Алёшкин маленький секрет

Виталий Машин
- Ну почему-у-у?! - всхлипывал Алёшка, уткнувшись в подушку. - Почему к нам, мальчикам, отношение совсем не такое, как к девочкам? Почему мы со всех сторон слышим одно и то же - "Будь мужиком, не хнычь, мужчины не плачут, держи себя в руках в любой ситуации!" А если нам больно? Если и нам, мальчикам, тоже хочется поплакать от боли? А девочка заплачет - её утешают, подарочки дарят, конфетку дают! Кроме того, их никто не ругает так, как мальчиков, с ними обходятся более ласково - да и кроме того, им можно носить всё - и штаны и платья, а нам, мальчикам, почему нельзя платья носить??? Ну чем же мы хуже девочек?

- Алёшенька, миленький, ну не знаем мы, почему такое отношение к мальчикам сложилось! Давай лучше спросим у твоей мамы!

Мама Алёши, Лидия Ярославовна, в отличие от большинства мам, была очень мудрой и понимающей женщиной, она как-то заметила, что Алёша глаз не сводил с одной девочки в платье, и спросила потом его:

- Сынок, ты чего на девочку так засмотрелся? Тебе платье её понравилось?

Мальчик смущённо кивнул и сказал тихо:

- Эх, как жаль, что мальчикам таких вещей нельзя носить!

- Ну почему нельзя, сынок? По крайней мере хотя бы дома - можно! Хочешь, я тебе такое платье сошью, какое подойдёт именно мальчикам?

- Ой, мамочка, да я очень хотел бы попробовать! А как оно, ходить в платье?

- А вот это ты сегодня и узнаешь, мой мальчик! Я быстро сошью - это не штаны или шорты шить!

И когда они пришли домой, мама открыла машинку швейную, нашла подходящую ткань, померила Алёшку и спросила, какую длину он желает.

Давай вот до сих пор чтобы было - провёл он рукой по щиколоткам.

- Нет, сынок, так не очень удобно будет бегать, давай чуть повыше, хотя бы досюда - показала она на середину икр - ведь помнишь, какая длина платья на той девочке была? Именно такая! Но я ещё тебе состряпаю разных таких, и ты можешь выбирать длину по настроению.

И вот через некоторое время первое платье для Алёши было готово! Когда он его надел, то почувствовал себя очень необычно - платье было свободным, мягко прикасалось к ногам, и ходить в нём было даже легче, чем в обычной мальчишеской одежде!

- Ну как ощущения? Нравится? Вижу по глазам, что да! - сказала мама. - а ну-ка, покрутись да подойди к зеркалу. Я думаю, получилось очень неплохо!

- Ой, мамочка, это вообще класс! - покрутившись и пройдя к зеркалу, произнёс Алёшка. - Ой, это я такой красивый в платье?

На Алёшку в зеркале смотрел мальчишка, коротко стриженный и одетый в платье, но с девочкой его спутать не было возможности - так оно было сшито.

- Ну как тебе в такой одежде, сынок?

- Мамочка, я так здорово себя ещё не чувствовал! Ногам так приятно, когда ходишь, и ещё так просторно! А можно, я так спать лягу?

- Ну, вообще-то для этого есть ночнушка, сынок! Погоди, у меня появилась идея - есть вещь получше всяких ночнушек! Ну-ка давай-ка посмотрим, что у нас тут есть... - мама открыла шкаф и начала копаться в белье. - Ага, нашла! Это как раз то, что нужно!

И мама показала Алёше... длинную простынку!

- Вот смотри, сынок, оказывается, простынка - вещь не простая, а волшебная. Сейчас покажу, в чём волшебство заключается. Ну-ка, ложись посередине, тааак, теперь верхний край я оборачиваю вокруг тебя до подмышек, сначала одну сторону, теперь другую... Таак, теперь то, что внизу осталось,расправляем, наверх загибаем и заворачиваем вокруг, а хвостики завязываем сзади на узелок! Ну и на что это похоже, как ты думаешь?

- Ого, как приятно и хорошо ножкам! И в подмышках немного щекотно, но приятно! А похоже это на... кокон! Я вспомнил, как бабочка из кокона вылезает! Только как я вылезу, если в туалет захочется?

- Очень просто - позови меня и я тебе развяжу узелок - и не забывай - я твоя мама, а значит, я тебе как мама и помогу! Я же тебя люблю очень, и мне хочется позаботиться о тебе, как о маленьком сынишке! Даже когда ты станешь взрослым, ты всё равно для меня будешь маленьким мальчиком! Ты - мой сынок, ты - моя радость и гордость, а значит, я в ответе за тебя!

- Ой, мамулечка, спасибо тебе! - сказал растроганно Алёшка и обнял и поцеловал маму в щёчку. - Ты - настоящая, а не то, что некоторые!

Мама разложила на диване игрушки, альбом, карандаши, поставила на старом проигрывателе долгоиграющую пластинку и вышла, а Алёшка принялся играть под звуки детских песен и рассказов пластинки под названием "Малышам"...