Я их просто люблю

Александра Румянцева3
я их просто люблю
Александра Румянцева 3
  После института  Аня работала в школе рабочего поселка.  Она преподавала химию и биологию,  работу свою любила.  Но особенно она любила своих   родных пятиклашек, у которых была классной  руководительницей. Аня отдавала детям всю душу, благо, своих пока не было.  Первый год работы ее не проверяли, посещали уроки, давали советы и завучи, и директор, но за промахи не ругали.  Во второй год директор посещать уроки почти перестал. На вопрос Ани, почему он не ходит на ее уроки, директор сказал, что его сын, которого Аня учила  в десятом классе,  дал полную оценку ее урокам и общению с детьми. Сыну он доверяет, а тот сказал, что Анна Ивановна  замечательная учительница и знает все на свете, и всегда ответит на любой вопрос. Зачем ему время тратить на посещения. Завучи посмотрят и хорошо. На третьем году работы  в школу нагрянула  областная комиссия. Около двадцати человек постоянно ходили на уроки, проверяли кабинеты, оборудование . Да чего только они не проверяли. Учителя извелись от проверок, но что поделать, терпели.  Оставался последний день проверок, когда директор шепнул Ане, что сегодня поверят ее работу. Комиссия посетит и уроки , и классный час.  Вообще-то три года молодых специалистов не проверяют, но Аня почти отработала три года, и ее включили в список.
  Аня не боялась проверки, к урокам она готовилась всегда тщательно, вела их по методике, а вот классного часа испугалась. Говорили, что проверяющие, особенно один,  устраивают опросы учеников, родителей, чтобы узнать, как воспитывают детей в школе.  И хоть бояться было нечего, но Аня заволновалась. Из сорока пяти ее воспитанников  мог найтись кто-то недовольный своей классной.
  Урок должен был быть в ее классе-зоология. Выросшие дети, уже семиклассники, успокаивали учительницу. Они принесли в кабинет стулья для комиссии , расставили их позади по стенке , Аня развесила приготовленные таблицы , и класс стал ждать комиссию.
  Когда в кабинет биологии зашли почти все проверяющие, ребята ахнули. Стульев не хватало. Уступив свои стулья, дети быстро принесли себе другие. Но начало урока уже было сорвано, заволновались и дети, и учительница. Аня раздала вопросы нескольким ученикам и начала беседу с классом. Дети отвечали неплохо.
Поразил Аню Вовка Бунтов.  Очень слабый ученик сегодня просто блистал знаниями. Он постоянно поднимал руку, давал ответы,  не всегда очень уж точные, но он был, пожалуй, самым активным учеником на уроке. Правда, сидел Вовка на первой парте, чего отродясь не было, рядом с Валерой Умновым. Но из-за неразберихи со стульями многие оказались не на своих местах, и Аня не пересадила ребят, чтобы не тратить времени еще и на это.
  Наконец урок закончился. Объяснение материала было прекрасным. Закрепление -тоже. Вовка и тут блеснул  умом. Аня выставила оценки,  и дети вышли в коридор,
комиссия сразу приступила к разбору урока. Претензий было совсем мало. Только одна женщина спросила, какую оценку получил мальчик с первой парты. Аня сказала, что Вова получил тройку, но крепкую, о чем она и сказала мальчику.
-А надо ставить пять. Не смотря на некоторые недочеты, мальчик отвечал все прекрасно.
-Но Вова очень слабый ученик, он не знает зоологию на пять.
-Не знаю, не знаю. Может он и не знает всю зоологию на пять, но сегодня он отвечал на пять. Вы занизили ребенку отметку, ее ставят за знания, проявленные учеником сегодня, сейчас.  Члены комиссии поддержали женщину все и дружно.
  Аня хотела возразить, но поданный директором знак охладил ее пыл.
Прозвенел звонок. Ребята зашли в кабинет, и Аня начала классный час. Она могла бы поменять тему, но класс знал ее заранее , и Аня не смогла показать детям пример лицемерия и показушности. Они поспорили на тему:" Должны ли быть тайны от родителей у подростка 7 класса", пришли к выводу, что тайн быть не должно и хотели продолжить разговор, когда один из проверяющих прервал их разговор. Он прервал его довольно бесцеремонно,вызвав гримасы возмущения у детей. Аня себя сдержала: это был тот самый  "свирепый" проверяющий, от которого плакали опытные учительницы. Уже позднее директор сказал Ане, что проверяющий заметил гримасы недовольства на лицах учеников и даже возмущался по этому поводу. Вот уж поистине: в чужом глазу соринку видим, а в своем-бревно не замечаем.
  Он раздал детям какие -то анкеты, попросил Аню выйти из класса,  и минут пятнадцать девушка стояла в коридоре и выслушивала успокаивающие слова нянечки. Наконец, комиссия вышла. Аня влетела в класс. Дети сидели на местах.
  -Анна Ивановна, что сказали про урок? Ругали? - ребята с волнением смотрели на учительницу.
  -Не очень, сделали замечание, что я Вове три несправедливо поставила. Он заслужил пять. - При этих словах Вовка покраснел-. Будем исправлять на следующем уроке, Вова, не обижайся. Ты как сегодня так сумел блеснуть?  Надо всегда так работать.
  -Ага, всегда,-мрачно изрек Вовка. Это меня Валерка заставил сесть рядом  на первую парту, чтобы сзади не видно было. Вы вопрос задаете, он,  прикрывшись рукой, мне подсказывает, и мы оба поднимаем руки. Я попробовал не поднять, он мне прошипел, что в перемену он меня прикончит, если из-за меня у Вас будут неприятности. Я его знаю, прикончил бы. Видать , мы перестарались малость. Не надо мне пятерки, я ведь ничего не знаю толком. Мне и три -хорошо.
  -Теперь понятно, а я-то удивилась твоей активности. Но раз руку поднял, значит, знаешь, я и спрашивала тебя чаще других.
  Зашла завуч и пригласила Аню к директору. В кабинете сидели проверяющий мужчина и директор.  Аня села. По виду директора она поняла, что ее ждет разнос.  Мужчина, оказавшийся работником областного отделения образования, спросил, все ли классные часы Аня проводит так. Девушка сказала, что не все. Они проходят по-разному. Рассказала подробнее как и где. Мужчина слушал с недовольным видом. Когда Аня замолчала, он спросил, есть ли у нее вопросы. Аня спросила, что за анкету заполняли дети.
  -Кстати, об анкете,- мужчина повернулся к директору. Вы  знаете, я бы Вашей коллеге много мог чего сказать, но что я могу сказать  классной руководительнице, на которую хотят быть похожими все сорок пять учеников ее класса, даже мальчики. Она для них идеал. Это они написали в анкете  в последнем пункте. А вообще ответы хорошие, умные и честные. Спасибо Вам, Анна Ивановна за воспитание. Я впервые столкнулся с таким случаем, когда  мальчишки-семиклассники хотят быть похожими не на мужчин героических профессий, а на  девушку. Чем Вы их купили?
-Ничем,- сказала Аня, почти плача от этих слов. Я их просто очень люблю.