От совпадений до частностей

Вячеслав Вячеславов
                Наше правительство уже открыто признаёт, что в стране не хватает денег, поэтому и собирается поднимать пенсионный возраст, чего ранее стеснялись делать, мол, не все доживают.

Всё это очень странно, потому что, то и дело читаешь о побеге из России с пенсионными деньгами, вот, и миллиардер Борис Минц дал дёру в Израиль, потом обоснуется в Великобритании.

«Анатолий Мотылев. Он в 2015 году тоже сбежал в Лондон. Ущерб, который Мотылев нанес клиентам своих банков и пенсионных фондов, оценивается в 33 миллиардов рублей. Тогда все потери будущим пенсионерам пришлось компенсировать государству».

Не он первый, не он последний. У меня такое впечатление, что им намеренно дают возможность, убежать с миллиардами — примеров не счесть. Там и Чичваркин с Березовским, список можете продолжить сами.

Ну да, пенсионеры не сидят с голодными желудками, государство компенсирует потери, которые само же и причинило.

Обычного человека с двумя десятками тысяч долларов в кармане не выпускают за границу — преступлением считается, но, если миллиард, а ещё лучше, несколько сот миллиардов — загорается зелёный свет в зелёном коридоре, а таможенники берут под козырёк.

Спустя несколько недель, по следу бежавшего, пускают Мухтара, который тык-мык, и спёкся, не дают ему личный самолет с реактивным двигателем, лапы коротки.

У нас уже стало законом, правилом: где бы ни строили, там и воруют, занимаются откатами. И к гадалке ходить не надо. Начал строить дорогу, заодно, возвел себе коттедж на Лазурном берегу — благо, далеко, глаза не мозолит, в декларацию записывать не надо.

Денег нет, но вы держитесь — стало мэмом. А автор вознесся на недосягаемую высоту. Точнее, он там и был, и придумал, где взять деньги, — надо, всего лишь, поднять пенсионный возраст.

Деньги рекой и потекут к тем, кто их прикарманит, и уедет в Лондон, к  своим землякам, между прочим. Возникает этакое землячество, российская диаспора миллиардеров в чужом логове.

И это на фоне медицинского запустения. Не хватает врачей, медсестёр, не желают работать за нищенскую зарплату, переманивают частные компании, которые  обслуживают миллионеров — а их всё больше и больше на фоне растопыренных пальцев перед глазами.

Прозвучала статистика: 40% мужчин и 20% женщин не доживут до нового пенсионного возраста.

Почти такое же соотношение было и при советской власти. Мужики не успевали насладиться свободой от рабства.

У моего друга юности Славки Чернова отец прошёл всю войну, дослужился до капитана, на гражданке мостил в Батуми улицы булыжником, который замечательно пропускал в землю обильные дожди, построил семье двухэтажный дом, в 60 лет ушёл на пенсию, а в 61 умер, не успев сделать отделку дома.

Вот, его мне до слёз жаль. Всю жизнь пахал как проклятый. Впрочем, вовремя умер, скоро дороги начали асфальтировать, он-то целый год мостил одну улицу, но на совесть, годами булыжники держались, не всплывали.

Учёные говорят, что раковые клетки есть у всех — не все до него доживают. Моя дочка в сорок лет до него дожила, и умерла, потому что врачи не сразу поняли, что это рак.

Наши врачи хвастаются, что сейчас раковые больные не испытывают боли, лекарства придумали очень сильные, но, то и дело читаешь, с какими мучениями доживают больные онкологией, врача-то, надо уговорить на нужный рецепт, а уговоры дорого стоят.

Мне повезло, я ещё до своего рака не дожил, видимо, положительно сказывается голодное детство. Подопытные крысы, которых морили голодом, жили дольше.

Но болезней до чёртовой матери. На ВАЗе рабочие каждый год проходили профилактический осмотр, и после шестидесяти начал опасаться, что терапевт не даст разрешения на работу. Давал, с жалостью глядя на меня.

И это при том, что мне не надо было ставить детей на ноги: уже выросли, и сами работали. Но у нас, в России, уже появилась прослойка: нищие рабочие.

Которые работали сверхурочно, на двух работах сразу, лишь бы семья не испытывала недостатка: что за мужчина, который не может прокормить семью?

В 63 года я сдался, отказался от работы контролёром, болезни замучили, а врачи пожимали плечами, говорили: старость не лечится.

До 65-ти я бы, точно, не выдержал. Повезло, уйти вовремя. Начальство меня не выпроваживало, ценили опыт работы, молодёжь-то считает зазорным, в точности, выполнять указания старших.

Больше всего я жалею, что у нас нет закона об эвтаназии, который нужен таким, как я. Капиталисты и здесь нас опередили. Хотя, без меня жене будет трудно, она умирать не хочет, даже работает на даче, чтобы не глядеть на меня, сидящим целый день за компьютером. И у неё свои болячки, но к врачам идти не желает, говорит: А кому мы там нужны?

Будь я один, давно бы ушёл. Потому статистика и говорит, что холостяки долго не живут, а семейные друг за друга держатся, вытягивают норму продолжительности жизни назло потомкам, мечтающим о наследстве.

P. S. Нет, всё-таки, случайность правит нашим миром. Утром, едва включил компьютер, прочитал письмо от Ирэны: «уважаемый Вячеслав! Есть ли у вас теории о переустройстве системы. Пишите вы интересно, но искать по заглавиям невозможно, так как  у вас много произведений…»

Ответил: «Уважаемая Ирэна, благодарю за проявленный интерес к моему творчеству.
Но у меня никаких теорий о переустройстве системы нет, да и не нужно, всё уже придумано классиками, философами, я не занимаюсь маниловщиной.
Систему критикую, потому что накипело…»

В полдень получил рецензию от Полины, кому интересно, может заглянуть в источник, цитировать нет смысла: у неё своеобразное видение мира, но, тоже написала о переустройстве мира, слава богу, не системы.

                Но, совпадения забавляют.

                Ставрополь-на-Волге