Исландия

Борис Подберезин
     В Исландии ловишь себя на мысли, что местный пейзаж – аллюзия на творчество Рокуэлла Кента. Суровый остров – идеальное место для съёмок триллеров с марсианским ландшафтом. Вся страна – сумма ледников, водопадов, гейзеров, вулканов и скал. Вместо земли – застывшая лава, такая же чёрная, как на Санторини. Практическую пользу в краю почти круглогодичной зимы приносят лишь гейзеры – отапливают дома местных жителей и обогревают автодороги. В редкие минуты когда появляется солнце, с удивлением обнаруживаешь присутствие каких-то цветов помимо серого. Величественная и суровая красота природы нивелируется невыносимым климатом. Исландцев же он вполне устраивает: при плюс семи и ледяном ветре могут безмятежно разгуливать в шортах и майках.
      Путешествуя на машине вне городов, лошадей увидишь гораздо чаще чем людей. Встретятся пешеходы – не сомневайся: это туристы – спешат подивиться 50-метровыми струями гейзерного кипятка, поглазеть на айсберги и лениво огибающих их китов.
      Из растительности только редкие искусственные посадки карликовых берёз. Деревья исландцы не любят – им, важно видеть всю окрестность, чтобы убедиться в отсутствии мифических злых сил. Мне рассказывали, как один из местных, путешествуя по Германии, при виде леса испытал жутчайшую паническую атаку. Выскочил из машины и в полном безумии, что было сил, побежал в поле.
      Подавляющее большинство населения свято верит в существование эльфов. И это – при поголовной грамотности и статусе самой читающей страны мира. Почтение к книге такое же, как к эльфам. Каждый четверг – библиотечный день, вся страна устремляется в читальни. Невольно перефразируешь слова Ноны Мордюковой: «Исландия – страна контрастов».

Фото автора.