графини Нессельроде в доме по-русски говорить не полагалось.
   
    А тут вдруг такая искренняя вера, любовь к России и преданность Монархии из уст гения:

      
                Да ведают потомки православных
               
                Земли родной минувшую судьбу,
               
                Своих Царей великих поминают

                За их труды, за славу, за добро.

                А за грехи, за тёмные деянья
               
                Спасителя смиренно умоляют.

               
 
    Против Поэта орудовал комплот - масонская мафия - которая имела власть и влияние, которая плотной стеной окружила Самодержца и создавала между ним и Поэтом непроницаемую стену".

    В. Иванов считает, что Бенкендорф выдвинул проект создания Третьего Отделения для того, чтобы во главе его иметь возможность покрывать деятельность запрещенного масонства и тех, кто был последователем пущенных масонством в обиход политических учений.
   " Фигура Бенкендорфа, действительно, весьма подозрительна.
    Пушкина, самого выдающегося представителя развивавшегося национального направления, он упорно травил, изображая его в глазах Николая I, как закоренелого революционера, а против деятельности действительных революционеров Герцена, Белинского, Бакунина и других не предпринимал решительных мер".

    Если же Пушкин знал о заговоре и приговоре, становится понятным его настроение и предчувствия в течение последних лет.
   
    После последней благодатной осени 1836 года круг событий завертится в заведомо заданном направлении.
    Пушкину будет отказано покинуть столицу и уехать для занятий литературой в деревню. А как он страстно хотел и пытался бежать! Но сценарий требовал его присутствия.
    4 ноября утром Пушкин получит по почте анонимный пасквиль (аналогичные письма придут на имена его друзей – Вяземского, Карамзиных, Сологуба, братьев Россет и графа Виельгорского).
    Вечером того же дня пошлет вызов Дантесу, решив одним ударом расправиться с великосветской чернью, отнявшей у него счастье, волю и покой.

    Соблюдя видимость приличий, Дантес, не переставая настойчиво испрашивать у Пушкина примирения, за его спиной продолжает ухаживание за красавицей Натальей, ныне его свояченицей.

    Расчет делается на горячую натуру поэта, и сценарий срабатывает, как положено.
    Разгневанный Пушкин, распознав истоки гнусной режиссуры, 26 января шлет письмо Геккерну-старшему, обвиняя его в том, что «подобно бесстыжей старухе, вы подстерегали мою жену, чтобы говорить ей о любви вашего незаконнорожденного сына…».
    Момент выбран подходящим, и Геккерн принимает вызов, однако, ссылаясь на дипломатический запрет, вместо себя выставляет Дантеса.
 
    Обращает внимание, что Дантес стреляет, не доходя, как положено, до барьера и опередив выстрел Пушкина – это похоже именно на убийство, а не дуэль, и Пушкин знает об этом.            
    Потрясают его слова, сказанные секунданту Данзасу по дороге домой:"Если доктор найдет мою рану смертельной, ты скажешь мне об этом. Меня не испугаешь: я жить не хочу".
    Император Николай I высоко ценил Пушкина и тяжело переживал его приближающуюся смерть. Близкий к Государю П.Д. Киселев отметил, что после смертельного ранения поэта на дуэли Его Величество сказал: "Я теряю в нем самого замечательного человека в России".

    В записке поэту Николай I написал: «Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе мое прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки».

    Жуковский, привезший это письмо Государя, писал потом, что Пушкин просил его: "Скажи Государю, что я желаю ему долгого, долгого царствования, что я желаю ему счастия в его сыне, что я желаю ему счастия в его России".

    Друзьям Пушкин перед смертью признавался: "Жаль, что умираю: весь его был бы", – имея ввиду Царя. Государь заплатил все долги Пушкина и взял на себя материальную заботу о многочисленной семье поэта.
 
    Существует версия, что Пушкин к тому же был убит из-за кустов, видимо для верности.

    С уверенность можно утверждать следующее:
 Поэт был неугоден и ненавистен кругу влиятельной аристократии, ненавидевшей всё русское, а очевидно и христианское.
 
    Сознательно(по сговору) или бессознательно, но его хотели убить и убили.
 Видимо Поэт это предвидел.
 
    Но он знал:

 "Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
  Мой прах переживет и тленья убежит —
  И славен буду я, доколь в подлунном мире
         Жив будет хоть один пиит...

  Веленью Божию, о муза, будь послушна,
  Обиды не страшась, не требуя венца,
  Хвалу и клевету приемли равнодушно
         И не оспаривай глупца."