Почему радуга любит солнце и воду

Татьяна Чижик
Однажды проплывающая мимо Радуги серая тучка спросила ее:
– Эй ты, красавица Радуга ты, что такая разнаряженная?
   С какого бока на тебя я не посмотрю, ты светишься разными цветами! 
Радуга, услышав её вопрос сказала:

– Я не разнаряяженная я обычная. Я необыкновенное явление природы. И хотя меня на небе видно только после дождя я всегда красиво наряжена.
   Появляюсь на небе только после дождя, когда вы Тучки,  принесшие на землю дождик, начинаете уходить в даль,  на вашем месте появляется Солнышко, которое радуется моему появлению и раскрашивает меня в семь радужных цветов.
   Это  получается потому,  что некоторое время дождик виден  словно «со стороны».
  Лучи Солнца освещают капельки дождя с вашей тучи проходят сквозь,  меняют мой цвет, превращая их в радужные полоски.  Дело в том, что Солнечные лучи вовсе не белые и одинаковые, как кажется всем. Все они имеют разную длину, а каждой длине соответствует своя «окраска». Потому радуга и видится  такой разноцветной.

   Но цвет радуги  не всегда бывает ярким, он бывает и еле заметным. А зависит это от размера дождевых капель, которые падают на землю с ваших тучек.

   Если капли крупные, цвета радуги будут яркими. Если мелкие капельки – меняя  небесную дугу, будут видны плохо с земли.

   Чтобы увидеть меня необходимо Солнце на небе и капельки воды в воздухе.
   Радугу можно увидеть  только до или после прошедшего дождя.
Больше всего нас Радуг видно возле  водопадов  или над брызгами фонтанов.
    Чтобы увидеть меня, нужно встать между солнцем  и дождем. В этом случае мои друзья Солнце  должно быть сзади за спиной, а Дождь впереди  должен быть впереди. Потому что, что Солнечные лучи, проходят сквозь капли Воды, преломляется, вот  поэтому и появляется возможность увидеть весь солнечный спектр моих цветов.
 
– А какие цвета в радуге?
   Спросила ее тучка.

– Ты знаешь! 
   В моей дуге, как правило,  различают 7 основных  цветов, которые следуют в определенном порядке  от красного - самого дальнего от земли и до фиолетового  - самого ближнего к земле.
   Существует старая - старая поговорка, при помощи,  которой можно быстро запомнить все  мои радужные цвета которые находятся в моей дуге
   Это так читается  в столбик:
Каждый  - Красный
Охотник - Оранжевый
Желает   - Желтый
Знать      - Зеленый
Где           - Голубой
Сидят      - Синий
Фазаны   - Фиолетовый

– А почему ты имеешь всегда форму дуги?
– Это физическое явление природы, но я постараюсь тебе ответить на твой вопрос!

   Для того чтобы разобраться в форме моего явления природы, я рассказала тебе о том, как я появляюсь на небе. Для того чтобы понять мою форму нужно понимать, как  образуется моя дуга. На самом деле моя форма – не дуга и не полукруг, а целая окружность. Такая форма связана с шарообразной формой самих водяных капель.

   Радуга  на небе появляется при помощи – оптического явления природы, возникающего в результате преломления и отражения солнечных лучей в каплях воды падающих с неба.
   Я тебе рассказала, что для моего  появления в небе после дождя нужны две составляющие, это твои  капли Тучка, которые ты сбрасываешь на землю и Солнечные лучи, которые освещают эти капли воды,  вот почему я и видна после дождя, в брызгах водопадов, в тумане.
   Цвет солнечных лучей – белый, но в нем «смешаны» все цвета. Попадая в каждую каплю, которая падает на землю. Солнечный лучик преломляется и «распадается» на отдельные лучики.
   Эти лучи после преломления получают разный угол, поэтому, по законам физики, имеют различный цвет.

– Но почему же мы видим не прямую полосу или, например, не сплошное разноцветное небо, а именно дугу?
Спросила ее Тучка.

– Это не дуга. Это – окружность!
   Здесь главную роль играет Солнечный Лучик, который проходит снаружи во внутрь капельки. Этот Лучик,  меняет свое направление,  преломляется и распадается на разноцветные лучики-конусы.
   От внутренней поверхности капли цветные лучи отражаются под тем же углом, что попали на нее. По законам физики, каждый цвет получает свой угол отражения – такой же, как угол падения Капельки.

   С земли  люди видят складывающийся свет множества капелек. Причем видят  они его лишь в том случае, когда находимся по отношению к каплям под тем же углом, под которым светит на них Солнце. Ведь радуга – это и есть отражение Солнечных лучей в воде.

  Вот и получается, что каждая твоя маленькая  Капелька «светится» разноцветными лучами-конусами.


– Но почему же с земли  люди видят только дугу?

–  Установлено, что моя дуга Радуги  видна только тогда, когда Солнце находится на определенной высоте над линией горизонта. А наблюдаемый человек находится вообще на поверхности Земли. Вот получается, что большая часть моей Радуги-окружности скрыта от него.

–Я столько тебе Тучка рассказала, что и не запомнишь всего!

– Почему мне интересно очень!

– Тогда слушай дальше!
– Чем выше будет подниматься человек, например, на гору, тем больше радуга будет похожа на круг. А если когда нибудь в самолете летящий человек  из иллюминатора самолета увидит радугу, он  сможет увидеть не полукруг, а круглую радугу!

– Да это очень интересно!

– Я слышала недавно как один человек, увидевший меня и наблюдавший за мной,  сказал другому:

– Смотри,  Радуга напоминает Врата в небеса! Она всегда появляется только во время ливня, когда идет дождь и одновременно светит Солнце. В народе называют такой дождик «Слепым».
   Это мост от Земли к Небесам, в виде изогнутого коромысла или вечный завет между богом и людьми о том, что дни потопа миновали навсегда.
   С чем бы ни сравнивали это сказочное пёстрое чудо, небесного явления, встреча с ним  всегда несёт мне  позитивное настроение!
   Потому что Радуга – это мост между реальностью и  воображением.
   Это — одно из самых красивых явлений природы.
 
– Вот поэтому я,  спокон веков люблю Солнце и Воду.
    Мне без них ни как не прожить!